Прививка от веры

                ПРИВИВКА ОТ ВЕРЫ

В жизни мы часто сильно верим в условности. О чём  однажды летом пришлось убедиться воочию.

Ведь иногда приходится  встречаться  со «специалистом», который только по статусу или  по занимаемой должности  "специалист".

У меня не было предвзятого отношения к специалистам.

С детства,  увидев на ком либо  белый халат мне казалось, что это доктор Айболит,  и он может помочь в любой ситуации и зверю и человеку.

Известно, что безграничная вера не требует критичного подхода и осмысления.

И эта вера в созданную абстракцию или фетиш порой дорого нам обходится.

Известная истина, - денег постоянно не хватает. И такое заставляет искать обходные пути их добычи.

Одно время  приходилось объехать несколько районов области, договариваясь с администрацией школ, чтобы при поступлении новой компьютерной техники пригласили для установки и настройки программного обеспечения.

Электронно вычислительная техника "Корвет" поступала из одной южной республики.
Поступившая техника (компьютеры) иногда несколько месяцев, а то и больше  пылилась в школах в подсобках и на складах.

 Иногда ЭВМ хранились в неотапливаемых сараях даже зимой. Начальство сверху, вероятно по причине своей некомпетентности, даже не прилагало ни телефонограмму, ни методического указания как хранить технику.

После такого обхождения техника иногда переставала работать и приходилось долго её  (новую) ремонтировать.

Производимой в Азербайджане технике конечно был нужен более гостеприимный и щадящий приём.

Для отладки  приходилось использовать языки программирования.
 
А всё это требовало специфических навыков и знаний.

Мы приехали вдвоём с инженером Леонидом смонтировать и произвести наладку компьютерного класса в Беловский район  на юге области.

Рядом со школой располагалась какая-то то ли больница, то ли дом  инвалидов, то ли дом престарелых.

Был жаркий день июля,- верхушка  лета. Стрижи с пронзительными криками носились кругами высоко в небе, вырисовывая замысловатые виражи на фоне белых кучевых облаков.

Было опасение, что они могут залететь в открытые окна класса второго этажа, где производился монтаж техники.
 
Компьютерный класс был специфический. Все ЭВМ были не автономными, а загружались от центральной машины.
 
Класс работал  в системе локальной сети.
 
Это когда информация передаётся от одного компа к другому «по кольцу». И для этого  в  каждый загружался особый математический язык Бейсик.

Необходимо было установить множество розеток.
Розетки были сделаны из какой -то хрупкой пластмассы и откалывались очень часто.

Изматывающая жара никак не способствовала быстрой работе.
В такой глухомани нельзя достать запчастей, а вычислительный комплекс «Корвет» требовал специфических микросхем. И  напарник уехал за запчастями в Курск.

Оставшись один начал устанавливать блоки питания для оборудования, чтобы как скоротать время.

Для этого пришлось  расширять входные отверстия  розеток.
Начал  рассверливать их очень  острым ножом.

 И в один «прекрасный» момент от  розетки, изготовленной из хрупкой пластмассы,  из под ножа отскочил мелкий  острый осколок  и попал в глаз.
Боль сразу появилась  неимоверная.
Слёзы начали застилать глаза.
Сначала попытался промыть их водой. Но ничего не помогало.
Надо было думать как удалить соринку.

Резь и слёзы в глазу не позволяла правильно определить направление,   поэтому долго пришлось спускаться на первый этаж.
Там внизу наводила порядок  техничка.

-Где у Вас тут врач находится? - спросил я у технички, которая мыла пол на входе.
 
–Медпункт у нас  за два километра. И фельдшер сегодня утром в райцентр уехал,-ошарашила она меня новостью.

-А как же мне быть? -больше по инерции, чем осознанно задал вслух вопрос.
На что услышал обнадёживающую новость.

- А зачем далеко ходить? За углом нашей школы, метров сто всего находится  дом престарелых и инвалидов. А сбоку у них медпункт.
 Можно туда дойти.  Там помогут,  у них и врач есть,- войдя в моё положение посочувствовала  она.

