Добро пожаловать в Мужской клуб

«Добро пожаловать в ‘Мужской клуб’» - гласила маленькая потрепанная вывеска, красовавшаяся на балконе второго этажа старого домика барачного типа. Вывеска была сделана недавно, но из-за неаккуратности ее создателя, долгой жизни она не обещала. Даже напротив, казалось, что со следующим порывом ветра ее разнесет на лоскутки. Однако вывеска держалась крепко и улетать со своего законного места пока не собиралась.

- Значит, это и есть ваш знаменитый клуб? – спросила я, оценивающим взглядом окинув барак.

- Чем же он, по-твоему, знаменит? Я бы не назвал наш клуб прославленным и даже известным, – удивленно ответил мне мой проводник.

В ответ я лишь рассмеялась. Видимо, друзья мои даже не замечали, как часто в беседах со мной упоминали свой любимый клуб. «Они и правда любят это небольшое и такое милое творение, - с улыбкой подумала я, - если начинают говорить о нем неосознанно».

Дверь барака открылась. Заброшенное здание было приведено в порядок, буквально умыто, причесано и даже слегка припудрено. В центре какой-то комнаты стоял небольшой стол, явно старый и с помойки, но довольно элегантный и аккуратный. Вокруг стола стульчики и табуретки такого же происхождения. На окне красовалась маленькая и смешная занавеска. Комната слабо освещалась, ибо дом находился в тени деревьев, но тонкие лучи света пробивались сквозь плотную занавеску и покрывали стол, как прозрачная скатерть.

Я подошла к столу и провела по нему рукой. Ни пылинки.

- Мой стол должен завидовать чистоте вашего.

Тогда послышался стук в дверь. Безо всяких предупреждений и вопросов вошли двое.

Один из них был рыжим, совершенно рыжим. И характер у него был такой же. Во всяком случае, так я его воспринимала. У второго были зеленые глаза.

- Какие люди, здра-авствуйте! – протянул второй, увидев меня.

- Привет, Ника, - рыжий широкими шагами направился к стулу, упал в него и закинул ноги на стол, который чуть шатнулся от резких движений парня.

- Вовочка, аккуратнее! Так ведь… и сломать можно, - тихо проговорил мой «проводник», - кстати, Ника, познакомься, - невозмутимо продолжил он, - это Стас. Он также принимает участие в нашем клубе. Более того, стоял у его истоков.

- Верно, - подхватил зеленоглазый, - Борис, не желаешь ли поведать даме историю создания нашего клуба?

- Нет… В ней нет ничего…

- Дело было так! – перебил моего друга словоохотливый Стас, - я пришел к Борису в гости и сказал: «Борис, друг мой! Мы так давно снимаем кино, почему бы нам не устроить клуб, посвященный искусству кинематографа!» - при этом зеленоглазый энергично размахивал руками как бесталанный актер, стремящийся заполучить всемирную известность.

Борис в ответ лишь рассеянно кивал головой. Ему явно не нравилось такое поведение, противоречащее, даже бросающее вызов его солидности и уравновешенности. Но разве мог он критиковать своих друзей?

Я покачала головой. До сих пор я понятия не имела о том, для чего пригласили меня в эту «обитель».

- Все это до безумия интересно, но зачем вы меня сюда притащили? – нетерпеливо спросила я. В моем нетерпении слышалась нотка недовольства.

- А разве Борис не сообщил Вам, что происходит в этом бараке? – обратился ко мне Стас.

- Сколько же в Вас высокомерия, сколько пафоса, - сделав ударение на «вас», произнесла я, - но Боря говорил мне, что вы здесь снимаете любительское кино.

- Мы щас будем фильм снимать. Ну что непонятно? – рявкнул рыжий Вова, не меняя своего положения перед столом, - только я сначала за газировкой сбегаю. Вы со мной?

Борис недовольно покачал головой:

- Вовочка, а как же декорации, костюмы?

Вовочка махнул рукой, что-то пробурчал себе под нос и, быстро соскочив с места, выбежал на улицу.

