Поездка в Жуковский. Доступная среда для инвалидов

 В этом году не получилась поездка на Селигер. Но выход нашелся: мы с Леной четыре дня отдохнули в прекрасном месте. На окраине Жуковского, родного города Лены, есть Храм Рождества св. Иоанна Предтечи, при нем гостиница для паломников. Мы прожили там почти четыре дня.
 До Храма добрались на инва-такси. Спасибо директору Роману Колпакову и водителю Николаю: машина была подана вовремя, и шикарная.
В Храме нас встретили тепло. Территория большая, на ней размещены сам Храм, отдельная трапезная, дом паломника, мастерская, теплица и даже баня. Мы с Леной, устав с дороги, присели на крылечке, и тут к нам подошел местный кот Мурзик, разместился у Лены на коленях — приветствовал гостей. На подворье свое хозяйство: козы, куры. Время мы провели замечательно. А по вечерам собиралась большая компания. Часто приезжал настоятель Храма — о. Сергий.
Немного расскажу об истории места. Раньше, до революции, тут стоял огромный Храм, вокруг которого располагалось процветающее село Новорождествено. В 1936 году Храм взорвали, а в 1949 году в связи с началом строительства взлетно-посадочной полосы село перевезли на санях в сторону г. Раменское и переименовали в Новое. Вот такая грустная история.
Очень интересной мне показалась история восстановления Храма. Там стоит парашютная вышка, высоченная как Эйфелева башня. Летчики заметили, что над ней часто падают и разбиваются самолеты. Они знали про взорванный Храм и пошли искать священника. В конце концов обратились к о. Николаю Струкову, настоятелю Храма св. великомученика и целителя Пантелеимона, с просьбой о восстановлении святого места. Он начал копать для установления Креста — и сразу наткнулся на фундамент древней постройки взорванного Храма! В рекордные сроки — за 4–5 месяцев — возвели деревянный Храм в цоколе прежнего. Там сейчас регулярно (раз в неделю) проходят службы. Вокруг возникло небольшое хозяйство и домики для тех, кто присматривает за территорией и осваивает ее.
 Я был сразу очарован видом из окна. Москва-река в этом месте широкая, как Нева в Санкт-Петербурге. Каждый день по Москве-реке проходят баржи, груженые песком. Из окна моей комнаты открывался шикарный вид: река в зелени деревьев. Понравилось, как бревна в домах переложены канатом, чтобы пакля не вылезала. Воздух чистый и тишина, только иногда в небе гудят самолеты. В первую ночь я проснулся в три часа от звука реактивного взлета. Мне даже показалось, что стена вибрирует. Взлетов я насчитал два.
Недалеко от Храма по нечетным годам проходит МАКС (Международный Аэрокосмический Салон), поэтому летчики репетировали и самолеты часто взлетали. Так что на репетиции салона я уже побывал. Потом я заснул и проспал до 10. Утро было тихое. После завтрака приехала со мной познакомиться Ленина подруга, замечательная женщина.
Мы пошли на речку гулять. Это недалеко от гостиницы, 60 метров. Мне показалось, в реке много рыбы. Она выпрыгивала из воды. Но, к сожалению, собрался дождь, мы недолго там посидели. В этом году — опять дождливое лето. В тот день, четверг, я познакомился с о. Сергием, настоятелем Храма Рождества Иоанна Предтечи. Он приехал к обеду. Все собрались в трапезной. Мне понравились и обед и компания. В домик трапезной я входил сам на коленках и садился на лавку. После обеда Димитрий открыл нам Храм Рождества Иоанна Предтечи.
Храм необычный — мне показалось, что он похож на Ковчег. Внутри было прохладно и тихо. Справа на стене я заметил три фотографии новомучеников г.Жуковский: св.вмч. Петра, вмч. Димитрия и вмч. Ольги. Пониже висела их икона. Лена рассказала мне про историю Храма. Там на солее перед алтарной частью сохранились древние каменные ступеньки, которым не менее 300 лет. На них видны печати мастеров того времени. Я впервые увидел в Храме печки: одна в алтаре, другая в притворе. Осмотрев Храм, мы вышли на улицу.
 На территорию комплекса часто приезжают из Жуковского и приходят из соседних домиков мамы с детьми. Мне понравился среди детей один младенец, Михаил. Ему 11 месяцев. Он разглядывал меня с доброжелательным интересом. У Миши умный взгляд, парень приветливый и очень деловой, поинтересовался устройством моей коляски,  маленьким все интересно. Потом мы выпили парного козьего молока и пошли в гостиницу. Ночь прошла спокойно.
