Наконец в безопасности
«Наконец в безопасности!» (“Safety last!”, США, 1923).
Риск – дело благородное… Особенно, когда к нему готов…
Здравствуйте…
Век немого кино - век зарождения кинематографа… Всё в новинку, всё в первый раз… Столько всего хочется показать зрителю…
Бастер Китон (1895-1966), Чарльз Спенсер «Чарли» Чаплин (1889-1977), Роско Конклинг «Толстяк» Арбакл (1887-1933), Гарольд Клейтон Ллойд (1893-1971)… Немало людей вошло в историю развития кино…
А их работы? Один только фильм «Наконец в безопасности!» (США, 1923) чего стоит…
Простой парень (Гарольд Ллойд) приезжает в большой город, чтобы начать новую жизнь. С надеждами на будущее, он устраивается продавцом в магазин тканей. Однако своей невесте (Милдред Дэвис), оставшейся в родном городке, он пишет, что занимает высокий пост в этом самом магазине. Мол, повышение за повышением, и вскоре они смогут пожениться. Обрадованная мисс, по наставлению матери, решает навестить возлюбленного и, не предупреждая его об этом, приезжает в большой город... Юноша в шоке! А тут ещё руководитель хочет привлечь в магазин больше покупателей, с помощью новых идей…
Раздираемый между двух огней, парень старается лавировать, как может. И в один прекрасный день к нему приходит идея…
Что из этого выйдет, вы узнаете, посмотрев данную комедию…
«Наконец в безопасности!» (США, 1923):
* Картина, актуальная и в наши дни.
* С интересными и находчивыми поворотами сюжета (сценарий: Хэл Роуч, Сэм Тейлор, Тим Уилан). Сначала – комедия, под конец – напряжённые действия… И всё с выдумкой!..
* Толково снятая (режиссёры: Фред С. Ньюмейер, Сэм Тейлор).
* Показывает, что Гарольд Ллойд красивый, милый и харизматический молодой человек. А также то, что данный актёр настоящий каскадёр и главный исполнитель собственных трюков… (что можно обсуждать до позднего вечера)…
* Лента с мелодичным музыкальным оформлением (композиторы: Карл Дэвис, Дон Хьюлитт). Было приятно видеть, что музыка очень хорошо подходит под то или иное событие…
* Ну и, главный пункт… Феноменальный трюк с карабканьем на здание (сцена с часами, рабочие и доска, хватка одними лишь руками, запутанная в ноге верёвка, «прогулка» по карнизу крыши).
Это было что-то… Не знаю, как вы, но у меня сердечко чуть-чуть ёкнуло, когда он расхаживал по карнизу крыши (а ведь до неё - сколько всего было!!!)…
Не пытайтесь такое повторить! Если, конечно, у вас нет предварительной подготовки. У Гарольда она была. И немалая… (это был его далеко не первый фильм. Опыт имелся)…
Безусловно, такой трюк стал своего рода классикой кинематографа. Но, как бы в последствии его не показывали (Джекки Чан в «Проекте «А», Кристофер Ллойд в «Назад в будущее»…), всегда ссылались на оригинал…
Знаете, ещё мне это карабканье детство напомнило… Мол, мальчишки, заборы, стройки (строительные площадки), деревья…
Кстати, о деревьях. Когда Ллойд подходил к зданию, я заметил выступы и пазы, которые выглядели так маняще, как ветки высоких берёз, в деревне, у школьного стадиона, где я лазил.
Вы только себе представьте: высокие, толстые берёзы, растущие за стадионом, вдоль футбольных ворот (а школа находилась высоко на бугре). Ветки, через каждые 30-50 сантиметров (как с какой стороны дерева). Ты спокойно залезаешь, и добираешься до самого верха! Дух захватывает! Панорама простирается огромная. Ближе к макушке - ветки встречаются всё чаще и чаще, так, что можно лежанку там устраивать. И не бояться упасть. Лежишь себе, отдыхаешь. Хочешь – футбол смотри, хочешь – на реку, дорогу, деревню. Можно семечки с собой взять, полузгать… Красота…
А вот со зданием… Силён мистер Ллойд, силён… Что касается выступов и пазов, то я бы преодолел, но вот карнизы… Да ещё и часы… Доска… Верёвка… Не-е-е… Тут, уж, лучше я посмотрю, как профессионал работает! Дабы делает он всё это интересно, находчиво и слаженно!
Так, что, как бы ни хотел я попробовать, обойдусь одними деревьями… И вам не советую (если, конечно же, повторюсь, у вас нет соответствующей подготовки)…
В заключении, скажу, что смотрите старое, доброе кино! Оно не такое уж и плохое. И всегда можно найти интересную историю, которая, даже в нецветном виде и, немой форме, не уступит современным, понятным нам картинам.
10 из 10
Благодарю за внимание!
Алекс Свитт.
Свидетельство о публикации №215072801041