Пока мальчишки переставляли стулья и накрывали их скатертями (они называли это декорациями), в барак вошел паренек, уткнувшийся в смартфон. Кажется, он играл в какую-то птичку или собачку. Не отвлекаясь от своей игры, он водрузился на стул, накрытый декорационной тряпкой. Стас и Борис стояли где-то в углу и потому, не сразу заметили очередного посетителя. А мое внимание привлекла игра в смартфоне молодого человека, ибо ни помочь с приготовлениями фильма ни познакомиться с этим человеком (он был слишком увлечен) я не могла. Тогда Борис обернулся, чтобы переставить стул, который занял игрок, и тут же его заметил. Ситуация показалась Боре неловкой, из-за того, что он так поздно обратил внимание на своего друга.

- Ох, надо же, как тихо… вошел… Да, Ника, познакомься, это Тайсон.

- Тайсон? Очень приятно, Тайсон, - я широко улыбнулась, - имя это или кличка такая? Прелесть.

- На самом деле меня зовут Боб, - Тайсон оторвался от телефона и посмотрел, наконец, на меня.

- Готово! – воскликнул зеленоглазый Стас.

После этой восхищенной реплики, как по команде, дверь со скрипом открылась и из щели выглянула рыжая голова Вовочки. Вслед за ней показался и весь Вовочка вместе с оранжевой бутылкой шипучего напитка.

- Вова, ты очень вовремя, - сказал Борис, - скоро мы начнем запись.

Диалог рыженького Вовы с Борисом меня не интересовал, ибо за их спинами происходили действия куда более увлекательные. Впрочем, читатель может осудить меня за то, что я лишаю его возможности узнать, о чем переговаривались мои друзья. Но в это самое время зеленоглазый Стас настраивал камеру! Камера громоздилась на штатив, а потом долго выбирала подходящую позицию для съемки.

Вскоре ко мне подошел Борис и вручил какую-то тетрадку, где косолапым почерком были прописаны некие реплики. Я удивленно взглянула на своего друга:

- Что это?

- А что, не видишь? – усмехнулся Вова. - Сценарий.

Борис прокашлялся и с некоторой торжественностью произнес:

- Действие происходит в XVIII веке, мы решили описать дружбу двух замечательных друзей. Один из них писатель, а другой – художник. Но из-за незначительного события они решаются на дуэль. И ты, Ника, будешь вестником, который сообщит товарищу писателя о том, что ему предстоит стать секундантом последнего.

- А теперь учи, - зевнул Вова.

Я посмотрела на текст. «Было бы неплохо для начала разобрать, что здесь написано», - промелькнула в голове мысль. Кое-как разучив слова, я все же решила, что тетрадь со сценарием будет моей папкой с письмом для какого-нибудь очередного товарища этого писателя.

- А Ника похожа на вестника? – вдруг поинтересовался у всего актерского состава Борис. - Ведь у нее нет подходящего костюма.

- Сейчас узнаем, - быстро проговорил Стас и обратился ко мне, - Ника, похожа ли ты на вестника?

- Наверно, - в ответ хихикнула я. Все эти суетливые приготовления меня забавляли.

- Говорит, похожа. Поверим ей? – Стас задорно взглянул на Бориса, - кстати, Тайсон, ты выучил текст?

Боб Тайсон промычал нечто, напоминающее «угу-м», так и не оторвавшись от игры.

Когда же все «актеры» облачились в сценические костюмы и даже Тайсон наконец выпустил из рук смартфон, началась запись. Никто с первого раза не мог произнести текст правильно, каждая реплика прерывалась чьим-то несдерживаемым смехом, а примитивные костюмы и декорации могли вызвать лишь улыбку. Такая милая, наивная игра и столь же прелестные актеры, какими близкими они казались мне в тот момент.

Вскоре я вынуждена была покинуть эту компанию, иначе моя собака бы не простила мне столь долгого отсутствия.



На следующий день я решила посетить одну замечательную личность, с которой я не виделась вот уже целый год. Кроме того, за этот год мы не обменялись ни одним письмом и ни разу не созванивались.

«Привет, не желаешь встретиться?»

«Ой, привет! Давай завтра? Я сегодня занята-а…»

«Хорошо».