 В пятницу до обеда мы отдыхали. После 16 часов Лариса нас отвезла в Храмовый комплекс св.вмч. и целителя Пантелеимона в городе Жуковский. В Жуковском я бывал неоднократно, но в этом комплексе — впервые. На территории три Храма: Преображения Господня, св.вмч. и целителя Пантелеимона, Иверской иконы Богородицы. Там же расположилась большая общеобразовательная школа №15 с русским этнографическим компонентом и многое другое. Лена показала мне территорию, и мы пошли в Храм св. вмч. и целителя Пантелеимона на службу. Я с радостью заметил, что во всех Храмах при входе были пандусы. Можно сказать, подмосковный город Жуковский в этом отношении превзошел столицу Москву.
 Храм св. вмч. и целителя Пантелеимона — самый старый на территории комплекса. Он небольшой по размеру, но уютный и домашний. Я не увидел на стенах росписи, зато они покрыты множеством икон. Началась Всенощная под праздник преп. Сергия Радонежского и св.вмц. великой княгини Елисаветы. Народу на службу пришло много. На аналое лежали две иконы: преп. Сергия и св.вмц. Елисаветы. Мне понравилось церковное пение и как Лена читала. Очень понравилась деревянная резьба на окладах икон, которая вверху увенчивалась куполами. Я такого нигде не видел. Мне показалось, Храм очень «домашний». Понравился отдельный боковой притвор для исповеди. Я думаю, это правильно: чтобы не подслушивали, как человек кается в своих грехах.
 Во время чтения канона и елеосвящения всем раздавали по кусочку хлеба, смоченного в вине. После службы мы зашли к настоятелю, о. Николаю Струкову. Я видел его второй раз в жизни (первый раз на аэрошоу). Это добрый светлый человек. Мне даже показалось, что он светится. О. Николай подарил нам две книжки и рассказал, что у него на территории строится богадельня для реабилитации инвалидов и престарелых. Мне эта идея очень понравилась. Я считаю, надо не забывать и о духовной реабилитации людей с ограниченными возможностями. В Храме св. вмч и целителя Пантелеимона я заметил ящик для сбора пожертвований на лифт для богадельни. Надеюсь, кому-нибудь из читателей моей заметки захочется пожертвовать денег на строительство лифта. Всего нужно 5 млн руб.
 Лена мне сказала, что у о. Николая первое образование архитектурное. Мне кажется, он решил сделать тут, как в Европе, даже, лучше. Еще я узнал, что при Храме есть музеи (Аэрокосмический центр и даже Музей слоников), но, к сожалению, время было позднее. Храмовый комплекс мне очень понравился, я даже Лене сказал, что это русский Ватикан, город внутри города. Если честно, я в Москве такого не видел. Внутри ограды все заасфальтировано и есть стоянки для машин. Я даже задумался, почему в Москве такого нет. Наверно потому, что в столице земля значительно дороже. Еще меня удивило, что комплекс открыт для глаз людей: окружен не бетонной стеной, а красивой решетчатой оградой. Любой, верующий и неверующий, проходя или проезжая мимо, может видеть Храмы и верующих людей. По-моему, это очень важно. Так закончился день пятницы.
Утром мы встали рано и пошли в Храм Рождества Иоанна Предтечи на Божественную Литургию в честь преп. Сергия Радонежского. В начале службы прихожан было еще мало, не все смогли подъехать. Лариса (главная по подворью) регентовала в Храме. Лена читала часы. К нашему удивлению, пришло еще три человека с ДЦП. Мне в тот день удалось причаститься. Сын Ларисы Володя и еще один мальчик помогали в алтаре. После проповеди народ стал поздравлять о. Сергия с именинами. Ему дарили розы и даже испекли огромный высокий пирог размером с противень. Мы его съели за трапезной. Всем досталось.
Затем за нами приехала та же машина от Романа Колпакова. За полтора часа добрались до интерната. Перед отъездом о. Сергий со мной попрощался и благословил; Лариса пригласила: приезжай еще. Я с удовольствием приеду! Спасибо всем, кто меня принял на территории Храма Рождества Иоанна Предтечи. Особенно благодарен о. Сергию, Диме и Ларисе за радушное гостеприимство. Эта поездка многое значит для меня. Хорошо бы, если бы при всех храмах были гостиницы в удобствами для инвалидов.
Июль 2015 г.


Рецензии
ЛЁША, Я РАДА ЗА ТЕБЯ! МОЛОДЕЦ! ЛЕНЕ ПРИВЕТ!

Олеся Радушко   27.07.2015 14:56     Заявить о нарушении