Разговор пятнадцатый. Следы на песке

Я сидела в маленьком кабачке на берегу моря, ожидая свой любимый чай с травами, и смотрела, как волны слизывали мои следы на песке.
Они набегали неспешно, чуть-чуть замедляли свое движение, словно задумавшись, и тут же откатывались назад.
И мои следы исчезали, словно их и не было.
Словно меня не было, хотя я прошла по песку несколько минут назад.
Бармен подошел тихо, поставил передо мной чайник и конфеты.
Я подняла голову и улыбнулась:
-Спасибо.
Он кивнул:
-Если что-то понадобится, я рядом.
И отошел.
Я люблю ненавязчивых людей.
А этот бармен всегда чувствовал, когда я хотела побыть одна.
Сегодня был именно такой день.
Я смотрела на море, отпустив все мысли из головы, смотрела, как море остается одно, стирая меня из своей памяти, смотрела и не могла понять, а зачем тогда все?
Если даже следов после нас не остается?
Я вздохнула и налила себе чай.
Удивительный аромат из чайника вернул меня в действительность.
Что море?
Оно вечно, оно имеет право быть одно, оно это право заслужило.
Мы лишь нарушаем его покой своими слезами, своими мыслями, своим присутствием.
Я потянулась за конфетой и услышала знакомый Голос:
-Угостишь чаем?
Бармен возник немедленно, поставив на стол большую пузатую кружку из тонкого фарфора.
Такая роскошь в нашем-то захолустье!
Я улыбнулась:
-Садись. Тебя давно не было.
Он в ответ поблагодарил бармена, сел и разлил чай по кружкам:
-Дела. Слишком много дел. Слишком мало времени.
Я удивленно подняла брови:
-У Тебя мало времени? У Тебя в распоряжении Вечность.
Бог размешал ложечкой чай и вздохнул:
-Иногда и целой Вечности мало, чтобы понять все, что происходит вокруг.
Я задумчиво смотрела на Него.
Вид, в самом деле, был уставший.
-Где ты был?
Он взял конфету и ответил:
-Где бы я ни был, я всегда возвращаюсь в этот лес.
Я кивнула:
-Да. Этот лес нельзя не любить. И море. Знаешь, было абсолютно правильно совместить то лучшее, что нам дозволено видеть.
Он внимательно посмотрел на меня:
-Все еще ждешь осень?
Я пожала плечами:
-Я всегда ее жду. Точнее, я ею живу. Но сегодня я жду ответа на вопрос.
И вот тут уже Он удивленно поднял брови.
Я мало задавала вопросов, касающихся лично меня.
Предпочитала не отвлекать Его по мелочам.
И Он кивнул:
-Спрашивай.
Я собралась с духом и постаралась сформулировать свою мысль:
-Зачем мы здесь, если даже и следов после нас не останется?
Он отпил чай и аккуратно поставил кружку на стол:
-Пойдем, пройдемся.
Мы встали из-за стола и, кивнув бармену, вышли на берег.
Налетевший ветер растрепал мои волосы, и затих у Него на плечах, словно ласковая кошка.
Конечно, со мной можно и поиграть, но даже ветер знал, к кому нужно просто прижаться, чтобы почувствовать себя абсолютно счастливым.
Бог взял меня за руку, и мы пошли вдоль моря, оставлял за собой цепочки шагов.
Море все так же медленно накатывало и откатывалось назад, шепча какие-то истории, делясь какими-то тайнами.
Но услышать и понять их я не могла.
Куда там мне, когда, наверное, и Бог не все может понять!
Я покосилась на Него.
Он шел, слегка прикрыв глаза, явно наслаждаясь нашей прогулкой.
Мы прошли достаточно далеко, прежде чем Он остановился и сказал:
-Обернись.
Я обернулась.
Следов не было, ни Его, ни моих. Море старательно слизало их, заполнив песком, спрятав и вернув себе свое одиночество.
Я посмотрела Ему в глаза и увидела, как они хитро улыбаются.
-И что я должна была увидеть?
И тогда Он, вздохнув, задал мне мой же вопрос:
-Зачем мы здесь, если даже и следов после нас не останется?
И тут я ойкнула.
Ведь Он прав!
Его следов тоже не было.
Растерянно я смотрела на песок, на море, на Него и не находила ответа.
Зачем мы здесь?
И тогда, Бог положил мне ладонь на голову и сказал:
-Неважно, зачем мы здесь. Важно, что мы из себя представляем, пока мы здесь.
И я задохнулась от глубины его слов.
Так прошло несколько мгновений.
Веселый ветер давно умчался с его плеч по своим делам, море снова и снова подчищало берег, а я так и не могла сказать ни слова.
Пришлось Богу снова все решать самому.
Он развернул меня лицом туда, откуда мы пришли и я вдруг увидела, что солнце уже приготовилось уйти в море.
Закат окрашивал волны в удивительные цвета, которые вряд ли найдешь на палитре художника.
А еще в кабачке горел свет.
Бармен наверняка зажег старую лампу, чтобы мы смогли быстрее дойти.
И я, повернувшись к Нему, и, взглянув в его глаза, сказала:
-Ну что? Пойдем допивать свой чай?
И мы пошли допивать чай с конфетами, уже мало обращая внимания на то, что после нас не оставалось никаких следов.
Пусть море наслаждается своим одиночеством.
Он заслужило.
Только вот без человека оно никогда бы не знало, что такое любовь и восхищение.


Рецензии