Подождать еще день я, конечно, могу. Вот только есть ли в этом смысл?

Настало завтра.

«Привет».

«Я сейчас приду к тебе в гости!» - ответила личность.

Зная привычку этой замечательной личности опаздывать, я сказала ей, что не стоит напрягаться, и я сама могу дойти до ее жилища. Она ничего не имела против.

Ее дом оставался таким же светлым и теплым. Маленькая приветливая собачка так же радостно виляла хвостиком и восторженно испускала слюни. С кухни по-прежнему раздавались приятные ароматы кофе и ванили.

- Как поживаешь, Стеллочка? – осматривая неменяющиеся покои, спросила я.

- Хорошо… - Стеллочка ласково улыбнулась, подошла к компьютеру и погрузилась в мир социальных сетей. «Сети, паутинки», - в моей голове пелась странная песенка.

- А ты как? – не отрываясь от экрана, спросила она.

- Просто отлично. Плюшевых собак на самолете катаю. Весело.

- М-м-м, ясно, - протянула Стеллочка.

Я заглянула в экран через ее плечо: переписка с четырьмя парнями разного возраста.

«Не стоит отвлекать ее от такого важного занятия», - решила я и ушла играть с собакой Стеллочки, такой же обворожительной, как и ее хозяйка. Не знаю, сколько времени я посвятила общению с чужим питомцем, но когда я вернулась в комнату Стеллы, девушка по-прежнему не отрывалась от общения с четырьмя ухажерами.

- Я… Извини, мне пора идти.

- А, ладно, пока.

Так и прошла моя встреча с одной замечательной личностью.



Думаю, читателю будет интересно узнать, кто же такая Стеллочка и откуда я ее знаю. С этой девушкой пару лет назад меня познакомил Борис. Когда-то они жили неподалеку и даже вместе занимались в драм. кружке, а потом Боря переехал, и Стелла покинула кружок. Тогда мой друг также прекратил там заниматься и решил организовать собственный киноклуб. Конечно, сразу после создания этого клуба он поспешил пригласить в него Стеллу, но та отказалась, объясняя это тем, что театральное и киноискусство ее более не привлекает. Борис расстроился, но сдаваться не собирался. Каждый новый фильм, выпущенный их клубом, он присылал Стелле, и каждый раз с милой улыбкой она говорила, что до сих пор не желает присоединиться к ним.

Стелла была известна в нашем городке, а потому, даже не общаясь с ней, историй об этой личности я слышала предостаточно. Одни говорили, что у Стеллочки было двадцать кавалеров, а время встречи с ними, чтоб никого не перепутать, она записывала в ежедневник. Другие говорили, что, пользуясь своей привлекательностью, Стелла могла бесплатно выпить коктейль или пообедать в кафе. Третьи же утверждали, что моя знакомая настолько увлечена любовными интригами, что порой даже забывала являться в школу. Я не удивлюсь, если все эти истории правдивы.



На следующий день после посещения Стеллочки я решила навестить Бориса. Мне захотелось поделиться с ним впечатлениями об этой красавице. Но также мне было очень интересно, как он к ней относится теперь, ведь когда-то они славно дружили.

- Здра-авствуй! – улыбнулась я, когда Борис с усталым видом открыл мне дверь. У него всегда был немного усталый и задумчивый вид. Он кивнул мне в знак приветствия и взмахом руки предложил пройти в гостиную.

Я весело пробежала в комнату и упала на диван:

- А я вчера со Стеллочкой встречалась.

Тогда Борис посмотрел мне в глаза. Обычно он избегал зрительного контакта. Но этот контакт длился недолго, Боря в скорости опустил глаза и тихо спросил:

- Ника, не желаешь чаю?

- Не откажусь.

Боря ушел на кухню. Я опустила голову на колени. «Как же сложно добиться от него хоть слова», - прошептала я.

Борис вернулся с двумя кружками с теплым напитком.

- Ты сейчас общаешься с ней? Ты совсем о ней не рассказываешь, - спросила я, приняв напиток.

«Да ты не о ком не рассказываешь», - продолжилась реплика в уме.

- С кем? – переспросил Борис.

