Волшебная шляпа

История эта приключилась совсем недавно, в прошедшем феврале.
Вечер плавно переходил в начало ночи, когда я, почитав сказку на ночь и сказав Ваньке: «Спокойной ночи», - и уже закрывая дверь в комнату, вдруг услышал:
- А у тебя волшебная шляпа есть?

Решив, что утро вечера мудренее, да и не вспомнит он утром об этом, о шляпе своей, я бодро ответил:
- Конечно, есть! Спи, давай!
Из большой комнаты донёсся ехидный смешок жены…

Однако, утром, не успев открыть глаза, Ванька выдал:
- Шляпу сегодня принеси, а?
Вот тут я подавился чаем, но смог нагнать на себя строгий вид:
- А где ваше - "пожалуйста"?
- Пожалуйста!!!
- Ладно… - смотрю на жену, пытаясь заручиться поддержкой.

- А ты думал, что он забудет? Ага, сейчас! Кто тебя за язык вчера тянул? Что делать будешь?
Что делать?! Это был вопрос, который терзал меня целый день. Память подсказывала всякие несложные фокусы из детских журналов, которые мне родители  выписывали в детстве. Но что от них проку - Ванька сразу же залезет с головой в реквизит и всё поймёт. Да и времени на изготовление всех этих шляп с потайными карманами не было.

Первый вечер удалось вывернуться достаточно просто:
- Прости, брат, забыл на работе. Замотался и забыл.
- Бывает, - глубокомысленно заметил Ванька. - Но завтра не забудь!
- Ни за что!

А что мне оставалось ему сказать? Два раза этот номер и так не пройдёт. Придётся придумывать что-то новое. Нового в голову ничего не приходило, и день был испорчен чёрной мыслью, что вечером придётся признать Ваньке, что я его обманул. Столько сил было положено на то, чтобы отучить его увёртываться и выворачиваться, используя мелкое враньё, и вот всё теперь насмарку…

Каким бы длинным ни был день, но всё равно он закончился. Февральский вечер, пришедший за уходящим солнцем, был хмур и безрадостен. Я - тоже. Захожу домой, а Ванька с  полными глазами радостного ожидания уже встречает у порога. Смотрю на него и понимаю, что не могу сказать «нет»:
- Ой, Вань, в машине забыл! Я сейчас!

Выхожу в коридор и лезу в шкаф с одеждой - где-то там, в глубине, в самой её дали, лежит давно забытая мной почти новая спортивная шапочка. Ванька её ни разу не видел. Ага, вот она! Теперь будем выпутываться!
- Вот, держи!

Волшебная спортивная шапка исчезает вместе с новым хозяином в детской, и уже оттуда доносится запоздавшее «спасибо». Не успеваю переодеться, как Ванька уже висит на боку:
- Не работает! - радостно сообщает он.
- А ты волшебное слово сказал? - строго спрашиваю я, и тут по его виду до меня доходит, что в волшебную шляпу он не верил с самого начала, и вся эта его затея - лишь детская провокация. Ну, погоди, хитрец!  Теперь-то у меня руки развязаны! И, наклонившись, шепчу ему на ухо:
- Абра-када-бра, шишли - мышли…

Не прошло и трёх минут, как Ванька снова вертится у ног:
- Всё равно не работает!
- Ну-ка, покажи что-нибудь.
Ванька делает пассы руками и приговаривает:
- Абла-када-бла…
- Так ты же неправильно говоришь! Абра-када-бра! Вот смотри - Абракадабра! - и из шляпы появляется конфета. Ну, ничего больше схватить я не успел подходящего…

Добрых полчаса по дому витали аблакадабры и абракадаблы. Наконец, дело пошло на лад, но ни конфет, ни чего-нибудь ещё шапка больше не производила.
- Не работает! - заявляет мне рыжая бестия.
- Батарейки сели, - подмигиваю я Ваньке, и, поддавшись на смех жены, мы оба начинаем смеяться...


Этот рассказ - первый из цикла рассказов о Ваньке. С остальными вы можете ознакомиться в папке "Рыжие рассказы".


Рецензии
Интригует. На читу сам выдумывал, подбирал способы выкрутится. Понравилось.

Эдуард Карнаухов   13.06.2017 05:48     Заявить о нарушении
На это произведение написано 79 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.