НЛО

           Я всё откладывал, да откладывал рассказать вам про это, но сегодня решился - всё, тянуть больше некуда! Напишу, или, хотя-бы начну. Мне в своей интересной и запутанной жизни, кроме всего прочего, довелось увидеть и это чудо, называемое НЛО. Что ж это такое?
         
           Из Википедии: Неопознанный латающий объект (НЛО) - наблюдаемый объект, напоминающий летательный аппарат, принадлежность которого не опознана земными наблюдателями.
         
            Шёл 1982-й год, лето, месяц июнь, место - Бологое-4, Калининской обл. (ныне посёлок Озёрный Тверской обл.). Почему я запомнил? Да потому, что у меня 7 июня день рождения и жена (тогда была Ирина) принесла мне утром на службу подарок - красивый жёлто-зелёный шарф и одеколон. Одеколон кончился быстро, а вот шарф я носил долго. Тогда я нёс боевое дежурство на командном пункте дивизии в качестве дежурного по радиосвязи. Жена получила от меня небольшой нагоняй, но подарок я, всё же, взял. Мне предстояло отстоять ещё одну ночь, как тому Хоме из фильма “Вий”.
         
             Командный пункт - подземный бункер, сердце дивизии, обеспечивающий скрытое управление войсками. Я, тогда ещё молодой прапорщик, отвечал за радиосвязь. Дежурили мы по три-четыре дня - со вторника по пятницу, или с пятницы по вторник. Если я менялся в пятницу, то отдыхал пару дней дома, потом ходил на службу, в четверг подготовка к дежурству и в пятницу заступление. Потом среда, четверг - дома, пятница – на службу, и в понедельник снова подготовка к дежурству. Чередовалась длинная и короткая смена. На самом дежурстве мы тоже менялись с таким же прапором, как я, по шесть - двенадцать часов. Если я дежурил с девяти до пятнадцати, то потом отдыхал до вечера и шёл на пост на ночь с девяти до девяти утра. Потом отдыхал и шёл на очередное дежурство с трёх до девяти. Такая у меня была служба несколько лет подряд. За шесть суток боевого дежурства добавлялись сутки к очередному отпуску, но не более пятнадцати. У меня отпуск составлял сорок пять суток, не учитывая время на дорогу к месту проведения.
       
              Боевое дежурство мы несли находясь около десяти метров под землёй. Не все солдатики выдерживали нагрузок. Помню, у некоторых из носа шла кровь. Врачи периодически нас обследовали, но всё же случаи были всякие, даже сознание теряли. У меня есть стих, который я переделал в песню, на эту тему. Вот он.

Над головой бетон, над головой бетон
И под ногами что-то в этом роде.
Вдруг раздаётся стон - вокруг один бетон.
Мне тяжело, я задыхаюсь вроде.
Вокруг один бетон, вдруг раздаётся стон.

Держись, дружок, не гнись, держись, дружок, не гнись,
Переноси все тяготы достойно,
И ты взовьёшься ввысь, держись, дружок, не гнись,
Наступит время, будешь жить спокойно.
Держись, дружок, не гнись, и ты взовьёшься ввысь.

Пусть кровь из носа льёт, пусть кровь из носа льёт,
Ты голову-то к верху поднимай-ка.
Не кисни, всё пройдёт, пусть кровь из носа льёт
И помни, ждёт тебя кровать и пайка.
Пусть кровь из носа льёт, не кисни всё пройдёт.

Ты новичок пока, ты новичок пока,
И ум, и сила всё ещё в наличии
Не дрогнула-б рука, ты новичок пока,
Своё людское не теряй обличье.
Ты новичок пока, не дрогнула-б рука.

           Раз уж зашла речь о дежурстве, не могу не сказать, как мы отдыхали. Сменившись, мы поднимались в комнату отдыха. Приём пищи - особое мероприятие. Чем оно особое? Да своей организованностью. Существовал негласный закон (говорили морской) - к еде никто не притрагивался, пока не займёт своё место КДС (командир дежурных сил) и не возьмётся за столовый прибор. В то время командиром дивизии был генерал майор Храмченков, с которым мне доводилось дежурить.
         
            А ещё в комнате отдыха посреди зала стоял большой бильярдный стол со всеми принадлежностями: киями, шарами, мелом, доской и фишками для Карамболя. Там то я и увидел впервые как играют в эту интереснейшею игру. В обычную Американку я играл неплохо - с детства увлекался бильярдом, а вот Карамболь - это что-то!
       
            Из Википедии: “Карамболь - разновидность бильярда, а также определение удара, при котором биток (шар, по которому нанесён удар) совершает последовательное соударение с двумя прицельными шарами”.
       
             И так сильно меня затянула эта игра, скажу вам, что не оторвать. Играли мы запоями, иногда жертвуя своим сном даже после ночного дежурства. Кстати, только там, в нашем подземном бункере, на дежурстве я не спал. Контролировал радистов, чтобы не спали и не снимали головные телефоны, да и просто, чувствовал большую ответственность и важность момента. Потом в моей службе приходилось часто дежурить, но, так как на КП (командном пункте) “Геолог”, не было нигде - хоть немного, но удавалось покемарить. Особенно тяжело бороться со сном под утро. Как раз в это время суток и произошёл описываемый мной случай.
      
             И так, дежурю, читаю какую-то книжку. Ночь подходит к концу. Я посмотрел на часы - пятый час. Монотонный шум вентилятора и тихая эфирная морзянка усыпляла, время тянулось ужасно. Вдруг вызов по громкоговорящей связи:
         - 631-й! Ответь 010-му!
      
