11. О чем молчит Феникс. Писатель

http://www.proza.ru/2015/07/21/582

Писатель

Темнота лишала каких-либо ориентиров, и я не мог даже приблизительно сказать, сколько времени сижу в этой клетке.  Я дремал, просыпался и вокруг меня была всё та же кромешная темнота. Нет, один ориентир у меня всё же был – собственный желудок. Он снова начал качать права и всё настойчивее. Выходит что? После той миски прошло... Да ладно. Что даёт мне это знание? Я куда-то спешу? Куда-то опаздываю? Ещё подремать что ли?

На этот раз шагов я не услышал. Или заснул  крепко, или шаги такими лёгкими были. За мной явилась Лиса. Отперла замок, открыла дверь настежь и молча пошла прочь. Я торопливо поднялся, поспешил за ней. Мы опять пришли в ту залу с кухней. Я удивился, не увидев больше никого. Только я и Лиса. Она кивнула в  сторону плиты:
– Там еда. Бери, ешь. Там, – Лиса указала на узкую дверь в углу, – туалет.

Сама взяла кружку из шкафа, налила себе чего-то из большого металлического термоса, и, не говоря больше ни слова, села к столу.

Я решил первым делом воспользоваться узкой дверью, не подозревая, что ждёт меня там. А ждало меня зеркало. Споласкивая руки, я скользнул взглядом по своему отражению и как ужаленный метнулся, прикипел глазами к своему лицу. Это я?! Этот человек, в зеркале... сколько ему против моих далеко за пятьдесят? Я потёр лицо, как будто хотел стереть то, что видел в холодном стекле. Ладно, я согласен даже телепортацию принять как версию... Но она ведь не омолаживает! Я посмотрел на руки. А ведь что-то мелькнуло тогда, какая-то мысль, когда я карту разглядывал и руки свои вскользь увидел. Мелькнуло и ушло, вытесненное тем, что видел на карте. Снова поднял глаза на зеркало. Сколько же мне теперь? 35? Да, никак не больше тридцати пяти. Новая мысль заставила качнуться к зеркалу и потереть висок, вороша волосы там, где шрам. Шрама не было. Я медленно опустил руку. Что это значит? Я такой, каким был вот в эти годы?.. А та болячка, от которой собрался помирать?.. Я опять с силой потёр лицо... Ладно, надо уже выходить. Чего доброго, Лиса подумает, что я через унитаз сбежал.
 
Всё же новое открытие здорово врезало по мозгам. Я вышел, туго соображая, что должен сейчас делать. Ага, Лиса предложила мне самообслуживание. Ну ладно, не будем стесняться. Я осмотрелся, увидел стопку глубоких мисок – Кэй приносил мне такую же. Заглянул в большую кастрюлю на плите, там была какая-то каша с кусками мяса. Пооткрывал дверцы шкафа, обнаружил ложки, кружки, начатую упаковку сухарей. В термосе оказался крепкий чёрный чай.
Когда я приступил к чаю, Лиса предложила:

– Рассказывай.
– Что?
– Всё, что считаешь нужным. О себе рассказывай.

Ох, Лиса... Мне бы кто-нибудь чего-нибудь рассказал бы... Помедлив, я заговорил:

– Я уже сказал, зовут меня Стас Маренго, я из России... страна такая. Писатель. Вчера... или... я не знаю, сколько времени я здесь. До того как меня нашли твои товарищи, я помню, что был в своём доме, лёг спать, ночь была. А проснулся, когда эти парни меня растолкали. Уже здесь. У вас. Я не знаю, как это объяснить, – я пожал плечами, помотал головой. – Я не знаю где я и как сюда попал. Ещё, что странно, в первые минуты я не мог слышать, говорить... Со слухом что-то творилось, звуки тянулись и были очень низкими. С памятью тоже... я ничего не помнил. Совсем не помнил. Кто я, как меня зовут, откуда... Потом со слухом нормально стало и память начала возвращаться.

– Я никогда не слышала о твоей стране.

Я вздохнул:

– А я никогда не слышал о королевстве Аскаланта. Мне кажется... В это трудно поверить, но я как будто совсем в другом мире. В моём мире нет Аскаланты. А здесь, ты говоришь, нет России.
– Ты не слышал о королевстве Аскаланта и ничего о нём не знаешь?
– Нет, – покачал я головой.

Да, так будет правильно. Не надо говорить ЧТО я знаю. Дальше-то как? Сообщить, что я выдумал их королевство? Выдумал её?

– Так ты писатель.
– Да.
– О чём твои книги?

«Ух ты! Вопрос же ты задала, Лиса... Почему ты его задала?»

– Я пишу... – Увы, и этого я не могу тебе рассказать, дорогая моя принцесса. – Нет, не помню.
– Ты чем-то занимался кроме писания?

«Чем-то занимался, точно. Но чем? Этого я действительно, не помню».
Я пожал плечами.

Лиса неторопливо допила свой чай... и вдруг метнула в меня кружку. Я вскинул руку и кружка влипилась в мою ладонь. Я удивлённо посмотрел на неё и осторожно поставил на стол. Поднял глаза и встретил испытующий взгляд Лисы. Она усмехнулась:

– Похоже, тебе ещё есть что вспоминать.
Я не нашёл, что ответить.

– Ты хочешь уйти?
– Да мне... некуда.
– Хочешь остаться?
– Да.
– Хорошо. Оставайся. И вспоминай поскорее то, что забыл.

Меня больше не сажали в клетку. Не знаю, чем заслужил я доверие Лисы. А хотел бы знать. Ведь что-то она обо мне знала и доверие её имело под собой основу. Она скрывала что-то. Так же как я.

http://www.proza.ru/2015/08/14/849


Рецензии
Однозначная военная подготовка необычайно хорошего уровня у этого Стаса. Ну да, где он прототип своей Лисы встретил?... И что он там делал?...
Лиса чувствует их странную связь. А объяснить не может. Ну а кто бы мог, будучи в здравом уме?...))

Оксана Малюга   31.12.2017 02:24     Заявить о нарушении
Абсолютно верно. Лиса тоже не может даже самой себе объяснить, каким образом Стас знаком ей. Потому что это иррационально, странно, непонятно.

Раиса Крапп   31.12.2017 18:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.