Анюта и бандог Хани. Из сборника Собачья жизнь

Образ задумчивого дебила, озадаченно стоящего у немного приспущенного колеса своего автомобиля возле булочной, опасен. Это я понял, когда возле меня остановилась молодая женщина и, мило улыбаясь, проворковала:
 - Ой, простите! Вы тут не постоите немножко с моей дочерью… Я быстро, хлеб возьму и обратно. Она с собакой, всё равно не пустят…
 Из-за спины , нерешительно отодвинув пышные оборки платья, высунулось субтильное существо лет шести - семи, в джинсовом комбинезоне с кроваво-красной вышивкой «I'm your heart», ядовито-жёлтой маечке и развёрнутой назад джинсовой кепи, козырьком прикрывающей уши и худенькую шею. Вслед за этим над головой у девочки возникла улыбающаяся зубастая собачья морда, которая застывшим, немигающим взглядом уставилась на меня. Я почему-то сразу пожалел, что решил именно здесь разглядывать симметричность шин своего автомобиля, а также явную сегодняшнюю неуместность гамлетовского вопроса всех автолюбителей, а подкачать или нет шины. На мой сдавленный писк: - Да куда же Вы? Я сейчас уже уезжаю… - откуда-то издали эхом прозвучало, что я , мол, скоро , а хорошая девочка Анюточка познакомится и поиграет с дядей…
 И так, мы стояли и смотрели друг на друга. Слово «не ждали» было написано на обоих лицах, а на морде зубастого чудища было начертано философско-довольное «попался»...
 - Какая у тебя милая собачка, - начал я, стараясь не двигаться и не дышать, - большая такая, наверное, очень умная…собачка…
 На зубастую морду это не произвело ровно никакого впечатления. Собака как-то неприметно скользнула из-за девочки и расположилась рядом с нею, становясь , как бы боком между мною и малышкой. Она основательно уселась на асфальт, слегка согнув мощные передние лапы. Только сейчас я оценил её размеры и мощь.
 - Это - Бандог, – начала девочка.
 - Какое красивое имя, - сразу восхитился я.
 - Это не имя, а порода, - теперь они обе почему-то подозрительно синхронно посмотрели на меня. – Это такая порода - из двух собачек питбультерьера и неаполитанского мастиффа!
 Девочка победно взглянула на меня. Видимо собака представляла гордость этой семьи, если уж дитё заставили вызубрить эти тонкости генетического ребрендинга. Сам бы я с ходу ни за что не осилил бы названия этих пород.
 - А зовут её Хани!- девочка ласково взъерошила загривок чудовища, в глазах которого мелькнуло обожание и удовольствие. - А как тебя зовут?
 Я назвался и тоскливо поглядел на двери булочной. Надо как-то продержаться пять минут до прихода мамаши с хлебными изделиями. Главное не быть покусанным, ну а с ребёнком - как уж повезёт…
 - Тут жарко…- заныло существо, - пойдём под деревья, - и она показала на деревья на той стороне дороги.
 - Нет!... – чуть не закричал я. – Ты что! Тут машины ездят и вообще…
 И более спокойно объяснил, что можно спрятаться в тени моей машины, и ходить совсем никуда не нужно. Стараясь не делать резких движений, я открыл багажник и достал сложенное покрывало, которое вожу с собою. Внезапно в проёме показалась голова Хани, которая ловко стянула лежащий там в сумке лоток с нарезанной колбасой, бросила его на землю и начала разворачивать, помогая себе лапами.
 - Ханю надо накормить! – обрадовалось существо и, отобрав лоток у собаки, начала развёртывать его. Я аж зажмурился. Тут у своих котов не рискуешь во время трапезы поправить миску с едой . Загрызут и затопчут, а здесь собака, да ещё какая … Но, ничего подобного, Ханя терпеливо ожидала пока ей развернут колбаску, обильно поливая слюнями нагретый на солнце асфальт. Затем в течение полминуты я наблюдал за исчезновением своей колбасы в ханином желудке.
 - Ну, вот Ханя поела!..
 Последний кусок скользнул в пасть полную акульих зубов. Все были живы и здоровы. Я с облегчением вздохнул и принялся расстилать покрывало на бордюр рядом с машиной. Через некоторое время мы уже сидели на одеяле в тени - счастливые и довольные. Мне даже показалось, что на морде Хани застыло какое-то удовлетворение, как у человека довольного в настоящий момент ходом своей жизни…
 - А как ты относишься к воришкам? – вдруг ни с того, ни с сего спросила девочка Анюточка.- У нас вот вчера велосипед мой украли. Даже то, что он на цепочке был не помогло… - и она картинно вздохнула, побуждая всем своим видом меня к проявлению горячего сочувствия. Правда, тянуть паузу по Станиславскому у неё не получилось.
 - Мне завтра папа обещал новый купить. Больше и лучше! – она заулыбалась.
 - Поздравляю! - я ответно улыбнулся. -Ну, а насчёт воровства, как тебе сказать… Воровать конечно нехорошо, - я задумался…
 Вот ведь , как у детей всё просто: чёрное – белое, хороший – добрый... Всё просто и понятно. Никаких тебе полутонов и серьёзных обоснований права на ошибку, только хорошо или плохо.
