Эссе на М. Вайсблут Здоровый сон-счастливый ребено

    Самое главное, что я подчеркнула из этой книги и что стало для меня открытием – чем раньше ложатся дети спать, тем больше/дольше они спят.
    А теперь по порядку об остальных немаловажных открытиях, о минусах книги напишу ниже. Положительное:
-суметь распознать, когда ребенку пора спать и уже до этого времени выполнить необходимые ритуалы, дабы не задержаться. У каждого ребенка в разном возрасте свои показатели желание поспать.
-ранее укладывание в одно и то же время с ритуалами, главным образом, тишина и темнота.
-идеальное засыпание ребенка-без слез. Это значит вовремя и без перегрузки нервной системы, а если он еще и хорошо покушал, то проспит до утра.
-раньше читала я, что по методу Монтессори у ребенка должна быть кроватка на низком уровне, что если он играл и понял, что утомился, он пойдет сам ляжет, отдохнет. У меня вызывала это смех, от нереальности. Но прочтя данную книгу, я поняла, что если с детства руководствоваться гигиеной сна, этот метод Монтессори вполне осуществимая вещь. Полезная и ребенку и, тем более, его родителям.
-если ребенок вовремя не ложится и не добирает часы сна, постепенно его нервная система расшатывается, он становится агрессивным, вялым, капризным, болезненным и т.д. И за несколько дней ему тяжело выспаться, необходимо продолжительное время работать над тем, чтобы ребенок снова смог почувствовать себя «человеком».
-многие говорят, что если ребенок плохо засыпает, то скорее всего его нужно уморить, заставить больше двигаться или дать больше впечатлений. В этом есть доля правды, но раскрывается и совсем противоположная сторона того, что ребенок никак не может уснуть (порой плачет, капризничает, ерзает и т.д.) – его перевозбуждение  или перехаживание момента сна. Результат – расстройство нервной системы. Получается, что даже начав класть его строго по режиму, ребенок еще долгое время будет входить в этот правильный режим, пока не успокоится окончательно и не станет засыпать быстро.
-если родители не понимают предыдущего пункта, то они начинают (ведь так посоветовали) изнурять его различными походами, прогулками, общениями и тем самым загоняют ребенка в угол, и себя в т.ч.
-ребенок с нормальной нервной системой должен суметь засыпать самостоятельно (например не требуя держать руку матери), более того ловить тот момент когда он захотел спать и показывать его родителям. Многое зависит еще от возраста, но порой дети постоянно перевозбужденные вместо указывания или произношения слов о сне просто начинают плакать истерически.  Те же, умные люди, говорят, ну и хорошо, поплачет хорошенько и крепко заснет. Да, здесь это верно, т.к. не поплакав, ребенок уже не может расслабить свою нервную систему. Замкнутый круг.
-для себя поняла, что детям моим необходимо убирать эту накопившуюся перегрузку постепенно и выйти на новые рельсы гигиены сна.
    Теперь отрицательные моменты книги:
-говоря о раннем укладывании (18-19ч.), непонятно, как это осуществить, например если он посещает детский садик. Забрали его родители в часов семь после работы, пришли, пока готовка-ужин-общение, а время уже далеко за 21. Здесь мне кажется, нужно держаться не конкретного 7-ми вечернего укладывания, а хотя б 9-ти, как раньше, сразу после программы «Спокойной ночи, малыш».
-может если обучать ребенка с раннего возраста самостоятельно засыпать в своей кроватке, метод сработает, но будто он для бутылочных детей, ведь когда кормишь грудью, так или иначе спишь рядом с ребенком. И это важно, материнское тепло, важнее, чем все остальное.
-метод игнорирования плача, как самое отторгаемое моим существом в этой книге. Интересно, где проходит грань, по которой человек, что-то решает применять из книги, а другое отвергает. Ведь если столько полезного есть, почему и это одно не входит в плюсы? Не могу принять сердцем, что ребенок лежит в кроватке, а ты сидишь слушаешь или занимаешься своими делами. Нет!-кричит все мое существо. Это неверно! Ребенку до 1,5лет мама необходима. Ему необходима ее поддержка, ее тепло, ведь он идентифицирует себя с мамой как единое целое. И этот плач, как крик о помощи, его нельзя игнорировать. Я не сомневаюсь, что он поплачет и уснет, и через какое-то время вообще перестанет плакать и будет сразу засыпать (как собака Павлова), стоит его только положить в свою кроватку. Но! Ребенок не собака, его не стоит дрессировать. Проводил ли кто-нибудь аналогию между игнорированием плача-детскими болезнями-проблемами в подростковом возрасте-психическими болезнями и убийствами в конце концов! Не нужно забывать, что книга написано мужчиной, а мужчинам с их конкретными методами к детям я не особо доверяю. В них нет инстинктивной любви, и они могут хоть часами игнорировать детский плач. Во-вторых, мужчина-американец. Я не патриот, но все же люди американские слишком поверхностные и далекие. Ребенок может ведь плакать и не только потому, что его оставили одного (да и это довольно серьезный повод), его может обуревать страх темноты, шумов, болей, коликов и т.д.
-непонятно почему столько говорится о расшатывание нервной системы, если ребенок не досыпает и засыпает не вовремя, но не говорится об этой же системе в свете игнорирования плача.
-большой акцент делается на отдыхе матери, не успела родить и давайте ей дадим отдыхать. Отправим ребенка сразу в детский дом, пусть там годиков до пяти подрастет, чтобы проблем не создавать, а потом мы его оттуда заберем. Непонятно здесь обычной русской женщине, зачем же тогда вообще рожать детей, если сразу же желать от него избавиться?

    В целом книга дала много понимания, указала на мои ошибки, многие советы я применяю успешно на практике. Наверное, если практиковать самостоятельно засыпание ребенка с определенного возраста (у всех одинаковое или индивидуально), то ребенок быстро научится этому совершенно без плача. С удовольствием советую другим мамам, уверена каждая женщина в ней найдет что-то для себя.


Рецензии