Хроники одного снегопада. Шар Перемен

мой фоторепортаж о снегопаде в Киеве от 28-го марта 2013 года

Шар Перемен
 
Если хотеть на шару - то ничего не получится!

В Тюмени один из сподвижников Бориса Самойловича Вайнштейна в экономической сфере - доктор экономических наук Пермяков Валентин Тимофеевич познакомил меня и Виктора Владимировича Николина с шаровой функцией, как основным математическим инструментом экономического моделирования. Его труд " Системное обеспечение вывода крупного промышленного региона на устойчивый оценку в серьёзных научных кругах. Именно эту его работу 2001 года я и вспомнил, осматривая окрестности Мэрии Киева. Тут было на что посмотреть и чем восхититься. Снег занёс всё! Буквально всё, кроме... шаров
И было в этом что-то мистическое.
Шаровая функция "по Пермякову" работала!!!
Напомню моим любезным читателям, что это такое - Шаровая функция - прибегнув к Википедии.
22-го марта примерно в три часа дня мы с товарищем ирешили отправиться на Виноградарь. Пока мы ехали, начался снегопад, а температура падала каждые два часа на градус. Выезжали из своей деревушки мы при минус одном, а в городе нас уже ждало минус три.

В 17.40 начало быстро смеркаться и мы ломанулись на Минский массив. Уже появились первые признаки заснежения дорог и дворов. Снег падал и падал. На улицах всё было безмятежно и тихо. Ни тракторов, ни снегоуборочной техники. Хотя прогноз не был засекречен. И прогноз этот был такой: завалит так, что "мама не горюй!"

По самое "не хочу".

Видимо именно с 14.00 и включился невидимый хронометр, отсчитывающий время перемен в жизни городской администрации города-героя Киева. Столица Украины втягивалась в сферу влияния того самого х-фактора,  который можно кратко охарактеризовать, как "природная аномалия". Хотя, честно сказать, трудно придумать большую природную аномалию, чем наш столичный топ-менеджмент.

Так или иначе, но уже в восемь товарищ отзвонился и сообщил, что смог-таки добраться домой "тихими улочками Виноградаря".

Напомню "нашу" "народную" Хронику 23-его марта:

09.00 На площади Шевченко живописные группы трудящихся ловят редкие джипы в надежде укатить домой.

09.10 На улице Автозаводской большое скопление тяжелых автомашин-дальнобойщиц.

09.20 На повороте с Полярной на Рокоссовского еще одна живописная группа ловцов неофициального такси.

09.30 Большая группа трудящихся ловит такси на Майорова. Часть неудачников лова отчаянно бредут в сторону моста через железодорожные пути.

09.40 Рынок Героев Днепра еле дышит. Кое-кто всё же торгует. Народа немного, но он есть. Оживленнее на кольце и у входов в метрополитен. Как минимум две кондитерских точки пытаются что-то продать.

10.00 Метрополитен работает. Вагоны полупустые, людей немного. Выход из метро на станции Майдан Незалежности открывает совершенно пустынный вид главной галереи, ведущей к выходам на Крещатик около Консерватории.

10.15 Майдан завален снегом. Пара ДАИшников регулирует движение редких джипов и других машин высокой проходимости. На перекрестке с Институтской обнарукживается группа из трех крупногабаритных единиц снегоуборочной техники. Движения не заметно.

10.30 По Крещатику едут в основном тяжелые джипы. Их мало. По проезжей части я прогуливаюсь без напряжения ввиду почти полного отсутствия движения.

В районе станции метро "Крещатик" суетится несколько работниц с лопатами. Такая же группа обнаружится позже около станции метро "Золотые Ворота"

Сам Крещатик почищен от снега, но все выезды на поперечные улицы представляют собой глубоко колеированные наслоения снега. Под снегом наледь. Очень скользко.

Дует шквальный ветер, поднимаюший столбы снежной пыли.

10.45 К зданию Мэрии Киева подкатил небольшой трактор Беларусь.

И вот примерно в это время наискосок от Мэрии и обнаружился  нами тетраэдр шаров.