Действительно за углом виднелось красное кирпичное здание.
Подойдя к двери, увидел вывеску. Написанное крупным шрифтом "МЕДИЦИНСКИЙ ПУНКТ" удалось прочесть, хотя не сразу из-за рези в глазу и обильного слезотечения.
Уже довольный тем, что не пришлось идти лишних два километра потянул на себя дверь учреждения.

За столом в кресле в белом халате  сидел мужчина лет тридцати.
- На что жалуетесь? - как слишком  профессионально и самоуверенно спросил он.
- Да, вот мы  работаем в школе, -как то сбивчиво  ему объяснять суть проблемы.
- Делаем компьютерный класс, а острый осколок от розетки откололся и подал в глаз,- пояснил я ему сквозь слёзы и оказывая на слезяйщийся глаз.

- Ну!? Давай ,  садись под лампу! - и он направил свет настольной лампы прямо в лицо. И усадив меня в высокое кожаное кресло склонился, чтобы обнаружить осколок пластмассы в глазу.

- Да! - Вон, вон ... его видать,-  через некоторое время заявил он облегчённо.
- Надо будет его вытаскивать, - продолжал он задумчиво.

А зачем за чем– то  он начал снимать со шприца использованную иглу.
 В шприце ещё  оставалась какая - то жидкость.
 И на игле было несколько прозрачных капель.
Когда ему наконец удалось снять иглу, он с ней стал  приближаться к глазу.

«Зачем он такой иглой вытаскивает осколок?!» - вертелась назойливая мысль
Я несколько раз выразительно посмотрел  то на него, то на иглу, но это не произвело на него никакого впечатления.

Мелькнула  мысль отказаться от процедуры и ехать до областного центра.
Там наверное хоть ватку намотают на спичку и попробуют не такие радикальные меры…

Но мужчина в белом халате сосредоточенно засопел и одной рукой  крепко стал удерживать мою голову сзади, - другой, держа использованную иглу от шприца,  пытался поддеть занозу.

Стало почему -то как то неуютно и страшновато за глаз.

 Пытаться освободится было рискованно. Он плотно держал меня сзади за шею, обхватив рукой
.
Да и шевельнуться,  когда игла соприкасается с глазом,  было безрассудным поступком.
 Пришлось смириться и ждать, что будет дальше.

То, что он взял использованный  шприц,  не поддавалось никакому разумному объяснению.

И то, что он использует уже  использованную иглу,  не укладывалось в голове.

Мне стало не по себе. Пришло  понимание, что этого делать нельзя.
 Моё ожидание, что будет намотана ватка на спичку или специальную палочку и её будет удалена соринка не оправдалось.
 
То,  что происходило,  не вязалось со здравым смыслом.

Чувствовалось, специалист тоже был немного не в себе.
 Он снова приблизился  к  глазу и начал шевелить иголкой впившийся осколок.  Затем слегка поддев его,  вытащил всё-таки осколочек  из глаза.

С явным удовольствием показал мне чёрный осколок на кончике блестящей иглы.
После этой процедуры он взял пипетку набрал в неё какого-то лекарства и начал капать  в глаз.

Глаз начало сразу жечь.

Придя в школу на второй этаж,  я начал промывать его водой.

Благо ведро воды оказалось под рукой. Резь в глазу немного  утихала.
Да и неприятного ощущения от осколка розетки не было.

 Дело было к вечеру, пришлось лечь спать.

Каково -же  было моё удивление при рассматривании вылеченного  глаза  утром?
 Там где из глаза вытекала «закапанная жидкость» по лицу осталась красная, как будто прожженная  дорожка.
Кожа на щеке покраснела и шелушилась. Во! - Дела! - подумалось.

Да, это не иначе как химический ожог.

Да и сам глаз был красноватый.

Мне пришло на ум пойти уточнить, чем же так меня  пролечили? И что закапывали в глаз?  Вот  этого нам только не хватало? -подумал я с досадой.

И решил  выяснять,  как можно было так  лечить?

Снова пошёл по уже знакомому маршруту.

 Но на этот раз всё было по - другому.
 Со злостью открыл хорошо  запомнившуюся со вчерашнего времени дверь медицинского учреждения.
Но, здесь меня ожидала непредсказуемая неожиданность. Вместо того мужчины там  сидела женщина лет пятидесяти.