             По местной и открытой телефонной связи мы обращались только по номерам дежурного расчёта (НДР) - режим секретности. Например, дежурный по радиосвязи - 631-й (боевой пост 630), линейно-аппаратный зал - 351-й (боевой пост 350), дизельная - 911-й (боевой пост 910), 731-й (боевой пост 730) мне был дороже всего - это передающий радиоцентр, где я год служил солдатом, ну, и так далее.
      
               Вызывал меня дежурный по связи (ДС) или, как его ещё называли - ДПНУС (дежурный помощник начальника узла связи). Кстати, только у него, почему то, совпадал боевой пост и номер дежурного расчёта.
           - Слушаю 631-й!
           - Юра! Давай быстро ко мне! - голос капитана Старовойтова был явно чем-то встревожен.
          
           Я оставил за себя сержанта и бегом спустился по лестнице к дежурному по связи. Да, да, именно спустился - командный пункт состоял из двух уровней.
         
           Капитан тоже оставляет за себя солдата, и мы бежим на выход.
         
         - Я вышел покурить, а тут такое! Смотри! - он взял меня за руку, отвёл в сторонку и показал на небо.
        - Ничего себе! - только и смог я произнести.
      
           Буквально в километре от нас, очень низко над домами, висело нечто огромное и светящееся, очень похожее на большую лампочку, расположенную цоколем вниз. Все цвета передать невозможно. Но, постараюсь вспомнить, хоть примерно. Внутри, где у обычной лампочки спираль - самое яркое белое свечение. От него расходятся, увеличиваясь в размерах, красные, зелёные и синие круги. Последний жёлто-оранжевый цвет окаймляет всю, так называемую, лампочку. Границ между цветами не существует. Они очень плавно и расплывчато переходят из одного в другой, при чём яркость и свечение их постепенно ослабевает. Как я уже сказал, завершается эта мозаика оранжевым цветом, постепенно сходящим на нет. И всё это молча и тихо висит у нас в городке, над нашими домами, где мирно спят семьи наших офицеров и прапорщиков.
         
            Первое время нам вообще нельзя было рассказывать об этом, но потом я иногда хвалился тем, что видел НЛО. Но мне, конечно же, никто не верил. Я и сам сомневался - обычно такие объекты бывают в форме тарелки, а тут лампочка. Как-то не вяжется. И только когда появился интернет, уже живя в Израиле, я набрал в поиске “НЛО” и к своей радости прочёл, что бывают эти штуки и в виде лампочек. Значит, я действительно видел настоящее НЛО. Ура! Не каждому дано такое.
          
              Приведу дословно, что написано об этом в интернете.
             …Чаще всего наблюдались дискообразные НЛО, затем идут сферические объекты. Встречаются также НЛО сигарообразные, яйцеобразные, в форме конуса, шляпы, треугольные, цилиндрические, в виде волчка и даже электрической лампочки. Многие из форм никак не вписываются в современное понятие об аэродинамике, но это не мешает неопознанным летающим объектам летать со скоростями, также не вписывающимися в понятие о скорости, доступной самому совершенному современному двигателю. Максимальная отмеченная скорость НЛО в земной атмосфере составляет 72 000 км/час, то есть 20 км/сек.
         
             …23 января 1965г. в 8 час. 50 мин. один бизнесмен из штата Вирджиния (США), попросивший полицию не оглашать его имени, увидел зависший над землёй странный объект в форме гриба или лампочки. По словам наблюдавшего, объект имел от 70 до 80 футов в высоту, диаметр верхней части составлял примерно 25 футов, нижней - 10 футов.   
         
            …НЛО в виде лампочки наблюдались и в Советском Союзе. Получила широкую известность заметка Б.Стрельникова в газете “Правдист” (орган парткома редакции газеты “Правда”). Б.Стрельников с группой журналистов наблюдал за полётом “яркой электрической лампочки” в небе над Ханты-Мансийском 13 сентября 1977г.   
            
             Про наш случай, естественно, нигде ничего не написано - секретность! Над закрытым, режимным военным городком РВСН висит такое? Не может быть! Я, наверное, первый кто рассказывает сейчас об этом в интернете.
          - Что будем делать? - вывел меня из оцепенения капитан Старовойтов.   
          - Я думаю, надо докладывать,- говорю я. 
          - Давай, Юра докладывай, ты по своей линии, я по своей. Пошли! 
 
            Я занял своё место и начал накручивать ручку ТА-57.
          - “Геолог”! Дайте “Обзор”, пожалуйста! “Обзор”! Дежурного по радиосвязи!
           Я звонил по ЗАС (засекреченная аппаратура связи), где можно называть всё своими именами.
          Через некоторое время начались звонки сверху. Звонили уже с “Пролива”, то есть с Москвы и посыпались вопросы:
         - Как влияет на аппаратуру, работает без перебоев? Какие изменения в эфире, появились ли радиопомехи? Как самочувствие? Расскажите подробно, что видели и т.д.
       
            А в это время у нас в дивизии были подняты по тревоге химики, которые, прибыв на место, начали свои измерения. Проверяли радиацию, заражённость воздуха и всё что можно.
       
            “Лампочка” висела долго и постепенно рассеивалась, превращаясь в шар. Яркие цвета исчезли, очертания тоже изменились - стали расплываться. Я периодически выбегал смотреть. Светало. Где-то через час от НЛО не осталось и следа. Лишь огромное оранжевое зарево на пол неба!..
       
             Вот, дорогие друзья, теперь вы узнали ещё одну интересную и правдивую историю из моей жизни. А сколько таких историй у меня есть и сколько ещё будет!
           Поэтому не прощаюсь, а говорю: “Продолжение следует!”.
       
 
                26.07.15.               

 


Рецензии