 - Вот ты понимаешь… - начал я, – предположим Вам с мамой есть нечего…. Или нет… Давай так… Вот ты Ханю любишь?
 - Люблю… Очень, - и она, обернувшись, погладила Ханю по морде.
 - Вот представь, что Ханю нечем кормить. Она совсем голодная. И вот , чтобы спасти её от голодной смерти, ты воруешь из магазина кусок мяса…
 Анюточка с серьёзным, траурным видом повернулась ко мне. В её глазах калейдоскопом вспыхнули одновременно боль, сочувствие и непонимание.
 - Так вот, я тебя спрашиваю: хорошо ли ты поступила?
 В озадаченных детских глазах мелькнуло недоумение:
 - Конечно, хорошо… Ханю ведь надо было спасать!
 - Да, конечно, спасать надо! Но ведь получается всё равно, ты украла для неё мясо. Украла!
 Вот и приплыли… Умный ты дядя… Объясняй ребёнку, что такое хорошо и что такое плохо. Не забудь нательный крестик на груди поправить и вспомнить такие глупые вопросы типа: во время пожара, кого из семьи ты будешь спасать первым?..
 - Это получается воровать можно? – детский голос вывел меня из состояния задумчивого ступора.
 - Нет, Анюточка! Воровать не хорошо, нельзя и не правильно… Но понимаешь, есть в жизни моменты, когда на кону чья-то жизнь - и тут уж не до правил и выбора…
 - А почему жизнь на коне?
 Ох, уж эти дети… Ну, не станешь ведь объяснять ребёнку, что в азартных играх кон – это место, куда кладётся вся ставка…
 - На кону, Анюта. Это значит - главное. Вот ты смотрела всякие мультики вроде Мулан. Там у всадника в жизни главное - конь, нет коня, нет жизни. Конь для него всё… Так вот и в нашей жизни бывают моменты, когда что-то очень важное для нас под угрозой, иной раз выбор: жизнь или смерть. И тогда не так уж и важны все остальные вещи и правила игры, которые мы, взрослые, придумали. Ведь сейчас надо другого спасать. Конечно, воровство так и останется воровством, но ради семьи, друга, иногда приходится совершать не хорошие вещи. От этого они хорошими , конечно, не становятся, но мы вынуждены это делать… Поняла?
 В глазах маленького существа появилось понимание:
 - Если Ханя будет умирать от голода, я могу пойти в магазин и попросить быстрее дать мяса, иначе Ханя умрёт… И они дадут, обязательно, потому что они хорошие… И у них тоже есть Хани, только их по-другому зовут…
 Я сидел с открытым ртом, потрясённо смотря на существо, с лёгкостью обошедшее мои теоретические выкладки, хотя сам должен был сообразить, что сначала можно просто попросить, а не красть… Сзади внезапно навалилось, что-то тяжёлое. Это , оказывается, Ханя тушей привалилась к моей спине. Она мирно задремала, переваривая полкило нарезки хорошей колбасы… Колбасные сны, видать, и всё такое…
 - А вот вы где! - раздалось над ухом.
 За нашими спинами появилась Анюточкина мама с двумя увесистыми сумками. Кто сказал, что женское «на минуточку» подразумевает только батон хлеба?
 - Я вас потеряла… А вы вон где, в тенёчке устроились… Ну, всё нормально?
 Анюта и Ханя моментально вскочили на ноги. По заинтересованно раздувающимся ноздрям Хани, я понял, что моя колбаса уже в далёком дежа вю и аппетит этого существа не истребим.
 - Собака у Вас зверь! С такой никто и не нужен, - заметил я.
 - Да, это бандог Свинфорда. Это такая помесь питбультерьера или американского стаффордширского терьера и мастино неаполетано, - с гордостью проинформировали меня. – Зовут Нoney – сладкая, милая. Она у нас в семье любимица… Ой, да! Спасибо Вам огромное ! Вы нас так выручили!
 - Простите, - начал я нерешительно, - но зачем Вы попросили меня, совсем незнакомого человека, посидеть с ребёнком, ведь с такой собакой вряд ли кто сунется… Да и мало ли маньяков бродит?
 Женщина рассмеялась…
 - Ну, во-первых, не совсем с незнакомым… Мы живём в соседнем с Вами доме и ставим машины на одной стоянке между домами, а Вы с женой и двумя детьми часто ездите, так? А во-вторых, без вас они могли спокойно отправиться вдвоём куда-нибудь погулять, прецеденты бывали… А так все на месте! Спасибо Вам! Анюточка, лапочка,  помаши дяде ручкой! Пошли!
 И ошеломительная троица дружно поспешила куда-то между домами.
 Я озадаченно смотрел им вслед. Всё-таки женщины удивительные существа, поражающие нас своей логикой и поступками, переворачивающие всё с ног на голову и, что удивительно, оказывающиеся почти всегда правыми…
 Эта троица тоже не была исключением…))


Рецензии