Ночь холодного вора

(Готическая новелла с прологом, одним действием, и эпилогом)
Пролог
Сырая ночь. Недавно прошёл дождь. Дремучий лес. По лесу идёт человек. Он сильно торопиться домой. В свой родовой замок, который был куплен в тысяча сто семьдесят шестом году (1176). Человека, который так спешил домой, звали Патрик О'Доннелл. На левом бедре у него висел меч, который ему сделал на заказ один знакомый кузнец.
Идёт Патрик через лес к своему замку. Очень торопиться. Еле-еле переставляет ноги. Ветер путает длинные волосы. Он слегка перепил в таверне. Тут ему почудилось, что на сырой земле видны следы. О'Доннелл в ступоре остановился, внимательно посмотрел на эти следы. Это были следы от волчих лап. О'Доннеллу стало страшновато. Он тут же протрезвел. Тут послышался протяжный вой. Было такое чувство, что волк находится где-то рядом. Плюс ко всему, в ночном небе сияет кровавая луна. У Патрика перехватило дыхание. Но, он не был трусом и слабаком. Наоборот, когда выпьет, становиться сильнее и злее. А так, добрый лорд.
Патрик перевёл дыхание, и, не спеша двинулся дальше. Ещё раз раздался вой. Патрик сбавил шаг, и поплёлся, как черепаха. Ничего, бережённого Бог бережёт. Но, как говориться, кому как повезёт.
О'Доннелл почти беззвучно ступает по мокрой тропинке. И тут случилось страшное. На лорда из кустов выскакивает волк. У него жёлтые глаза и чёрные, как свистящая пуля, зрачки. Волк ухмыльнулся, и вперёд выступили клыки, по которым стекала свежая кровь. Кто-то не спасся от этих клыков. Патрик онемел. Ноги сделались ватные. Он попытался сделать панический шаг, но волк только зарычал, и вытянулся стрелой, готовясь к прыжку. Но, Патрик сделал этот шаг. В это же мгновение волк прыгнул на него, но не долетел. Поперхнулся и упал. Это его остановил меч О'Доннелла. Патрик молниеносно выхватил из ножен меч, и махнул перед собой. И попал по горлу волка. Повезло! Патрик подошёл к истекающему кровью волку. Тот бился в конвульсиях, пытаясь дальше жить. О'Доннелл победоносно наступил на брюхо врага. Волк от такого с собой обращения, в последнем рывке дотянулся до икры Патрика и укусил. Патрик же почувствовал небольшое жжение в том месте и, не отрывая головы от луны, наугад махнул мечом. Краем глаза увидел только катящуюся голову волка. Из укушенного места странно медленно сочилась ярко-алая кровь. О'Доннелл опустил ногу с брюха на землю, повернулся, сделал несколько ватных шагов, и опрокинулся навзничь.
Пришёл в себя только с рассветом. Лежал на спине. Болела голова. Приподнялся, и посмотрел на ногу, но раны там не было. Даже рубца не осталось. Патрик сел, держась за голову. Перед ним валялся меч с окровавленным концом. Лорд взял его, стряхнул кровь, засунул в ножны, встал и отправился домой.
Жил он спокойной размеренной жизнью. С женой и ребёнком. Но тут начались какие-то необъяснимые вещи. Со своим мечом О'Доннелл почти никогда не расставался. Разве что, когда спал. Но, как-то раз пошёл он погулять в таверну. Погулял, и возвращался домой поздней ночью. Небо было безлунным. Лорд шёл домой по той же тропе, что и тогда. Тут, на том месте, где всё это тогда происходило, лорд прилип к земле, и не мог сделать не шагу. Такое ощущение, что лорда пригвоздили к земле. В небо внезапно поднялась кровавая луна. Лорда начало корчить. Он стал превращаться в зверя. Встал на все опоры, весь покрылся серой шерстью, из рук и ног образовались лапы. Вскинул вверх голову, и сладко завыл на луну. Но разум его остался человеческим. И, слава Богу. Помня дорогу, домой, Патрик в образе волка добежал до замка. Когда вбежал в ворота, вместо задних лап появились ноги. И по мере продвижения к своей спальне, он больше становился человеком. Когда Патрик вбежал в свою спальню, он полностью трансформировался обратно в человека. Увидел, что меч лежит на кровати, ножны на полу валяются. Патрик, взял меч в левую руку, и тут произошло следующее: из запястья Патрика к лезвию меча потекла тонкая фиолетовая линия. В секунду лезвие меча, стало фиолетовым, и Патрик умер. От остановки сердца. Сущность волка убила сущность человека.