- Со Стеллочкой.

- Со Стеллочкой? Стеллочка… Что ж, со Стеллочкой я действительно давно не общался. В последний раз... С последней нашей встречи прошло, и правда, немало времени.

- Дай угадаю, тогда ты пытался пригласить ее поучаствовать в вашем фильме?

Борис покраснел и растерянно кивнул.



Сижу на балконе. Ем тортик. Теплый летний вечер. Свет закатного солнца окрашивает мои длинные волосы в рыжий цвет, а кожу делает золотой, как у марсианина Рея Бредбери. Звонок.

«Здравствуй, Ника».

«Привет, Борис».

«Послушай, ты не могла бы подать заявку в наш клуб? Стас… Нет, мы со Стасом решили принять тебя в наш киноклуб».

«Бюрократы, - посмеялась я, - ну хорошо, подам, если это так необходимо».

После недолгой паузы Борис попрощался со мной и завершил разговор.

Я вернулась на балкон и продолжила есть тортик. Не успела я откусить последний кусочек, как прозвенел очередной звонок.

«Привет!»

«Привет… а это кто?»

«Это Стас, тебе Борис уже звонил? Мне его проконтролировать надо. Ты же знаешь, какой он рассеянный».

«Прямо родительская забота. Да, звонил, просил подать заявление на участие в вашем клубе».

«А больше ничего не говорил?»

«Вроде, нет, а что?»

«Я же говорю, он рассеянный».

«А что случилось-то?»

«Чаепитие! Верней, оно только случится. А Борис звонил тебе, чтобы туда пригласить».

«То есть ты приглашаешь меня на чаепитие у Бориса?»

«Да, только не у Бориса, а в клубном бараке. Завтра будет, придешь?»

«Оу, конечно».

«Отлично! Будем ждать».




- Всем привет! По дороге к вам я заблудилась, но вот я тут и все в порядке! – хохоча произнесла я, ворвавшись в барак и прервав чаепитие.

- Ника, привет, проходи, - произнес Борис, - как же ты умудрилась заблудиться? Ведь рядом с нашим клубом находится довольно популярный в округе магазин.

- В городе, где я родилась, магазинов нет, - я переехала в наш городок издалека и потому всегда любила кинуть какое-то язвительное или ироничное замечание, в котором подчеркивалось мое «иноземное» происхождение.

- А еду вы, значит, выращиваете в квартирах? – вмешался Стас.

- Именно так, у нас в гостиных плантации – я прошла к столу и заняла свободный стул рядом с Вовой. Вова дожевал сушку и, взглянув исподлобья, поздоровался.

- И где же вы располагаете эти плантации? В центре зала? Или по углам? – не унимался Стас.

- Перед диваном.

Тогда я заметила, что на чаепитии также присутствовал Тайсон.

- Эй, Тайсон, привет! – крикнула я ему, заставляя таким образом мальчика оторваться от игры в смартфоне.

В этот момент с улицы послышались женские голоса:

- Ну ма-ам!

- Нет, никаких «Медов», Стелла! Ты совсем запустила учебу. Иди к Боре.

- Ну ма-ам!

- Иди, иди. Я потом спрошу у Бори, как ты себя вела.

- Но мам, я уже взрослая!

- Так и веди себя соответственно, а не по клубам бегай.

Тогда дверь приоткрылась и в барак неуверенно, мелкими шажками вошла Стеллочка. Борис, Вова и Стас затихли и приоткрыли рты, а Тайсон наконец оторвался от смартфона и, заметив Стеллу, с ухмылкой пробурчал: «Not bad».

- П-привет, мальчики… и Ника, - пришаркивая ножкой, произнесла Стеллочка. Борис подбежал к ней и проводил до свободного стула.

- Тебя как сюда занесло? – с наглой ухмылкой вместо приветствия рявкнул Вова.

- Вовочка! – начал было Борис, но Стелла перебила его:

- Ну я такая собралась в «Мед», говорю: «Ма, я в ‘Мед’», а мама меня останавливает и говорит: «Не в ‘Мед’, а к тете Маше сейчас пойдем». Ну поругались, короче, но она все равно меня к Маше отвела. Потом они болтать начали, и решили меня к вам отправить. Такие дела, - Стеллочка огорченно вздохнула, и мальчишкам, конечно же, захотелось ее утешить, даже несмотря на то, что причиной ее расстройства были они сами.

