Воинствующая гордыня нищеты

Нищему предлагают разбогатеть.  А у него лишь одна мысль в голове: где обман?  Кто хочет на мне, нищем, на этот раз нажиться?   Он не оценивает достоинства предложения.  Не подсчитывает, справедливо ли оно, или стоит поторговаться. Не прикидывает, где и как найти еще подобные или более привлекательные предложения.  Вместо этого он идет митинговать! Под лозунгом «Ни пяди нашей земли…».  Распродажа Родины и жизнь «под пятой» иноземных захватчиков, -— таково их мнение о решении правительства Забайкальского края сдать в аренду китайской Чжецзянской инвестиционной компании клочка в 100 тыс. гектаров края. Одного из самых бедных в России, одного из самых малонаселенных.
 
Бедному краю предлагают занятость и налоги, то есть деньги. Реакция поразительная: отгородиться сразу и решительно. Кто учил людей, вышедших на митинги, отключать голову и включать инстинкты?  Воинствующая гордыня нищеты.

 «По  диким  степям Забайкалья, где золото  роют в горах, бродяга, судьбу проклиная, тащился с сумой на плечах….» - помните, такую песню?  Песня душевная.  Сколько в ней сострадания к этому бродяге… Сколько смирения с тем, что так было и будет всегда. Что такова наша Родина и такова наша судьба — нищенствовать…
 
Если включить вместо инстинктов голову, то сложно не понять, что компании Чжэцзян обещано в аренду на 49 лет всего 100 тыс. гектаров, а потом – возможно – еще столько же. Что вместе – это реально всего четверть процента земли. Для справки: в Забайкальском крае на территории 480 тыс.кв. км проживает 1 млн. человек. Из этих земель – под всеми видами сельского хозяйства используется всего 8 тысяч кв. км. То есть китайцам обещана одна восьмая от того, что забайкальцы способны использовать сами.  Они бедны в том числе и потому, что их просто мало. Не использовать им ни всю свою землю, ни даже половину или четверть.

 
Можно прикинуть, -— если головой-то, -— что китайцы запланировали вложить 24 млрд. рублей. Это $420 млн. (перехожу на доллары, так меньше нулей). Четыреста двадцать миллионов -— в четверть процента земель! А дефицит бюджета края составляет 4 млрд рублей (70 млн. долларов). Даже если китайцы рассчитывают – крайне скромно -— на прибыль всего в 10%, это $43 млн. Из них – плата за аренду, скажем 15% и еще 20% -— налог на прибыль, установленный законом. Итого в бюджет 14,7 млн. долларов.  Сдайте варенду не четверть процента, а только три процента ваших диких и бескрайних степей, воинствующие нищие! Не через сорок девять лет, а лет через пять вы забудете, чтотакое дефицит бюджета! Это не привлекает. Наоборот, отпугивает.
 
Не хотите о прибыли? Тогда просто представьте себе 420 млн. долл., которые вложат в животноводство и в создание промзон. То есть в новые предприятия. Кто на них будет работать? Квота китайцев ограничена 25% по условиям меморандума с Чжэцзян.  Значит, три четверти занятых – местные. Даже если фонд заработной платы составит всего 30% от вложенных средств, а четверть его «захапают» сами же китайцы, -— вам достанется $94 млн. Сейчас доходы края -— 49 млрд. рублей в год – обеспечивают подушевой доход меньше $1 тыс. на душу. Сдайте в аренду не четверть процента земли, а, скажем, десять.   У вас удвоится доход на душу населения. Вы будете жить не как сейчас – на уровне Капо-Верде или, скажем, Албании, а как живут в Хорватии, Перу или даже ЮАР или Турции. Скажите спасибо, что где-то есть китайцы, которым собственной земли не хватает.
 
«Вот именно!, -— зудит инстинкт. -— Китайцам вечно земли не хватает». Они же размножаются со страшной силой, эти китайцы…».  А правительство края еще и о монголах поговаривает, а там, глядишь, и вьетнамцы поползут. Нет уж! Пусть лучше трое местных останутся безработными, чем один китаец на их исконной земле работу получит.
 
Понятно, что воинствующий – то есть воин – не думает цифрами. У него в глазах образы, разгоняющие кровь по жилам.  Он «тащился с сумой на плечах» по землям, на которых пришлый китаец сможет ЗАРАБОТАТЬ. То есть сделать то, чего не смог я? Мне тут цифрами в лицо тычут!  Чтобы что? Чтобы доказать, как я бездарен и не могу использовать собственные земли?  Это ж какое унижение, в собственных глазах-то. Поэтому лучше я срочно встану на страже Суверенитета Любимой Страны. Здесь голова гордо поднимается и разворачивается в сторону Москвы, в поисках поддержки такой красивой позиции – там же не дураки сидят! Так они считают точно так же, как и мы: на наш край враги положили глаз.
Полностью текст читайте на: http://echo.msk.ru/blog/elenakisik/1592970-echo/



 





 





















 


Рецензии
Простите, а Вы уверены, что нищета - это плохо? А евсли это не состояние кошелька, а философия?
Признаюсь, что мне интереснее общаться - и быть им - с нищими, чем с теми, о ком Псалтырь говорит : "И выкатились от жира глаза их, и нет им сомнения при жизни их"

Владимир Калуцкий   29.07.2015 09:09     Заявить о нарушении
О гордости и привлекательности нищеты написал еще Стейнбек в своем романе "Консервный ряд".

Но когда нынешние богачи с ностальгией вспоминают свою нищую молодость, они просто вспоминают молодость.
Нищета это убожество, в которое людей вгоняют подлецы у власти. И ничего больше.

Владислав Карпешин   29.07.2015 13:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.