Действие
В сыром ирландском лесу, в сизом тумане стоит заброшенный замок. В этом замке пять башен и одни главные ворота. Четыре башни стоят по периметру замка, а главная башня возвышается в центре. Эта самая высокая башня замка. Замок окружён глубоким рвом, в котором виднелась прозрачная, как стекло, вода с лёгкими оттенками серебра. На главных воротах, на старых, почерневших цепях располагался подъёмный мост. Это самое слабое место обороны замка. Слабое звено. Замок сделан из серого камня, но от сырости, которая стоит в этой местности, камень почернел. Создаётся впечатление, что он сделан из черного мрамора. Этот самый замок великолепно гармонирует с блёкло-красным закатом. Близится длинная ночь.
Завораживающее зрелище. Здесь дух смерти также осязаем, как и дух жизни.
Замок формально считается заброшенным. Там живёт одинокий, но очень богатый и влиятельный лорд Эммануил О'Хельза. Он любил коллекционировать оружие. И огнестрельное, и холодное. Большее предпочтение он отдавал холодному. Эммануил обладал не дюжей физической силой. Его любимым оружием был двуручный меч его двоюрного дедушки по линии матери, Патрика О'Доннелла. Этот меч считался очень увесистым, но, О'Хельза поднимал и держал его одной левой, хоть он и правша. Это его любимый меч. Наследственный. Лорд почти никогда с ним не расставался. Разве что, когда спал. Даже когда Эммануил молился (а он был очень религиозным, как и все нормальные ирландцы) меч всегда был при нём. Висел на левом бедре. Часовня, где молился лорд, располагалась рядом с замком. Каждый вечер, перед сном, О'Хельза молился, как приучил его двоюрный дедушка Патрик О'Доннелл, чей меч лорд и носил.
Прочитав ночную молитву, лорд со спокойной душой пошёл делать обход часовни. Совершив обход, О'Хельза увидел поразительную вещь: рядом с главным входом в часовню лорд увидел охотничий нож, воткнутый в землю по самую рукоятку. О'Хельза наклонился, изучил предмет, взялся за рукоятку и одним движением вытащил его. Поглядел на него и задумался, как этот нож оказался тут? Ничего путного не надумав, лорд воткнул его обратно в землю, и забыл о нём. Пошёл к замку. Прошёлся вокруг замка, ничего подозрительного не увидел. К этому времени закат подходил к концу, и медленно опускалась тьма. О'Хельза заметил, что его тень потихоньку перемещается влево. Он обернулся и увидел белую сияющую луну с красным кругом вокруг неё. Но, лорду показалось, что луна сияет красным. Кровавая луна. Какая красота.