Борис все не отходил от Стеллочки и, боясь заглянуть ей в глаза, любовался ее очаровательным личиком. Тогда я подбежала к ним, правой рукой обняла Стеллу, а левой – Бориса, и произнесла: «Дети мои, а почему бы вам не пообщаться наедине?»

Я подвела Борю со Стеллой к выходу и усадила их на скамейку. «Беседуйте!» - восхищенно произнесла я и убежала в барак.

Я уселась за стол, попросила Стаса налить мне чаю и затем с довольной миной, не торопясь, пила крепкий напиток и пыталась представить, о чем сейчас разговаривают Борис и Стеллочка. Словно фоновая музыка звучали разговоры Вовы и Тайсона. Кажется, они обсуждали компьютерные игры. А еще мне показалось, что Стас пытался заговорить со мной:

- Кстати, Ника, если желаешь написать сценарий для клуба, то мы только рады. Ника?

- А? Что ты сказал? – я проснулась, - прости, задумалась.

- Я говорю, если хочешь написать сценарий для клуба…

- Ах да, - перебила я, - конечно. Обязательно напишу.

- Так, постойте! – вмешался Вова. – Значит, она будет писать сценарий? – он указал бубликом на меня, - и какой?

Как только я раскрыла рот, чтобы ответить, он продолжил:

- Нет, ты можешь писать любой, но… - он махнул рукой. - Впрочем, пиши какой хочешь.

- Спасибо, - засмеялась я.

Наконец я допила чай и подошла к окну. Стеллочка была неотразима в своем легком, почти прозрачном розовом платьице, теплый ветер создавал на нем изящные складочки, которые украшали и подчеркивали ее маленькую фигуру. «Настоящая леди», - подумала я. Борис был смущен насколько, что покраснел от ушей до кончика носа. Я наклонила голову набок. Все это выглядело мило, но потом я вспомнила все истории о Стелле и нашу последнюю с ней встречу, все эти переписки с парнями. «О нет. Ничем хорошим эта история закончиться не может», - заключила я. Однако завершать их милую беседу с моей стороны было бы некрасиво и даже нагло, а потому я продолжала стоять у окна и наблюдать за беседой ботаника и красавицы.

- Ника, Борис сказал, что ты скоро от нас уедешь? – послышался за спиной голос Стаса. Я обернулась. Зеленые глаза. Стас никогда не избегал зрительного контакта в отличие от Бориса, даже напротив, он постоянно искал возможности заглянуть мне в глаза, даже когда в беседе обращался к кому-то еще.

- Да, уеду. В город, где нет магазинов.

- И будешь выращивать хлеб на диванных плантациях?

- Ну а как иначе? – улыбнулась я.

Когда мы вернулись за стол, там уже сидели Стеллочка и Борис. Борис выглядел сконфуженно и до сих пор был красным, как рак. Стеллочка же сидела, как скромница, не опираясь на спинку стула, и попивала чаек, отставив пальчик.

- Стелла, заглядывай к нам чаще, - хрипловатым от долгого молчания голосом вдруг сказал Тайсон.

Стелла внимательно его оглядела и прощебетала:

- Обязательно.

- У тебя есть собака или кошка? – продолжал Тайсон.

- Собачка, но похожа на кошку, - хихикнула Стелла.

- Приводи ее тоже, - улыбнулся Боб.

- Конечно-конечно, - она поставила чашку на стол, встала и поправила платье, - конечно, но сейчас мне пора, - она смотрела на Тайсона, и, похоже, к нему и обращалась, - и на чаепития свои приглашайте.

- Пригласим, - мне показалось, что Тайсон после этих слов незаметно подмигнул Стеллочке, и та ответила улыбкой.

Оставшийся вечер мы говорили обо всем, кроме Стеллочки и ее разговора с Борисом, ибо все, о чем они говорили, оставалось великой тайной.



