Ловцы Иллюзий. Глава 5

Начало: http://www.proza.ru/2015/07/21/1568

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2015/07/22/577

Глава 5.

1. Андрей Огнев

Как-то бродя по просторам Интернета, я наткнулся на интересную статью, в ней говорилось, что люди, долго проживающие вместе, обретают способность ощущать, что их спутник где-то рядом, даже если не видят его, даже если не знают точно, где он. Мы с Нитой тоже чувствуем друг друга на расстоянии.

Думаю, в прошлой жизни мы провели очень много времени вместе.

Вчерашний остаток дня и весь вечер я провел в одиночестве, много о чем думал и пришел к выводу: в этой жизни пора было что-то менять.

На следующие утро я принял душ, зачесал уже отросшие волосы назад (обычно я так не делаю, а это уже разнообразие!), открыл платяной шкаф в комнате, которую уже давно считал своей. Там как всегда лежала куча одежды, которую я ни разу не надевал и не собирался. Выбрал просторную белую рубашку, черные джинсы. Жилетка не нужна, я и без нее был безумно красив и очарователен.

А когда я отлично выглядел, приключения сами появлялись, врывались в жизнь без стука, без приглашения.

Завтракал я на кухне опять же в одиночестве. Интересно, где сейчас все жители Праха? Со дня знакомства я ни разу не видел Вальдора и Наташу. Точно! Я совсем забыл, про то, что хотел почитать ее блог.

Я выудил из кармана джинс смартфон.

Она писала только о своих чувствах и реакциях на определенные события. Причем делала это довольно абстрактно. Так посоветовала мне писать подруга-интеллектуалка со школы. Как же ее звали… Из-за отвратительной памяти на имена я когда-нибудь попаду в очень неловкую ситуацию. Как же ее имя? Черт, не помню. Ну и ладно.

2. Анита Василенская

В детстве я общалась только с мальчишками, ну как сказать общалась… Мы дрались до крови, до шрамов, до сотрясений мозга, так что с один худеньким Андреем, если что, я могла справиться в два счета.

Но он оказался хорошим парнем. Его слишком смазливая внешность продолжала меня напрягать, но вовремя нашего разговора он был искренним, искры в небесно-голубых глазах то вспыхивали, но угасали.

Кажется, я немного увлеклась. Хотя, какая разница?

Все равно мы однажды расстанемся, не успев сделать друг другу слишком больно.
Все мои шрамы (на сердце и на коже) принадлежат только мне. Еще ни одна живая душа не удостаивалась чести их увидеть. Сегодня я рассказала Андрею слишком много. Ну кто тянул меня за язык? Почему все эти годы молчание о том, что творится в душе, давалось легко, а сегодня защитный барьер рухнул? 

Я думала обо всем этом, пока шла за Димой по коридорам замка.

— Это снова случилось? — спросила я.

— Да, у нее снова истерика, — ответил он.

Мы двигались в сторону Западного крыла, где располагались спальни близняшек, Наташи и Вальдора. Моя, Димина, Владимира и Андрея — в Восточном. 

Я вдохнула и выдохнула, морально подготавливая себя к тому, что придется, не замолкая рассказывать интересные истории ближайшие несколько часов, чтобы хоть как-то ее успокоить.

Приободрив себя, нацепив самую милую улыбку на лицо, я постучала в дверь.

Ответа не последовало. Я повернула дверную ручку и вошла. Наташа сидела на кровати. В последнее время истерики участились. Я прекрасно понимала, что ей было бы лучше перенести это в реальном мире, в окружении любимых или просто знакомых вещей, людей, а не в плену Иллюзии.

Я никогда не спрашивала, почему она плачет.

Но всегда старалась успокоить, приободрить.

Возможно, в этом была моя ошибка. Обычно я садилась рядом и начинала отвлекать девушку разнообразными захватывающими историями. Но сегодня все будет по-другому. Я должна узнать, что её беспокоит. Я должна убедить её, что мне можно доверять.

— Маленькая моя, ну почему ты плачешь?

Ответа не последовало. Наташа вновь изошла рыданиями.

— Посмотри на меня, — наконец сказала она, утирая слёзы. — Я красивая? Можешь не отвечать. Я итак прекрасно знаю, что да. Все об этом твердят. "Наташенька, ты такая красивая", "Пользуйся своей внешностью, пока можешь", — говорят они. Но зачем? — всхлип. — Зачем мне длинные ресницы, зачем мне эти чертовы блестящие волосы, когда здесь, — она ткнула своими длинными пальцами гитаристки в грудь. — Когда здесь ничего нет. Зачем?

И снова ударилась в слёзы.

— Пойдём. — Я протянула ей руку. — Я покажу тебе то, что по-настоящему красиво.

— И куда вы, интересно, собираетесь? — спросил Дима, стоявший все это время в дверях.

— В сад, который я разбила на площади перед замком.

— Вау. Не знал, что у нас есть сад. И когда ты успела там что-либо посадить?

— Прямо сейчас, — ответила я и щелкнула пальцами.

— Когда-нибудь твоё всемогущество тебя же и погубит, — сказал Дима и удалился.

