Неопределенность

Я не могу понять свою жизнь.
Я не хочу тратить время на 5-6 лет просиживания в универе, чтобы в итоге понять, что это либо не мое, либо везде при трудоустройстве на работу слышать ''забудь все, чему тебя учили''. Но со всех сторон выливается это массовое говно ''ты что?! Куда без высшего образования? Подметать или мыть полы? Не выдумывай глупостей''. Но смотря на выпускников каких-либо ВУЗов, я прихожу в ужас. У большинства исход таков: нет опыта - нет работы, где взять опыт?, если есть связи, нет связей - нет работы. Безусловно, найти хоть какую-нибудь работу можно, но по специальности? Рви жопу. На это способны далеко, далеко не все. Человек может иметь три высших образования с красным дипломом и вкручивать лампочки ( и это не моя выдумка, это самый что ни на есть реальный пример). Меня пугает то, что я потрачу лучшие годы своей жизни ну просто ни на что. С другой стороны, я переживаю за свою старость. Да, глупо думать вперед аж на целую жизнь, НО из чего будет состоять моя пенсия, и как я смогу себя обеспечивать, уже имея проблемы и в физическом плане, и в психологическом, возможно, тоже. Допустим, я буду путешествовать и прокармливать себя посредством легкого заработка, а что делать в старости? И я в полном замешательстве, как жить вообще в этой недодуманной системе, которая создана верхушкой нашего общества, живущей в здравии. Они пытаются сделать лучше, но получается только хуже, потому что на диктуемые ими нормы ведется простой народ, тупея от СМИ и теряя собственное, не навязанное никем, мнение. Как говорится, в России две проблемы - дураки и дороги.
Так вот, о самом главном-то. Лучше прожить достойно, крепко хватаясь за каждое мгновение жизни и плевать, что будет дальше, плевать на завтрашний день, на следующий месяц, год, плевать на будущее, упиваться вот этой минутой, ощущать этот миг каждой клеточкой тела и разума, быть свободным, быть счастливым, дышать полной грудью. Или все-таки распланировать все по полочкам, думать о завтрашнем дне, думать о последних днях жизни, ждать неизвестно чего, но быть в достатке.
Что же по душе Вам? Духовная гармония, свобода разума, саморазвитие или финансовая независимость?
И как понять себя и найти в жизни?


Рецензии