Утро. Время, когда порядочные люди, вроде меня, еще спят и грезят, но их сны прерывают порядочные люди, вроде Бориса. Громкий телефонный звонок заставил вскочить меня с постели и, взглянув на ярчайшее солнце, с тяжелым вздохом протащиться до тумбочки и ответить звонящему.

«Але» - громко зевнула я.

«Доброе утро, Ника! Ты… ты еще спишь?» - видимо, мой зевок натолкнул его на эту мысль.

«А-га, утро-утро» - я повалилась на кресло и закрыла глаза. Лишь голос Бориса, раздававшийся из динамика телефона, заставлял меня осознавать реальность.

«Ох, извини, пожалуйста! Раз я разбудил… отвлек тебя от сна, то ты можешь поспать еще, а потом перезвонить мне!» - оправдывался Боря.

«Борь, не надо. Говори, чего ты хотел?»

«Я… мне надо поговорить… обсудить… Иными словами… Не могла бы ты прийти ко мне в гости в удобное для тебя время?»

«О, да без проблем, конечно!»

«Спасибо, Ника».

Я оставила телефон на кресле, вернулась в кровать и нырнула под одеяло. Сладкий сон всего дороже.



Слабоосвещенная комната Бориса, аромат заваренного чая, из угла сверкали глаза нагло коварного кота-подростка.

- Присаживайся, Ника, спасибо, что пришла, - Боря указал ладонью на диван.

- Я же говорю, никаких проблем! А что стряслось?

- Не желаешь чаю? - взглянул исподлобья Борис.

- Нет, спасибо.

Я села на диван, Борис встал напротив.

- Так что произошло? – спросила я.

Борис заметался по комнате в поисках смысла жизни. Я наблюдала за этой беготней, как зритель теннисного турнира, поворачивая голову из одной стороны в другую.

- Борис… - он все продолжал вертеться.

- Ты точно не хочешь чаю?

- Борис, - он все не останавливался и ходил из угла в угол.

- Нет, Ника, подумай, у нас в доме отличный чай, уже заварен, и есть чем разводить.

- Боря! – он смотрел куда-то в пол.

- У нас дома даже есть печенье и конфеты. Что ты предпочитаешь?

- Боря!!! Зачем ты меня пригласил!? – крикнула я.

Боря дернулся и остановился:

- Зачем же ты кричишь? Я все прекрасно слышу…

- Зачем. Ты. Меня. Пригласил!?

- Я-а-а… не зна… ю… - Боря рассеяно взмахнул руками.

- Борис! – я топнула ногой.

Он опять дернулся и затравленно посмотрел на меня:

- Я пригласил Стеллочку на свидание.

Он сел на диван рядом со мной. Широкая улыбка поползла по моему лицу, но я недолго радовалась за друга. Слухи о легкости и непостоянности Стеллочки прогнали всякую улыбку, и тогда я обратилась к Борису с серьезным выражением:

- Послушай, Боря, мои слова могут показаться тебе обидными, но я слышала множество не очень хороших историй о Стелле и более того, я видела, как она одновременно переписывалась с четырьмя парнями. Не думай, что я хочу отдалить тебя от нее. Просто знай, что эта девочка может ранить тебя! Она очень легкомысленна.

- Извини, Ника, я, конечно, рад выслушать тебя по этому поводу… Хотя нет, совсем не рад. Твои речи звучат несерьезно и даже несколько глупо, а потому я вынужден пренебречь твоими замечаниями о Стеллочке.

- Но, Борис, я слышала, что она записывает…

- Нет, Ника, - перебил Боря, - твои сплетни мне совершенно безразличны. Обсуждать и осуждать кого-либо в своем доме я, как правило, не позволяю. К тому же я пригласил тебя не для этого и после твоей реплики я сомневаюсь, что смогу услышать что-то необходимое или полезное. А потому я попрошу тебя покинуть мой дом. Извини, Ника, если я кажусь тебе наглым или даже невоспитанным, что абсурдно, но твое поведение я также нахожу грубым. До встречи.

Борис вывел меня из комнаты, открыл дверь и указал на нее рукой.