Я еще раз убедилась в том, что все жители Праха немного странные.

Мы вдвоём с Наташей вышли из замка.

Такой красоты я в жизни не видела. Невероятно! Я создала это один щелчком пальцев! Что же, должна признать: Прах превзошел все ожидания. Я еще раз щелкнула пальцами, и в руке материализовался блокнот с ручкой.

— Посмотри на все эти великолепные цветы, деревья. Посмотри на них, Наташа, и запомни каждую деталь. Что ты чувствуешь? 

— Восторг, — ответила она. — Еще…

— Погоди минутку, — я вручила ей блокнот с ручкой. Мимо нас пролетел попугай Ара. — Опиши все свои чувства здесь. Только не слишком абстрактно, как ты любишь. Поменьше непонятных метафор, и больше по существу. Ладно?

— Ладно, — Наташа неуверенно кивнула и взяла в руки блокнот.

Я вернулась в замок, оставив прекрасную девушку наедине с прекрасным. Первая часть моего плана успешно выполнена. 

И в том саду произойдет то, что я буду помнить всю жизнь.

3. Андрей Огнев

Я гулял по замку. Если мне не изменяет память, сейчас налево, потом на право…

Я зашел за поворот и чуть не расстался с жизнью. Мимо меня на огромной скорости пронеслась девушка. Она каталась на роликах! И судя по длинным светлым волосам, я никогда не видел ее раньше.

Я поднялся с пола и увидел, что из центральной гостиной Восточного крыла замка вынесли всю мебель. И теперь эта девушка использовала комнату как персональный парк для катания на роликах. Я заметил Диму. Он стоял у противоположной стены. Я подорвался и пробежал через всю гостиную, следя за тем, чтобы меня не сбили.

— Что здесь происходит? — спросил я у него.

— Ничего особенного, — ответил Дима. — Просто Анита решила немного развлечься. После такого прилива энергии у нее обычно начинается депрессия. Так что, готовься.

— Погоди, ты сказал «Анита»?

Девушка со светлыми волосами резко затормозила рядом с нами. Я думал, что еще чуть-чуть, и она бы вмяла меня и Диму в стенку.

— Кто-то звал меня? — спросила она.

И это действительно оказалась Анита. Из-за роликов она казалась выше, я уже не говорю про цвет волос и глаз, но черты лица точно, как у создательницы Праха.

— О Господи, Ани, что ты сделала со своими волосами?

— А что такого, Андрей? Это мой натуральный цвет. А ты думал, что они от природы голубые? — Она мило рассмеялась и по-дружески толкнула меня в плечо. — Дурачок.

Она была такой веселой и непосредственной. Может, выпила?

— Ладно, а что у тебя с глазами? Почему они вдруг стали зелеными, а? Или это тоже их натуральный цвет?

— Вау, сколько вопросов. — Анита свистнула. — Успокойся, Андрей, это просто линзы. Правда, классные? С ними я похожа на Магнуса Бейна.

Она улыбнулась и снова начала кататься с бешеной скоростью.

4. Анита Василенская

Спустя несколько часов катания, обессиленная, я плюхнулась на диван. Щелкнула пальцами, и ролики превратились в туфли на небольшом каблуке. Шпильку я сейчас не выдержу.

Андрей сегодня был какой-то злой. Накинулся на меня с вопросами. Все настроение, блин, испортил. Хотя, нельзя не отметить, что выглядел он просто потрясающе эта белая, плотно сидящая рубашка, черные джинсы, а волосы … ммм … такие красивые!
Живот заурчал, голод дал о себе знать. Я поплелась на кухню.

Невидимая нить теряется в моём сознании.
Невидимая нить теряется в моём сознании.

Строчки песни крутились в голове. Я кружилась по кухне, виляя бедрами, пританцовывая, поэтому его появление заметила не сразу. Андрей стоял на пороге и немигающим взглядом смотрел на окно.

— А ведь я могу сейчас выпрыгнуть, и Иллюзия рассыплется на кусочки, — сказал он.

Внутри все похолодело: он может быть прав, я не знаю всех законов Праха. Никто не знает. Что если внутри Иллюзии умрёт человек? Умрёт ли он в реальности?

Я хорошая актриса, пришлось ей стать, я часто обманывала маму  в детстве, поэтому легко могу изобразить безразличие.

— И что тебя удерживает?

Я повернула ручку, распахнула раму, впустила в комнату свежий воздух. Поставила одну ногу на подоконник, подтянулась, осталось сделать один шаг, чтобы выпрыгнуть из окна.

— Что меня удерживает? — сказала я, повернувшись к нему лицом.

Мы стояли и смотрели друг другу в глаза минуты две, потом я спрыгнула на пол.

— Пойдём, в Прахе есть места поинтереснее.

***

— Море? Серьёзно? — спросил он.

Я ничего не ответила, лишь сбросила туфли и по колено зашла в прохладную солёную воду. Прозрачная голубизна моря смешивалась с перистым розовым цветом облаков. Это был один из красивейших уголков Праха.

Я люблю воду. Я чувствую с ней некоторое родство. Знаю, глупо так рассуждать, но ничего поделать с собой не могу.

