На танцплощадке музыка играла
Прошло 50 лет, и я снова в Быстром Истоке. Моя кузина, Екатерина Кашлева, вернулась вместе с мужем Валентином из Ленска в родное село. Будучи в санатории «Белокуриха», я позвонила им. Они пригласили меня к себе в гости. А когда мы встретились, то я её не узнала. Столько лет прошло! А виделись мы последний раз, когда ей было лет пятнадцать.
Но и в Быстром Истоке я не сразу сориентировалась. После «перестройки» здесь многое изменилось. И вот, подъехав к дому, где жили мои родственники, я увидела через дорогу пустырь. На этом месте в годы моей юности в селе находилась танцплощадка. Сразу определила её место нахождения, хотя и была земля присыпана снегом.
Танцплощадка. Как паром на реке, на котором я добиралась по Оби из своего посёлка в село Быстрый Исток, она возвышалась в центре села. Была большая по размеру и похожа на паром. По вечерам «на танцплощадке музыка играла». Услышав музыку, а слышно её было по всей округе, молодежь спешила на танцы. Летом 1957 года и я однажды была на этой танцплощадке. Пришли с подругой на танцы, когда они были уже в полном разгаре. Пары вальсировали на полу из хорошо отструганных досок. Справа стояли деревянные скамейки. На одной из них сидел баянист и, растягивая меха инструмента, выводил различные вальсы, фокстроты и танго.
Это был Валерий Золотухин. В 1957 году он окончил девятый класс. Здесь, на танцплощадке, он оттачивал всё лето своё музыкальное мастерство. Скромный, небольшого роста паренек, одет был в клетчатую рубашку и черные сатиновые штаны. Такие у всех школьников тогда были – спортивные брюки, которые шили нам родители для занятий физической культурой. Один танец сменялся другим, а баянисту замены не было. Весь вечер Валера играл на баяне. Или это была гармошка. А когда время танцев подходило к концу, на скамейку сели рядом с Валерой два паренька, по всей вероятности, два его друга - Толя Лаптев и Саша Шестаков.
– Последний танец играешь? – спросил один из них.
– Нет. Ещё вальс сыграю, потом пойдём домой, – ответил Валера. Видно было, что игра доставляла ему удовольствие. Пары кружились в танце, а друзья рассматривали танцующих девушек. Когда музыкант сомкнул меха баяна, танцы окончились. Девушки и юноши парами и группами покидали танцплощадку.
– Давай, я понесу баян! – предложил свою услугу Саша Шестаков.
– Не надо, я сам его понесу, – сказал Валера. Но Толя Лаптев повесил баян себе на плечо, и три друга отправились домой. А сейчас, когда я вижу Валеру Золотухина на экране, сразу в памяти всплывает эта картина: Быстрый Исток, танцплощадка, заполненная танцующей молодёжью, Валера Золотухин с баяном в руках, скромный, совсем молодой деревенский паренёк, виртуозно играющий на баяне.
В школьные годы были ещё встречи. Когда он учился уже в десятом классе, то с самодеятельными артистами из своего села приезжал в наш посёлок с концертами. Нужно заметить, что он выступал на сцене, а я сидела в зрительном зале. Поскольку зрителей было много, скорее всего, он меня и не заметил среди них. Вспоминаю, как он пел частушки с Сашей Лисицыным в нашем клубе в день выборов. Все зрители провожали их со сцены бурными аплодисментами. На сцене вёл Валера себя уверенно, свободно и раскованно.
Хорошая была у них художественная самодеятельность. Даже ставили у нас в клубе спектакль по произведению М. Шолохова «Поднятая целина». Валерий Золотухин играл роль деда Щукаря. Все зрители в зале покатывались со смеху, так хорошо он вживался в свою роль. А актёрскому мастерству учил его, как и игре на баяне, школьный учитель – Фомин Владимир Степанович, о котором я уже писала выше, что он был Дедом Морозом на школьной ёлке.
Свидетельство о публикации №215072800646
Алифтина Павловна Попова 13.01.2022 07:35 Заявить о нарушении