- А где врач, который вчера был?- спросил я у неё рассержено.

- У нас нет другого врача. Я здесь только одна. А в чём дело?; повернулась она ко мне, вращаясь в кресле.

- Вот  вчера мне ваш сотрудник удалил острый осколок из глаза. И вообще не понятно, зачем  он это делал иглой от использованного шприца?

- А вот на щеке осталась бороздка от лекарства, которое он закапал мне в глаз.  Это же явно химический ожог, -продолжал я горячо её убеждать.

И тут она что то стала понимать, и  начала как то неуверенно оправдываться.
-Вчера на обеде я ходила корову доить и телёнка напоить.

 А здесь оставался больной, он у нас за помошника, Я его попросила присмотреть за медпунктом.
 Он у нас лежит уже несколько лет лечится и помогает работать по хозяйству.
 
Для меня начинала проясняться ситуация, в которой я сам был больше всех виноват конечно.

Как рассказал позднее сторож школы, семья врачихи  держала двух коров и теперь у них подрастали ещё и два телёнка.

Сторож рассказал и про того "тюкнутого" санитара. Он лежал там вроде как умственно отсталый. Однако он хорошо  исполняет подсобную грязную работу и санитара и подсобного рабочего. И за это ему и выдали белый халат.
 
Врачиха громко позвала какого-то Тёму. Тот быстро появился.

и в нём я узнал того самого - "врача".

Он снова был в белом халате, но держался как неуверенно.

Врачиха попросила его показать, какое он лекарство закапал в глаз.

Он уверенно указал на пузырёк,  стоящий у неё на столе.

-Это для наружного применения!- начала объяснять она ему, - а надо было закапывать для внутреннего.

Она продолжала настойчиво учить его и расставлять  акценты.

 -И больше чтобы в моё кресло не садился! Ты понял? - строго спросила врач. Тот смущённо кивал головой.

Видно одетый в белый халат и сам начинал понимать, что обожжённая щека на его совести.

Видно было по всему, что этот больной явно  совсем в себе. И как мне это вчера не удалось заметить? Видно смутил одетый белый халат.

 Больной явно смахивал на умственно отсталого, и это было теперь даже мне видно.
Когда зав. медпунктом отпустила "больного-врача", мне пришлось попросить выписать рецепт на капли, чтобы закапать в глаз для продолжения лечения.
 
То ли   подумав, что я на этом не успокоюсь и поеду в область жаловаться, а рецепт это документ который может послужить обвинением, она немного подумав сказала мне, что посторонних они не лечат и тем более рецепты не выписывают.

-Нет. У нас ничего лишнего нет. Мы получаем лекарства только для тех, кто у нас находится на лечении. Так что поезжайте в город. - подвела она итог нашей встречи.

Чертыхаясь на свою недальновидность и свою невезучесть побрёл к остановке автобусной.

«Ну, что ж! Будем дожидаться автобуса!» – подумал с досадой, усаживаясь на давно не крашенную лавочку.

Но снова не повезло. В этот день автобуса не было утром. Не пришёл он и вечером  по расписанию. Пришлось отложить поездку на завтра.

А утром даже не пошёл на автобусную остановку. Может автобус снова не придёт, а ведь  боль в глазу стала меньше.

«Глаз -то цел остался. А кожа нарастёт!» - приходили успокаивающие мысли.

Вот так моя  непогрешимая вера во всякого, одетого в белое, сыграла со мной злую шутку.

Но этим была получена своеобразная "прививка от веры".

Теперь часто проходя мимо многочисленных вывесок  кабинетов начальников, почему то  воспринимаю их как белый халат того "больного-санитара".


Рецензии
Ничего себе!
Очень переживала за Вас, когда читала.

Хорошо, что всё обошлось. Божией помощью.

А мне тоже пришлось получить такую "прививку", касающуюся врачей. Увы.

Ольга Суздальская   08.11.2017 15:47     Заявить о нарушении
Благодарю за понимание!

Николай Михайлович Новиков   08.11.2017 18:16   Заявить о нарушении
Перечитала и опять содрогнулась от "больнички".
Рецензию уже писала, но очень хорошо у Вас получился этот рассказ, живой.

Валентина Душина   10.02.2018 23:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.