Собственный проект. послесловие

  "Дай Бог, чтобы мы уцелели в этом русском национализме",- эти слова Светланы Алексиевич вынесены в заглавие интервью, которое взял у неё журналист оппозиционного сайта "Наша Нива" сразу после обнародования "сенсации":в России началась травля писательницы.
  "Затравленная" писательница только что вернулась из ... России. В Вологде(?!) о ней снимали документальный фильм...шведы.
  Корреспондент "НН" поинтересовался:ну и какое впечатление оставила у ней Россия на этот раз?  "Русская земля впечатляюща... Колоссальное впечатление - контраст между силой духа и тем, когда человек начинает говорить.
  ... Бог и Путин - совершенно запретные темы.
  Люди там боятся говорить по телефону, но говорят - "Крымнаш", "Крымнаш", Донецк - русская земля. Весь набор стереотипов".
  На услужливый вопрос журналиста а про Беларусь так не говорят,-ответ:говорят!"Беларусьнаша"!
  Резюме же Алексиевич таково:"За серыми временами приходят черные. Дай Бог, чтобы мы уцелели в этом русском национализме".
  Ну а что же она думает по поводу статьи на сайте "Свободной прессы"? "Приближается решение Нобелевского комитета. Им не хочется, чтобы человек из маленькой Беларуси победил".
  Устав Нобелевского комитета запрещает разглашать списки претендентов на премию, но из этого косвенного признания Алексиевич можно понять, что и на этот раз она в списках есть.
  Из интернета я с удивлением узнала, что она упорно домогается Нобелевской премии аж с 2002 года!
  Настойчивее всех её продвигают шведы. В 2013 году номинировал Алексиевич на премию Шведский Пен-центр. А в 2014 ...кафедра русской литературы девятнадцатого-двадцатого столетий Уральского федерального университета.
  Но, помилуйте, какое отношение Алексиевич имеет к этому университету? Заведующий кафедрой Леонид Быков поведал в одном из интервью, что с 2004 года, когда он был в жюри Букеровской премии, его приметила Шведская академия, и с той поры Нобелевский комитет ежегодно присылает на кафедру письмо с просьбой назвать фамилию претендента на премию. И в минувшем году они назвали Алексеевич.
  Вот тебе и "маленькая Беларусь", всё по-прежнему делается через большую Россию, которую Алексиевич не устаёт обличать, одновременно пытаясь "срубить" с неё дивиденды. Аж до Урала добралась, а теперь уже и до Вологды(почему именно туда, пока неясно,-странно звучит, согласитесь:фильм о как будто белорусской писательнице снимают в далёкой российской глубинке).
  Кстати, ещё один обличитель "русского шовинизма и русского национализма" и в целом русского мира - поэт Владимир Некляев, который тоже уже не один год  претендует на получение Нобелевской премии. Так что от "маленькой Беларуси" нынче уже два претендента, как в два предыдущих года. И Некляева тоже выдвигал Шведский Пен-центр.
  На этот раз он обратился за помощью к старым белорусским эмигрантам, живущим в США, бежавших из Беларуси вместе с отступавшими немцами. Они помогли ему в одном из издательств издать сборник стихов в переводах на русский и английский языки, а также дали рекомендацию от имени Белорусского института науки и искусства.
  Поскольку Некляев был кандидатом в президенты 2010года и подвергся преследованию властей, он, естественно, назван неутомимым борцом за свободу, разумеется, в надежде, что это будет дополнительным важным аргументом при рассмотрении его кандидатуры.
  Нобелевские премии всегда имели  политический подтекст, поэтому столько развелось желающих побывать хотя бы в претендентах, на слуху и на виду.
  И, конечно, вовремя попасть "в струю", сказать то, что хотят слышать на Западе. Вот и пускаются во все тяжкие, чтобы не просто сказать, но и выделиться среди остальных.
 
 


Рецензии