Поглядев на луну, О'Хельза отправился внутрь замка. Осмотрел все этажи. Всюду потушил свет. Всё было в порядке. Пришёл в свою опочивальню. Снял с бедра меч, поставил рядом с кроватью, трижды перекрестился, лёг на левый бок, и сладко заснул. Через какое-то время случилось следующее. А опочивальня О'Хельзы располагается на втором этаже, в левом крыле. Оттуда прекрасно виден донжон. О'Хельза, перед тем, как лечь спать, потушил в замке весь свет. Внезапно, буквально на секунду, в донжоне загорелся яркий свет, и тут же погас. От резкой вспышки света О'Хельза проснулся. Подскочил на кровати, и резко сел. Осознал, что в опочивальне темно. «Приснилось» — подумал лорд, почёсывая загривок. Прилёг, но глаза закрывать не стал. О'Хельзе стало интересно, что тут вообще происходит? Полежал немного с открытыми глазами, и заклевал носом. По опочивальне прокатился прерывающейся храп. Тут, из ничего, посередине комнаты появилось белое пятно, которое стало увеличиваться в размерах, при этом источая очень яркий свет. От такого света О'Хельза снова проснулся. Открыл глаза и не поверил им. На лице лорда отразилась гримаса животного страха. Тем временем, пятно увеличилось в размере, и сила света чуток спала. О'Хельза лежал на кровати, моргал глазами, но не мог понять, что происходит. Тут свет совсем спал, и пятно приобрело конкретные очертания. Пожилого мужчины. В центре комнаты парил призрак старика. О'Хельза, до этого не проронивший не звука, обрёл дар речи. Закричал, хватаясь руками за голову: «Господь, сжалься над своим рабом». На это призрак подлетел к лорду, наклонился и понёс указательный палец к губам. О'Хельза сразу заткнулся.
— Эммануил? — спросил призрак, смотря на лорда жалостливо, при этом ломая собственные руки.
— Да, это я, Эммануил О'Хельза, владелец этого замка. — Голос лорда обрёл твёрдость.
— Ты знаешь, кто я?
— Конечно.
— Кто же?
— Призрак, который что-то от меня хочет!
На это приведение расхохоталось так, что зажглась люстра над кроватью, упал меч, и от неожиданности О'Хельза свалился с кровати с гортанным криком. Увидев свой меч перед собой, лорд быстро схватил его, резко вскочил, и направил меч на приведение. У того открылся рот, и нижняя челюсть в секунду оказалась на полу. Лорд отпрыгнул от призрака, замахнулся мечом, и заорал: «Стоять! Что тебе от меня надо?»
— Я хочу тебя предостеречь.
— От чего?! Или от кого?! Отвечай!
Призрак опустил голову, и покачал ей. Глаза О'Хельзы расширились от ужаса, и он сделал шаг назад. Призрак поднял голову и спокойно произнёс следующее:
— Опусти меч.
— Зачем?
— Это мой меч. С ним связана одна очень старая история. Я возвращался из таверны. Ночью. Пьяный. На меня напал волк. Я очнулся утром. Укуса не было, даже рубца. И я со спокойной душой пошёл домой (тут призрак перекрестился). Через несколько дней после этого я пошёл на городской праздник. Тем же вечером, я возвращался той тропой, где произошло нападение. Я превратился волка. В этом виде добежал до замка, и в спальне наткнулся на меч. И он меня убил. Фиолетовая линия остановила моё сердце. Теперь ты всё знаешь.
У О'Хельзы пропал дар речи. Он открыл рот, но не мог выдавить из себя не звука. Тут произошло следующее: призрак стал рассеиваться и на его месте оказался старый человек в старом котелке. Это был Патрик О'Доннелл. Он подошёл к О'Хельзе и спокойно положил ему руку на плечо. От тёплого прикосновения внук О'Доннелла выронил меч, который вкусно зазвенел об пол, упал на колени и расплакался. Лорд был, однозначно, не в своей тарелке.
— Простишь ли ты меня, дедушка Патрик?
— Конечно, мой чистосердечный внук Эммануил О'Хельза. Я ведь не пугать тебя пришёл. Видишь этот меч?
О'Хельза поднял глаза. Дедушка Патрик любовно осматривал меч.
— Вижу, и что? — сказал О'Хельза, вытирая слёзы.
— Сегодня он отсюда исчезнет, — твёрдо сказал дед.
