Глаза б мои не видели

 «Как прекрасен этот мир – посмотри…» - слова этой песни возникают, когда плывут по голубому небу кучевые облака-барашки, когда распускается сакура и абрикос, когда после ливня в лужах отражаются дома, на одуванчике усердно собирает пыльцу пчела. Рассветы, закаты, счастливые дети, грациозные кошки и ленивые панды – всё вызывает чувство гармонии и радости, красоты и умиления. Мир, созданный Творцом.

А вот мир, созданный руками человека, не так гармоничен, к сожалению. На днях по радио услышала, что в производстве мороженого и кондитерских изделий используют пальмовое масло, которое по своему составу считается техническим и годится только для смазки труб в металлопрокате. А какие красивые манящие пакетики! И совершенно невозможно разобрать меленькие буквы про все эти вредные ингредиенты. И основные потребители этого продукта – наши дети.

А какие шикарные сегодня продают одежды! Цвета – от неоново-ядовитых до нежно-облачных. И блёстки, и декор разнообразный, и фасоны на любой вкус. Но вот только участились случаи аллергии, новых кожных заболеваний, ранее невиданных. Потому что сделана эта одежда из синтетики, которая не дышит. Эта одежда – только глазу приятна, а здоровью вред наносит.

Недавно посетила в Костроме магазин льняных изделий. Неяркий такой магазинчик, с серенькими юбочками и рубашечками, выбеленными простынями и скатертями. Ни одной яркой нити или стразика. Даже красные петухи на полотенцах вышиты нитями натуральной окраски, то есть природного цвета. Но какая красота, и телу приятно – конечно, купила! И рубаха эта русская утром греет, в жаркий полдень охлаждает и просто сил добавляет – из природного материала сделана потому что.

Говорят – женщина любит ушами, а путь к сердцу мужчины лежит через желудок. Наверное, это логично. А вот когда ищут свою половинку по внешним признакам, получают одни разочарования. Потому что стройность тела и русые косы, белозубая улыбка и накачанный торс ничего не говорят о внутреннем содержании человека. Внешность имеет свойство меняться и стареть, а суть человека по жизни неизменна и именно с ней вам жить.

А теперь представьте, что пальмовое масло, как пластилин, приклеилось к стенкам ЖКТ  после вкусного пирожного-мороженого, одеты вы в красочную синтетику и кожзаменитель, а рядом писаный красавец голливудского розлива. Внешне – идиллия, а реально – трагедия. Может это и есть начало конца света? Люди, превращающиеся в пёстрые дешёвые «фантики», развернёшь, а внутри ничего нет, обманка!

Есть ещё одно выражение, которое, вроде бы опровергает мою стройную теорию, что видеть вредно: «Красота спасёт мир!» Красота понимается на физическом уровне, её нужно увидеть, узреть. Ошибочное мнение у многих по части этой цитаты! Достоевский-то имел в виду духовную красоту, внутренний мир человека: увиденная красота должна проецироваться в твою душу, в нравственности и этике проявляться.

Конечно, созерцание прекрасного даёт спокойствие, равновесие, упорядоченность. Но ведь не желает большинство человечества просто созерцать. Человек, видя прекрасное,  не может побороть жажду обладания, он всё стремится потрогать, приобрести, присвоить, разобрать, опошлить. А это приводит к хаосу. Такая вот красота…

В одной повести Макса Фрая прочитала фразу, смысл которой таков: всё, что создано природой (Богом) может воспроизводиться и эволюционировать; всё, созданное человеком – разово, тленно и несовершенно. Нет вечного двигателя, созданного человеком, но есть вечный круговорот всего в природе. Не может машина сама себя починить, но человек, создание божье, может заболеть и выздороветь. Растение вырастает и умирает каждый год заново, но ни одна одежда не может воспроизводиться или перерождаться. Получается – человек не может создать ничего совершенного. Наверное, поэтому постоянно, достигнув вершин, высокоразвитые цивилизации рушатся и исчезают?..

Вы можете возразить – мы же не кроты, чтобы в темноте всю жизнь рыться. А я вам отвечу одним словом – Ванга. Женщина, которая без зрения видела гораздо больше всех нас вместе взятых. Матрона Питерская, даже покинув этот мир, до сих пор исцеляющая болезни. Те, кто общается с невидящими людьми, знают, что они действительно живут чувствами, запахами, внутренним зрением.Конечно, зрение – это дар великий, но пользуемся мы им не по-человечески, как хищники.

Что же делать? Наверное, перестать считать себя венцом природы. Вернуться к истокам: не в первобытнообщинный строй, а к гармонии с окружающей средой. Не надо производить эффектные продукты для жизни, надо шить, варить и строить полезное, совместимое и с внешним миром, и с внутренним.

И вот теперь вспоминаем Экзюпери: «Самого главного глазами не увидишь…». Это главное кроется внутри в душе человека, в молекулах, клетках, атомах. Невидимо глазу оно – это «самое главное». Потому для здоровья, настроения и внутреннего благополучия нужно видеть мир не только глазами. Порой вообще нужно не видеть, а ощущать. Такая вот странность…
27.07.15


Рецензии
не потому ли в природе все идет своим чередом и слаженно,что существует по законам Творца?разве венцу творения не логично обратиться к Творцу,так сказать,Изготовителю,за инструкцией?не обязательно-чтобы первобытнообщинный

Елена Голобор 3   18.04.2018 20:09     Заявить о нарушении
Я однозначно не считаю хомо сапиенс - венцом творения. В этом мире есть гораздо более достойные на эту роль... Спасибо за внимание к моему творчеству.

Ирина Семерова-Малахова   19.04.2018 00:08   Заявить о нарушении
но ведь только человека Бог создал по своему образу и подобию,не кого-то еще.человек должен учиться быть похожим на Творца

Елена Голобор 3   19.04.2018 08:03   Заявить о нарушении
Елена, Вы искренне считаете, что человек подобен Богу? Тогда подумайте вот о чём: китайцы создают очень много подобий мировых брендов и марок всевозможных товаров. но они никогда не станут настоящими брендовыми. Жалкое подобие... Вот так и с человеком. Очень жалкое подобие... до слёз...

Ирина Семерова-Малахова   19.04.2018 14:04   Заявить о нарушении
не подобен,нет-может быть похож,если захочет.а так Вы правы-часто лишь жалкая копия

Елена Голобор 3   19.04.2018 22:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.