- Пока, Боря... Удачи тебе, но ты все же подумай…

Он не дал мне закончить реплику и затворил перед моим носом дверь. Я вздохнула. Нет, я не обижалась на Бориса. Ну может чуть-чуть… из-за того, что он не пожелал меня выслушать. Хотя реакция Бори была предсказуема, я считала своим долгом предупредить друга.



Вечер. Я снова сижу на балконе, только уже без тортика. Солнечные лучи обжигают мне ноги. Сосед из дома напротив открывает стеклянную дверь балкона, свет отражается и бьет мне в глаз. Я жмурюсь, словно кот, и прикрываю лицо ладонью. Весь день я писала сценарий для клуба под успокаивающее звучание психоделического рока. Оставалась финальная сцена. «Завтра надо будет показать его Стасу и Вове. Борис вряд ли захочет говорить со мной. В особенности, если свидание пройдет удачно». Я уткнулась носом в подоконник. Солнце втихаря подогревало мне макушку. «Завтра собрание киноклуба…» - я безразлично взглянула на соседа напротив, который потревожил мой глаз. Кажется, он говорил с кем-то по телефону, и как важно он при этом расхаживал по своему балкону! Не сравнится с Борисом. Я улыбнулась и вернулась к написанию сценария.



- Всем привет! – в бараке сидели только Вова и Стас, - а где Борис и Тайсон?

- Отношения они выясняют, - неряшливо сказал Вова.

- Какие отношения? О чем ты? – я взглянула на Стаса, как бы спрашивая «о чем он?».

- Уж расскажи ей, - кивнул Стасу Вова.

- Дело было так, - откашлялся Стас, но Вова перебил его:

- Да погоди ты! Вообще, это большой секрет, и ни я, ни ты, - Вова обращался ко мне, - не должны об этом знать. Борис только ему рассказывал, - он кивнул на Стаса.

- Так вот, - продолжил Стас, - вчерашний вечер, думаю, для тебя это не секрет, Борис провел в компании леди Стеллы. О чем они беседовали и где были, конечно же, для всех нас остается загадкой, но известно, что под конец вечера они отправились на прогулку, во время которой Стелле позвонил Тайсон. Видимо, он пригласил ее в какой-то ночной клуб… «Мед» что ли… В общем, коварная Стелла повела нашего Бориса в этот клуб, где ее уже поджидал Тайсон-предатель. Она оставила Бориса возле клуба, поцеловала его в щечку и ушла к Тайсону, - Стас драматично вздохнул, - бедный, бедный Борис.

- Его и правда надо контролировать, - я покачала головой, - я же говорила!

- Что говорила? – спросил Вова.

- Мудрые слова говорила, - я нахмурила брови.

Но вскоре я перестала хмуриться и со словами «Бедный Борис!» вытащила из сумки папку:

- Это мой сценарий.

- Блин! – воскликнул Вова.

- Блины принято есть, Владимир, - Стас недовольно посмотрел на друга.

- Да блин, мне пора идти, сестру из сада забирать.

И Вовочка покинул нас. Тогда я зачитала Стасу свой сценарий, который он затем одобрил и расхвалил.

- Спасибо, но мне и критика нужна, - ответила я.

- Критиковать здесь нечего, уж извини.

Затем мы принялись распределять роли, и это занятие оживило Стаса настолько, что его зеленые глаза буквально засияли.

- Я ведь совсем скоро уезжаю, – сказала я, когда все роли уже были определены, - было бы неплохо устроить прощальный вечер!

- Это не проблема. Приходи сюда же завтра после пяти, все тут будут. Точно тебе говорю, - улыбнулся Стас.




В пять часов вечера я уже была в бараке. И Тайсон, и Борис явились на прощальное чаепитие. Они мирно беседовали, и удивительно, но Боб не был погружен в игру. «Может, он случайно оставил смартфон дома?» - подумала я.

Борис был спокоен и умиротворен. Он не выглядел расстроенным или опустошенным. Он был как всегда задумчив и меланхоличен. На этом вечере он ни разу не заговорил о Стелле и ни разу не произнес ее имени.

