25-26 июля 2015

Погода налаживается. Ждём всё того же, что ждали весной и в середине лета после первого этапа коренного переобустройства, а именно решения важнейших проблем с канализационной трубой и установкой Инета. Остальное входит в продолжение ремонта до победного конца и как бы само собой прилагается. Стиральная машина в полном порядке. Оля, ухитрившаяся получить серьёзную травму на ровно месте, уже потихоньку поправляется под моим руководством. Впрочем, вчера не настоял на фиксации голеностопа эластичным бинтом, и процесс выздоровления приостановился. Она расслабилась после приезда Миши с Лерочкой и крестником Сашей, сыном своей кузины. Мальчик старше на год, но наша первая внучка выше его на голову и гораздо крупнее! Завтра Лиза выписывается из больницы и присоединяется к нам. Мои недомогания скорее всего связаны с ожиданиями и внутренней перестройкой по возвращении к давно заброшенным тетрадям. Я кое-как справляюсь, но по-прежнему нахожусь в постоянном цейтноте, отстаивая себя и своё на трёх фронтах. Вчера выдал, наконец, вариант «Алмаза», взяв многолетний «непреступимый барьер», и теперь наверняка станет полегче. «М.Ю.» одолел «Барсу» без Месси в каком-то новом международном турнире проходящим, кажется, одновременно на трёх континентах, а «Спартак» вымучил в Краснодаре первую победу после двух проигрышей подряд в этом славном городе, причём с неприличным счётом. Информационная война не то, чтобы поутихла на время отпусков действующей власти, но перешла на так называемый окопный вариант какой-то необходимой войны до победного конца. Пока ещё не плюнули на ЧМ по футболу 2018, будут расходится «по своим углам», согласившись на демилитаризованную зону в несколько десятков километров. Но могут и плюнуть в любой момент, поскольку руки чешутся, а мозги в «репах» не варят, и пойти ва-банк, после чего получим санкции по полной иранской программе. Или пока национальный лидер не станет ассоциироваться с выразителем абсолютного Зла в мировом масштабе и не займёт по праву своё законное место на свалке истории! Когда-то я пел в школьном хоре первой половины шестидесятых: «мы горды Отечеством своим»…! Вот тогда Крым был действительно наш, а теперь, став яблоком раздора и символом позора, он чужой всем людям доброй воли «на этой маленькой Земле»! И уготована ему особая честь: стать плацдармом военного противостояния с «гнилым» демократическим Западом, конгломератом передовых государств, живущих по Конституциям, сходной с нашей!

12 октября 1968  Отец
Отца почти до девяти лет знал только по фотографиям. Часто рассматривал их в семейных добротных фотоальбомах и настолько привык к лицу молодого человека с пышной волнистой шевелюрой, что не мог поверить тёмной фотографии, пришедшей из лагеря с письмом за несколько месяцев до его освобождения. Казалось, что меня обманули, подменив настоящего отца этим совершенно лысым человеком в грубом сером пиджаке с каким-то отчуждённым взглядом. Вообще, всё в этой фотографии было темно, серо и даже сыро, как в подвале…. Позже старался поскорее пролистнуть это фото и перейти на другие твёрдые картонные страницы, где было светло, молодо, красиво; где даже полосатый галстук был необходим для спокойствия уюта и радости!
Но вернулся отец именно таким, каким видел его на последней фотографии. Если бы пришёл тот в белой рубашке с галстуком, смотрящий чисто и далеко, я бы бросился к нему на шею, называя по родному на «ты». Но долго ещё вежливо «выкал». Меня учили, просили, подсказывали, но всё равно чувствовал себя обманутым и очень трудно привыкал.


Рецензии