Ведьмы

            
У здания бывшего общежития стояла грузовая машина. В неё загружали вещи: обшарпанный шкаф, холодильник, весь заклеенный картинками, узлы с подушками, одеялами.
Грузчиков и их помощников  было много. Все шумно и радостно суетились, переговаривались, бестолково сновали около машины.
Из окон и с балконов наблюдали за этой суетой зрители. Когда кто - то  уезжает, пусть даже на соседнюю улицу, то у тех, кто оставался  в бывшем общежитии, а теперь семейном доме просыпалась  в душе тоска.
Вот кому – то повезло, жизнь дёрнулась, словно состав на рельсах  и  возможно дальше она понесётся, как поезд, в сказочную страну и город, где все живут иначе, не так как здесь.
Но уезжает машина, все расходятся по своим квартирам, и вновь сонная тишина окутывает дом.
Но в этот раз, что - то осталось, и оно навалилось на Мишку Пузыря. Это нечто, родившееся от тоски и жалости к себе, заставляло Мишку страдать, а потом перешло в полнейшую апатию и безразличие к своей судьбе, к своей жизни.
Мишка уже не безусый юнец, он отслужил в армии положенный срок, и теперь полноценный член общества, ходит на выборы, бросает в урну, предложенные ему бумажки и чувствует в тот момент свою причастность к чему - то большому, «государственному».
Живёт Мишка с другом в одной комнатке этого пятиэтажного «улья».
Жениться Мишка не собирается, хотя девушка у него есть, неопрятная и вечно сонная.
Зовут её Сонька, но все почему – то называют Софи. Наверное, за сходство с итальянской кинозвездой Софи Лорен, - такой же большой и губастый рот.
Она приходит к Мишке, когда тот чувствует необходимость  в женщине, раздевается, остаётся в огромных почти до колен трусах, которые должен стянуть с неё Мишка, а тот уже давно возненавидел эти выцветшие и растянутые, от частой стирки трусы. Потом она лежит в постели с открытыми глазами и глядит в потолок, пока Мишка трудиться.

Проводив машину, Мишка послонялся по двору и пошёл к реке – может бегущая вода унесёт из души тяжесть наступившего безразличия к жизни.
Спускаясь по улице к реке, встретил Мишка Софи и  Маму Риту.
Мама Рита жила в том же доме общежитии и когда – то была на должности воспитателя.
Её воспитательская работа принесла ей в доход две комнатки, соединённые в одну квартиру и пятерых детей неизвестного происхождения.
Сама Мама Рита выглядела очень даже молодо и сексуально. В ней чувствовалась та самая первородная женская порочность, что так привлекает к себе мужчин.
- Мишка, помоги нам донести сумки до «общаги», есть бутылка водки, - похмелимся – остановила она Мишку.
- Некогда мне, на реку иду.
- Чего ты там забыл, после сходишь.
- Нельзя после, сейчас нужно.
- Что так приспичило?
- Топиться иду…
-Ты что совсем рехнулся, если с похмелья – так вот же она бутылка, идём с нами.
- Не хочу, Мама Рита, ничего не хочу: ни водки, ни курева, ни баб – всё опротивело.
- Так ты совсем плох Мишка, лечить тебя надо по серьёзному. Софи, срочно беги к Люське, пусть топит баню, а мы отнесём сумки с едой детям и мигом обернёмся.

Мишка взял сумки у Софи и побрёл за Мамой Ритой.
Дальше он помнил все, какими - то отрывками. Вот они сидят у Люськи, живущей в своём маленьком деревянном домике на окраине города со старухой матерью.
Они пьют водку, но та не производит на Мишку никакого эффекта.
- Словно вода – думает он.
Потом видит себя в бане, он голый, лежит на лавке, а какая –то бабка со страшными зелёными глазами брызгает на него какой- то душистой настойкой из трав.
Он чувствует себя словно на качелях ; вверх- вниз, вверх- вниз и при каждом покачивании сердце перекатывается по всему его телу и подкатываясь к горлу, пугается, что выскочит через рот наружу, замирает в испуге.
И вот он видит вокруг себя бесстыдно голых Маму Риту, Софи и Люську. Они растирают его тело руками и,  кажется, что это одна  многорукая  женщина  и руки её вовсе не руки, а змеи.
И эти змеи кусают его за  разные места тела.
И от этих укусов в Мишке рождается вначале небольшая искра жизни, которая становиться всё больше и больше. А женщины впиваются в него и словно вливают  ему в тело жизненные силы.
И  Мишка засыпает спокойным умиротворяющим сном.
А после просыпается в своей комнате,  чувствует себя словно вновь родившимся. Из его тела излились каплями все сомнения, весь страх, боль, исчезла тоска, появилась жажда жить, любить.
Он слышит слова своего друга:
- Ну и уделали тебя эти ведьмы.
Но он счастливо улыбается и чувствует себя вновь полным  жизненных  сил.


Рецензии
Переезд, на мой взгляд, весьма символичен: без движения в пространстве, без новых впечатлений замрёт душа, оскудеет... Вкрапления натурализма здесь помогают почувствовать меру безразличия к жизни вплоть до отвращения...
Спасибо, Василий Кузьмич!

Анисья Искоростинская   26.11.2018 07:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.