Почему таксисты и водители-частники берут дорого?

«Да тут ехать всего пять минут! Он, что, охренел – 300 рублей просит! Тут на бензин рублей 50 ему хватит!» - часто мы слышим в адрес таксиста или «бомбилы» - последнее незаконно, но имеет место быть.
Ну, давайте разберём по моему опыту работы водителя для рок-групп:
Расход топлива у легковой машины по трассе около 8 литров на 100 километров – в пробках да при работающем кондиционере намного больше. Берём среднее – 10 литров на 100 километров, а это, путём математического расчёта - 1 литр на 10 километров или 0,1 литра на 1 километр.
В основном машины у нас сейчас на 95 бензине. Его стоимость на сегодня около 35 рублей за литр.
Соответственно, 0,1 литра бензина на километр, это 35 руб./л. * 0,1 л. = 3,5 рубля…
То есть проехать 1 километр на машине стоит 3,5 рубля только чистого расхода на бензин.

Следующие моменты расходов:
- как правило, каждые 10000 километров пробега машина проходит техобслуживание в сервис-центре. Техобслуживание (диагностика, ремонт, замена вышедших из строя деталей) обходится от 5000 до 25000 рублей, в зависимости от того, какую деталь требует заменить, дорого обходятся тормозные диски, тормозные колодки. Берём среднее арифметическое – 15000. Получается, что каждый километр пробега водитель откладывает 15000/10000 = 1,5 рубля на техобслуживание автомобиля;
- страховка ОСАГО от 4000 рублей в год
- налог на транспортное средство от 1000 рублей в год;
- расходы на аксессуары для машины – стеклоомыватель, коврики, вышедшие из строя буксировочные тросы, стеклоочистители, покрышки колёс;
- расходы на мойку машины;
- расходы на шиномонтаж – смена резины летом и зимой, латание пробитых покрышек;

В общем, точная сумма расхода на содержание машины определяется индивидуально. Приблизительно в год расходы на легковую машину, по своему опыту скажу, составляют около 60000 рублей. Соответственно, в месяц, около 5000 рублей.
Выходит, что водителю нужно заработать около 5000 рублей в месяц, в зависимости от графика работы (не каждый же день без выходных он работает) 300 – 500 рублей в день, только для того, что покрыть расходы на машину, просто «уйти в ноль».
Сверху водитель, у которого эта работа – основная, должен закладывать наценку на то, чтобы что-то заработать себе. То есть, если ему в месяц надо заработать хотя бы 30000 рублей, то он, работая через день, 15 дней в месяц, должен заработать хотя бы 2300 – 2500, из которых 300 – 500 рублей уйдут на содержание машины. Если в день у него будет 10 клиентов, в среднем с каждого он должен взять 230 – 250 рублей.
А если он ещё работает на службу такси, или на какую-либо другую организацию – он ещё должен часть дохода отдавать своему работодателю и наценка в этом случае возрастает, и он должен заработать не меньше 3000 рублей. Если в день будет 10 клиентов – с каждого в среднем 300 рублей.

Вот и получается, что подвезти вас дёшево из расчёта расхода на бензин - 3,5 руб./км., может только водитель, у которого есть другой источник дохода. Бывают, конечно, случаи, что подвозят бесплатно - когда водителю по пути с вами, либо не по пути, но он добрый, вы ему понравились и т.д.
А водители-частники и таксисты, зарабатывающие извозом себе на жизнь, вынуждены брать с вас плату по ставке 20 руб./км. и выше.

Так что относитесь к труду водителей с пониманием и уважением, а кто любит поумничать, что слишком много берут – мой совет – попробуйте сами заработать, таксуя, и всё поймёте.

04.07.2015
(опубликовано на "Рустория")


Рецензии