Не знаю, изучали ли труды Валентина Тимофеевича Пермякова в КДМА, но думаю - было бы не бесполезно.
Подсказка к решению сложных транспортных уравнений с учетом сложной погодной аномалии лежала прямо перед окнами высокой управляющей инстанции.
А пока всё происходило практически на шару!
Любопытно, что шары лежат как раз напротив магазина Zara. Поменяв зет на ш получим наименование функции, так хорошо исследованной последователями великого математика  Лежандра - члена Парижской Академии наук с 1783 года. Между прочим во время Французской революции Лежандр, совместно  с Лапласом и Лагранжем, "активно участвовал в Комиссии по введению метрической системы, в частности, в измерении длины одного градуса между Дюнкерком и Барселоной для установления эталона метра" - сообщает нам Википедия. К слову сказать: обезглавленный эталон именно метра стоит, между прочим в самом центре Киева и появился он явно раньше Крещения Руси - происходившем в том же самом Киеве! Но про заваленный снегом исконно славянский эталон - в другой раз.
Нам - математикам - понятно, что живя на Земном Шаре нельзя обойтись без шаровой функции!
Понимает ли это Киевская городская Администрация?
Википедия утверждает, что "Общая протяжённость автотранспортных магистралей, расположенных в черте города, то есть проспектов, улиц, бульваров и т. п. составляет около 2000 км (точных данных нет). Большинство из них было проложено в советские времена, и на то время они вполне отвечали требованиям пропускной способности. Однако сейчас, в условиях постоянного роста количества единиц автотранспорта (1 млн на 01.09.2008)"
Из СМИ мы узнаём, что в городе активизировано 500 единиц снегоуборочной техники. Переведём эти понятные цифры на простой язык фактов. 2000 км разделим на 500 единиц техники и получим на каждые четыре километра улиц города - героя одну единицу техники! Предположим на миг, что вся она исправно напряженно работает, а водители сменяются каждые шесть часов. Заправщики подвозят горючее "по графику". Справятся они с задачами очистки снега при такой организации работы?
Скажем сразу решительное "нет". Когда случаются чрезвычайные ситуации в местностях вводится режим ЧС и все работают по заранее определённым планам и графикам. Готовность к ЧС и определяет эффективность и профессионализм топ-менеджмента. 23-е марта в Киеве показало, что КДМА может "работать" только при тепличных погодных условиях, при тепличной политической ситуации.
Что это за новый вид Администраций?
При такой обстановке легко можно совершать самые различные перевороты.
Вот и встает вопрос: уж не перевернулся ли где какой шарик, что городской трамвай не вышел на линии?
Каким чудом ВСЕ перевозчики, кроме метро, перестали функционировать?
Почему только пятьсот единиц техники задействовано в городе с площадью в 870 квадратных километров?
Ведь цифра эта просто смехотворная!
Как случилось, что в магазинах исчез хлеб?
Наш фотоаппарат бесстрастно зафиксировал автомобиль, успешно транспортирующий хлеб в девять часов утра! То есть автотранспорт хлеба существует, а хлеб не подвезен?
Ни графиков, ни нарезки зон ответственности, ни грамотных управленческих решений. Это и есть "профессионалы"?
Застыли троллейбусы. Вмерзают в снег.
Частник производит посадку несчастных горожан, пытающихся добраться до дома.
Везёт, понятное дело, не "на шару".

Послесловие к материалу: сегодня узнавал как отвезти человека с больным зубом через весь город - телефон 2757575 ответил 230 гривен! Вот и вся правда о "коллапсе". Вымогательства в чрезвычайно широких размерах! Четыре мероприятия в режиме ЧС позволяли четко отреагировать на ситуацию:

1.Решительное ограничение легкового транспорта
2.Нарезка "коротких" маршрутов на период ЧС и Организация перевозок через мосты.
3.Ограничение времени для перемещения фур
4. Концентрированно пустить городской трамвай.

Вспоминая великого математика Рене Декарта и его Метод: сводить сложную задачу к серии простых.

А пока имеем, что нас имеют!

Словно гражданская война! Впрочем в войну трамваи ходили.


Рецензии