Вовочка принес ноутбук, и после долгих споров о том, куда лучше поставить компьютер, чтобы всем было видно, показал нам последний фильм, в котором мне удалось принять участие. Через каждые три минуты Вовочка останавливал ленту и начинал критиковать сценарий, игру актеров, свет, качество записи и проч. и проч. Стас вступался за фильм и с иронией начинал попрекать Вову за его глупую и однообразную критику. Тогда Борис пытался успокоить их и предлагал продолжить просмотр фильма, но они его не слушали, и я со звонким хохотом начинала подшучивать надо всеми присутствующими. Тайсон во время этих споров спал, когда же он просыпался, просмотр фильма, наконец, возобновлялся.

На двадцать седьмой минуте фильма, когда Вовочка уже раскрыл рот, чтобы раскритиковать игру Тайсона, раздалась веселая мелодия. Так звучал телефон Боба. «Ого, оказывается, он не оставил его дома», - промелькнула мысль.

- Да? – он ответил на звонок. Вова приостановил кино, и в бараке воцарилась тишина.

- Да, сейчас приду, - Тайсон убрал телефон в карман, - извиняйте, мне пора.

- Что? Куда же ты? – удивленно произнес Боря. – Совсем скоро фильм закончится, уверен, ты успеешь досмотреть его до конца.

- Нет, Борис. Мне пора, - Тайсон направился в сторону выхода.

- Погоди ты! – крикнул Вова. – Куда торопишься так?

- По делам, - Тайсон, не оглядываясь, открывал дверь.

- Ну-ка стой! – Вова подбежал к Тайсону. – Кто тебе звонил?

- Вот какое твое дело, Вов?

Вова отчаянно зафыркал:

- Тебе сказать трудно!?

- Вовочка, пожалуйста, успокойся. Если человек не хочет говорить, куда он идет, не нужно заставлять его признаваться в этом! – вмешался Борис.

- Тшш, не мешай, - Вова пригрозил Борису указательным пальцем, - Тайсон, отвечай сейчас же, кто тебе звонил!? – Вова был в ярости, а потому произносил каждое слово с небольшой паузой.

- Какая разница, Вов? – но суровый взгляд друга заставил его признаться. – Стелла звонила. К ней и иду.

- Я знал! – взревел Вова.

У Бориса отвисла челюсть, я удивленными, широко раскрытыми глазами наблюдала за Вовой и Тайсоном, а Стас жевал печенье. «Где он его достал?» - подумала я, когда заметила Стаса с печеньем позади себя.

Вова потащил Тайсона во двор и, судя по раздающемуся оттуда злобному крику рыжего мальчика и спокойным басистым репликам Боба, первый пытался пристыдить своего друга и как следует прочистить ему мозг. Сомневаюсь, что это ворчание хоть как-то подействовало на невозмутимого Тайсона. Зато Вова выглядел невероятно довольным и счастливым, когда, вдоволь накричавшись, выгнал Боба со двора.

Пока рыжий Вовочка разбирался с Тайсоном, Борис растерянно ходил по бараку и качал головой, приговаривая: «Ох, какая же неловкая ситуация вышла… Ведь я даже не обижен ничуть… Но Вовочка слишком вспыльчив… До добра такое поведение не доведет…» Я пыталась понять, что Тайсон пытался ответить Вове, но его крик заглушал каждую реплику Боба. Я старалась незаметно проскальзывать мимо окна, ибо боялась, как бы не началась драка. Почему незаметно? Если бы Вовочка заподозрил меня в подслушивании их разговора, в порыве гнева он мог бы переключиться на меня. А Стас все жевал печенье. Наконец я лишилась надежды, услышать хоть одно членораздельное слово от Вовы или Тайсона и подошла к Стасу, который продолжал поглощать печенье:

- Где ты достал печенье?

Стас указал на пустой стол, дожевывая последний кусочек.

- Ты все съел?

Он кивнул. И вот наконец вернулся торжествующий Владимир.

Когда чаепитие возобновилось, мы, наконец, досмотрели фильм, но на этой раз в полнейшей тишине. Титры. Конец фильма. Вова закрыл ноутбук.


Рецензии