Андрей снял обувь и нырнул с разбега. Мы плескались, смеялись, топили друг друга, совсем как дети, и это было лучшее время в моей жизни.

Мы вышли на берег, чтобы немного отдышаться, прийти в себя.

— Сегодня утром Наташа выложила новый пост, — сказал Андрей.

Его светлые волосы намокли и стали темнее, из-за чего он начал казаться старше. Порой цвет волос способен кардинально менять внешность человека.

— Да? И о чем же в нем говориться? — спросила я.

— Она писала о саде, что ты ей показала. О цветах. Она сравнивала себя с ними. И в конце, цитирую: «Начинаю чувствовать себя лучше и горю желанием увидеть больше потрясающих мест, возможно, тогда я смогу понять, что не все потеряно, что я еще могу ощущать радость».

— У тебя потрясающая память, Андрей.

Мне нравится называть его по имени. Что со мной происходит?

— Моя память странно работает. Временами я не могу запомнить ничего, но иногда помню все до мельчайших деталей. При чем, в детстве такого не было.

Он продолжал говорить, а я не могла оторвать взгляд от его торса. Белая рубашка намокла, прилипла к телу и стала абсолютно прозрачной. Я любовалась изгибами его тела. Хотелось, чтобы Андрей был ближе, а не стоял на расстоянии нескольких метров.

— Давай танцевать, — перебила я его.

Повисло неловкое молчание.

— Я жду, — сказала я.

Он подошел, взял меня за руку, и мы начали кружиться в танце. Песок прилипал к мокрой коже ступней, но мы не обращали на это внимания.

В моей голове — вихрь мыслей. Чтобы что-то понять, я раскладывала сложное чувство на несколько простых.

Как можно разделить одну душу на двоих? У каждого свой мир. Все, что мы пережили до того, как встретить друг друга, наложило свой отпечаток. И как разделить его на двоих? Как рассказать Андрею, что видели мои глаза, и как билось сердце несколько лет назад? Ведь раньше все было по-другому.

У меня каждый день не похож на предыдущий. Потому что у мамы они были слишком одинаковыми. Такова природа человека: из одной крайности мы кидаемся в другую.

Андрей прервал мои мысли.

— Сегодня Дима сказал мне, что после приподнятого настроения у тебя наступает депрессия, — сказал он.

— Да, это так. Но мне кажется, что это нормально. Сначала мы поднимаемся, затем падаем, чтобы снова подняться. Хорошее настроение сменяется плохим и наоборот. Это нормально.

— Но Дима сказал не «плохое настроение», а «депрессия», это два абсолютно разных понятия, — возразил Андрей.

— Тогда не знаю, о чем он. Дима в последнее время стал каким-то странным.

— А до этого он странным не был?

— Нет, он был тихим и замкнутым, не более.

— Значит, на то у него были свои причины, — сказал Андрей, наш Капитан Очевидность.

— Были.

— Расскажи мне, Ани.

Он продолжает называть меня Ани. Я очень этому рада. Раньше, когда я ни с кем не дружила, а это было вплоть до старших классов, ко мне обращались только учителя и одноклассники. «Василенская, к доске». «Василенская, дай списать». Бррр, аж мурашки по коже.

— Ты действительно хочешь услышать его историю?

— Да. Ты — потрясающий рассказчик, Ани.

— Ладно, уговорил. Дима и Владимир потеряли половину их некогда счастливой семьи — мать и сестру. Жену и дочь. Александра погибла в цеху, где она работала, во время пожара. Маленькую Лизу убила врачебная ошибка. Владимир с детства мечтал стать художником, но из-за тяжелой финансовой ситуации в стране, был вынужден пойти по стопам отца — стать рабочим. Со временем смирившись с таким положением дел, он смог создать семью. Старался обеспечить детей всем необходимым, растить их в любви и ласке. А вот Александра была настоящей стервой. Изменяла мужу, не любила собственных детей, просто пренебрегала семьей, ей больше нравилось курить в парке темными ночами и, светя фонариком, сотни раз перечитывать сборник стихотворений под названием «После дождя».

— Я хочу раствориться в твоем огне! — кричала она в солнечные дни, обращая свой взор к небу.

И огнь поглотил ее. Те, кто пережил тот пожар, вспоминают всеобщую панику и страх, но Александра сидела, тихонько раскачивалась из стороны в сторону и улыбалась, будто ждала этого всю жизнь. Возможно, так и было. Не мне судить.
Лиза боролась за свою жизнь до последнего. Она была сильной и храброй. Она улыбалась, говорила, что все будет хорошо, дарила отцу и брату свои рисунки. Талант Владимира передался дочери. Диму грызло плохое предчувствие перед днем Лизиной операции. Но разве его кто-нибудь послушал? После смерти сестры он почти перестал разговаривать и играть на гитаре, хотя раньше был местной звездой. Ты бы слышал его игру, Андрей, его голос! У мальчика талант.

— Надеюсь, когда-нибудь он снова начнет играть, — сказал Андрей. — И мы должны помочь ему в этом.

Следующая глава: http://www.proza.ru/2015/08/04/894


Рецензии