— Как?!!
О'Хельза подпрыгнул, и думать забыл обо всём, кроме меча. Лорд очень дорожил этим мечом. И не мог в это поверить.
— Объяснись.
— Его украдут сегодня ночью. Через несколько часов. Я это вижу.
— Но, во всём замке стоят ловушки.
— Вор их минует, — перебил внука О'Доннелл. — Минует без вреда для себя.
— Но не перелетит же он их?!
О'Доннелл рассмеялся, засунул меч в ножны, поставил его на место, вернулся на середину комнаты и испарился. О'Хельза моргнул, и очутился сидящим на кровати, и сонно смотрел на донжон.
Там на секунду загорелся свет и тут же погас. Эммануил сел на кровати. В донжоне темно. «Приснилось», — подумал лорд, почёсывая живот. Прилёг. Тут послышался страшный шум, который достиг опочивальни О'Хельзы. Лорд свалился с кровати. Открыл глаза и увидел перед собой нож, который был, воткнут в пол по самую рукоятку. О'Хельза моргнул, но ножик не исчез. Точно такой же ножик был воткнут в землю перед часовней. Что за чертовщина?!! Рассуждать было некогда. Тут послышался звон металла об каменный пол. Это сработала вторая ловушка. Вор наступил на плиту под люстрой в гостиной на первом этаже и оттуда свалились два десятка остронаточенных ножей. Вор подкрался слишком близко к цели. О'Хельза выскочил из своей опочивальни с ножом в руке и гримасой ненависти и решительности. Про меч и думать забыл. А зря. В соседней комнате послышалось странное сопение. Лорд на цыпочках пошёл на шум. Подошёл к двери и рывком открыл её. И тут же потемнело в глазах. Запрыгали искры. Это вор ему двинул промеж глаз. Лорд оказался на полу. Ему ещё послышались топот, звонкий смех и ещё какой-то шорох. О'Хельза вскочил и почувствовал боль в суставах. Ноги и руки укорачивались в длине. Вместо ногтей на руках у него появились когти. Ноги трансформировались в лапы. Волосы удлинись и посерели. Лорд привстал на четыре лапы и завыл. Из опочивальни раздался страшный грохот. О'Хельза в образе волка вбежал в комнату. Меча на месте не было! Волк метнулся к окну и увидел своим острым взглядом свежие следы на сырой земле. Эммануил в одном прыжке очутился на земле. Принюхался. Запах вора витал в воздухе! О'Хельза пошёл на запах. Взял след. И нашёл вора. Тот сидел за ближайшим деревом. Лорд почувствовал знакомую боль в суставах. Задние лапы превратились в ноги, и О'Хельза встал на две ноги. Волчья голова стала людской. Но и у вора происходила метаморфоза. У него голова стала волчьей и ноги стали лапами. Меч валялся между ними. Тут из кончика лезвия меча появился маленький, как капля дождя, сияющий фиолетовым цветом шарик и застыл в воздухе. Тут время остановилось. У лорда и вора настало онемение. Тут из шарика появилась линия, которая медленно, но верно подбиралась к ним. Линия напоминала нитку. И неожиданно воткнулась в сердце каждому. От очень сильной боли и лорд, и вор вскинули головы к небу и завыли. Тут от сердца вора, через верёвку, к сердцу О'Хельзы потянулась голубая струя. Это происходило не более секунды. Вор упал бездыханным. О'Хельза явственно ощущал, что что-то не так. Тут шарик влетел в меч. Он приподнялся, и без разгона проткнул живот О'Хельзы. Лорд умер. А меч взлетел на донжон, и стоит там до сих пор.
Эпилог
В сыром ирландском лесу, в сизом тумане стоит заброшенный замок. Закат близиться к концу. На донжоне сверкает сталью старый меч. На кончике лезвия виднеется капля крови. Какая красота. Но, как давно произошла эта история?


Рецензии