Записки снабженца Часть 8

Часть 8
        Предыдущая страница - http://www.proza.ru/2015/07/27/1465 
 
                Непредсказуемый кубанский бизнес
                Тимашевск.               
      
   Летом 2004 года  перешел я на работу в другую крупную фирму по производству и реализации химических средств защиты растений.  И ее генеральный директор сразу попросил меня   разобраться с их долгом в Краснодарском крае.
 
    Дело в том, что он в соавторстве с одним известным академиком издал популярную книгу по некоторым вопросам современных  агротехнологий. А в процессе совместной работы посетовал, что никак не может найти надежного человека для дистрибуции своих препаратов на юге России.
    И тот академик ему порекомендовал  своего родного племянника из тех мест, как очень подходящую кандидатуру для такой работы.

    И в самом начале текущего года в городе Тимашевске Краснодарского Края был зарегистрирован филиал этой столичной фирмы и отгружено для реализации товара  на сумму более трехсот тысяч зеленых американских рублей.
   В головном офисе получили список хозяйств, куда были направлены препараты и график поступления от них платежей. Основные суммы были завязаны на уборку ранних зерновых культур, а остатки под сахарную свеклу.

     Наступил август, а из Тимашевска так и не поступило никаких средств. Директор филиала, тот самый племянник известного академика, на связь выходил неохотно и объяснял ситуацию очень невнятно.
    В общем, прилетел я в Краснодар с доверенностью и широкими  полномочиями. В представительстве моей прежней фирмы меня встретили очень благожелательно и даже выделили легковой автомобиль с водителем для решения моих вопросов в Тимашевске.

    Там на месте я объехал несколько крупных  хозяйств-потребителей  из списка должников. Пообщался с их руководителями из станиц Ленинградской, Каневской, Брюховецкой  и некоторыми другими. И выяснил, что все они исправно отгружают свою продукцию по долгам нашего филиала. Примерно 60-70% задолженности уже погашено. А остальное покроют после уборки сахарной свеклы. Ждут дождей. Так как копка  ее  в сухой почве дает большие потери.  А потому, извиняйте. Мы свои обязательства выполняем.
   Договорились с ними, что больше они до особого распоряжения  погашение задолженности по этому договору не производят.

    Вот так – Едрена Матрена!
   Что-то подобное, в силу своего прежнего  опыта, я предполагал. А потому еще из Москвы позвонил в Кисловодск своим друзьям карачаевцам и предложил встретиться в Тимашевске. Ничего конкретного не объяснил, а сказал, что буду очень рад через несколько лет разлуки устроить типа вечера встречи давних коллег и друзей. Конечно, отказа не было.

     А я отправился на розыски нашего представителя. Нашел Сашу ( так его звали) далеко не с первого раза. Сначала  квартиру, где жила его семья – жена и ребенок, а самого, по их словам, давно здесь нет уже. Потом разыскал квартиру его матери, где он и скрывался.
      Увиделись. Познакомились.  И я,  не обостряя ситуации, передал ему привет от дяди, а маме от ее брата и предложил встретиться на моей территории.

       Пришел он к вечерочку в гостиницу и застал меня в компании с тремя неулыбчивыми кавказцами. Изменился в лице, вызвал меня в коридор и испуганно спросил, а что здесь делают эти чечены?
 - Так это со мной   Для скорейшего решения наших вопросов.
 Тут он заявил, что в филиале он не главный. Есть еще двое и без них он не может ничего решать. А завтра днем он с ними и со всеми документами придет сюда. Встреча в 14 часов в ресторане гостиницы.

    В означенное время к ресторану подкатила пара авто. Из них вывалились братки в черных майках и с наколками на плечах. Вальяжно, но конкретно (трешь-мнешь - не поймешь! Шуры-юры, голый вассер) прошествовали в помещение. Вежливо и доброжелательно поздоровались с нами  и расположились за соседними столиками. С ними приехал и какой-то тип, что сразу влез на эстраду, включил звуковое сопровождение и начал петь.
      Репертуар стартовал с известной – Птицы в клетке, звери в клетке, а на воле воронье… Ну,  и так далее по теме.
  Прибывшие  сидели  и молча косились на моих друзей, что попивали холодную минералку.

     Спросил у «директора» филиала – А кто твои партнеры?
 Показал на ту пару исколотых качков – Вот они.
 Пригласил я их за свободный столик и достал документы для сверки. Один из них сказал –
- Эт че? Писать, что ли будем?
А потом одним движением руки смахнул на пол всю сервировку – тарелки, фужеры, солонки… Никто из обслуги ресторана даже носа из подсобки не высунул.
-  А не хотите так и не будем.
 Это уже я им.

 Мы переместились на свои места. Послушали певца, чокнулись пару раз рюмочками  и расстались.
- Пока, брателло! Будь здоров! И так же вальяжно они уплыли из зала.
Шурик как-то незаметно испарился следом.
Мои друзья спросили меня – Владимир Николаевич! А вы поняли, что вас кинули?
- Конечно, ребята. Еще до вашего приезда.

А потом мы с ними быстро рассчитались из гостиницы. Умчались в Краснодар. Поселились в уютном частном отеле на окраине города и устроили вечер встречи одноклассников по полной программе с приглашением некоторых представительниц местного населения для полного жизненного впечатления моих друзей.

    После моего отчета в Москве,  генеральный подключил к решению вопроса очень серьезных людей.  Достаточно сказать, что курировал все это некий господин «Б», что на границе 80-90 х был на самом верху в силовых структурах.
 Конечно, все было согласовано и с дядей-академиком.

   Шурика отловили. И подержали некоторое время в местном СИЗО, прикованным за руку к батарее отопления. Рассказал он все, что знал. И по приезде те люди доложили генеральному, что это не в их компетенции. И вопрос решить полностью невозможно.

  Оказалось, что Шурика со товарищи прибрали под себя структуры «смотрящего» в Крае. Некоего известного вора в законе.
    Урожай из хозяйств по задолженности реализовывался на приемных пунктах, а средства направлялись в подконтрольный тем криминальным структурам банк.
   Так, что в итоге мы смогли позднее вернуть из хозяйств остатки задолженности процентов под 30.
  Вот такой рискованный  сельскохозяйственный бизнес на Российском  юге.

На фото: Я с моими друзьями, что помогали мне в Тимашевске, после ночного купания в бассейне у подножия горы Домбай за несколько лет до описываемых событий. Слева Саша, справа Рашид.

  Продолжение - http://www.proza.ru/2015/07/29/100


 -
   
   
    


Рецензии
Круто, Владимир, ежели одним словом. Кое-что из лихих тех годов и мне хорошо знакомо. Живы - и слава Богу. Это к слову.
Всех благ!

Виорэль Ломов   28.01.2023 10:18     Заявить о нарушении
Спасибо! Жизнь была длинная и суматошная!

Владимир Островитянин   28.01.2023 10:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.