Тусовка 7

     Вот черт! Хорошо хоть кипятильники эти электрические, с кнопкой! Я ведь дремать начал, точнее заснул. Вот и говорю – хорошо кипятильник сам отключился, а то пришлось бы платить… А то и вовсе, того, сгорел бы… Я поднялся. За окном была темень, а часы так и вовсе показывали второй час ночи. Мне бы конечно, не просыпаться, да не вскакивать так, глядишь, и проспал бы до самого утра. Так ведь нет, вскочил. Сон разогнал – что дальше делать-то, спрашивается? Я прислушался… Нет, то что в гостинице происходило меня не интересовало – и так понятно – спят люди. Интересовала меня погода за окном, а там было тихо. На всякий случай я даже руку из окна высунул – дождя не было.
- Отлично, - я радовался искренне. Пришла мне в голову одна замечательная идея, на счет Эсмеральды, естественно, - а что, можно будет попробовать. За спрос в лоб не вдарят. Тем более, время идет и когда еще удастся…

     Да-да, я решил, что завтра, точнее уже сегодня, схожу в театр, да и спрошу. В конце концов, что им жалко будет сказать, работает у них такая женщина или нет. А то, что я фамилию не помню – так и это мелочь, одного имени хватит, авось такое у них не часто встречается… Вот и нарисовался у меня план на завтрашний день, но до него надо было еще…
- Да какая разница – мне просто заснуть надо, а для этого, когда уже полночи прошло, любое средство подойдет…

     «…количество Зла…
     Да, мне это важно знать. Какое количество Зла может вынести на себе Земля. Да, и кстати, а какое количество Добра Земля может выдержать… Тоже, между прочим, вопрос не праздный, и нечего глаза таращить. Природа общая, сила общая, да и вообще, всё их внутри – только знаком они различаются… Ну, плюс и минус. Я спрашивала у многих, но никто мне не ответил. Только глаза таращат, а потом норовят за руку, да и спровадить куда-нибудь, подальше.  Ну не знаете – молчите – что же вы все за руки, да за спину их… Суки!

     Я не такая!? – А какая я должна быть?! А может, я как раз та самая, а вот остальные… А мне говорят – так нельзя. Почему? Никто не может ответить, но каждый говорит…

     …есть Добро. А что оно?

     Старик тот, ну священник или кто он там был, он и вовсе говорил, что Мир только тогда будет и хорошим, и правильным, если заполнить его Добром, как заполняют водой сосуд… Добро, заполняющее Мир, должно будет вытеснить Зло, как вода вытесняет воздух. Но где взять столько Добра? – У людей! Вы где живете? А общаетесь Вы, извините, с кем?!

     Вот вышел на улицу человек и поделился бутербродом с дворнягой – он Добрый человек? Тогда почему он не заберет эту несчастную псину с улицы? Или почему он не вынес ей этот несчастный бутерброд вчера… Или… Ладно, а вот этот, ну, который пнул псину – он Злой, но он ведь не убил ее, не покалечил, просто пнул и все… Не тот пример, на котором можно рассуждать о Добре и Зле?! Ладно. Этот отбил меня от пары малолетних придурков. Спас можно сказать, а сам стоял за дверью, пока я переодевалась, просто смотрел и пускал слюни, не тронул, но спасибо я говорю, его вздорной, раскрашенной, как индеец, бабе, которая и обматерила меня и за дверь выставила, а шмотки просто выбросила в подъезд. Злой – Добрый, Добро – Зло… А она ведь меня спасла, по сути дела…

     Сегодня долго не до сна было. Холодно, в животе урчит и фонарь этот дурацкий… Зато потом, когда разошлись все, я подальше от забора отошла, да костерок и соорудила, в кипяток вермишели этой ядовитой, корейской, забросила, а потом все это чаем запила… Эх, хлеба не догадалась взять, а так и вовсе было бы хорошо. Завернулась в одеяло, коробкой отгородилась, да и заснула. Думала присниться мое, точнее хотела, что бы мое приснилось, а вместо этого пришло мне…

     Оказалось, что и не надо мне этого, то есть Добра. Ни думать мне о нем не надо, ни искать его, потому как, мое дело – Зло. Мне с ним, мне о нем. Его именем проложен мой путь, и пусть не я его себе назначала, но я ведь согласилась с ним, а значит, прочь рассуждения разные и бестолковые. Теперь думать мне о пути, о том, как пройти его достойно. И известно мне, что путь мой будет с мечом. Только это и честно – иное вранье, а нет вранья – нет страха…

     Здесь – я – только стебель на ветру. Трава и лист. Придет время, сорвет меня и унесет буря. И я хочу этого – не дай Бог, мне навсегда остаться привязанным к ветви. Моя свобода – гибель, дай мне добраться до нее. Не останавливай, не удерживай, не привязывай меня…
     Я хочу быть там. Там, где он и она, где свет, где колокольцы, где восход – чудо, а закат стократ чудеснее, ибо он – я…».

- Дура, - сон все-таки начал побеждать тело, я зевнул, шваркнул на пол тетрадку и погасил ночник, - очень даже хорошо, что она потеряла эту свою…

     Нет, в этом мире, все очень даже справедливо устроено. Может быть не очень красиво, не очень гладко, с занозами, но вот то, что справедливо – это точно – я уверен. Я повернулся на другой бок, и медленно, чувствую приближение сна, думал вдогонку – еще как справедливо. А вот случись подобрать эту бредятину какому-нибудь несовершеннолетнему дураку или дурице малолетней – прочитали бы они – а что бы они поняли? Что бы стали делать? А здесь справедливость, хитро, скрытно так – раз – и мне, тетрадь эту дурацкую, в руки. Я человек взрослый, серьезный, страсти мои давно прошли, на жизнь я смотрю трезво, с учетом опыта немалого… А что я сделаю? Правильно, в любой момент могу я это чтение прекратить, но только я ведь не просто зевну и забуду это вредное чтиво, например в гостинице. Нет, конечно, я ее уничтожу, и только потом, пепел в мусорный бак брошу, потому что понимаю…

10.

     Утро выдалось замечательное. Именно таким должно быть начало дня, когда на календаре последние летние деньки. Завтракать в гостинице я не стал – решил, что сделаю это в том самом кафе, где был вчера, напротив театра. Привел себя в порядок, побрился, принял душ и покинул номер…

     А на улице – свежесть, так и струится, так и льется, и не прохладно вовсе, а именно, свежо. В воздухе, впервые за эти дни появилась та самая прозрачность и горечь, из-за которых, селиться в человеке сосущая сердце тоска. Но именно сегодня, мне не было ни грустно, ни тоскливо – что-то подсказывало, что день сложится удачно – я был практически в этом уверен… А то, что первая попытка оказалась так себе – меня не смутило – подумаешь, я пришел раньше, чем начинается рабочий день в театре. Просто постоял, подергал ручку служебного входа, и окончательно удостоверившись, что дверь закрыта, я даже специально постучал, просто отошел от двери и направился в сторону кафе.

     А сколько раз, тогда, в то время, я подходил к этой двери, кивал сидящей женщине-администратору, проходил по большому, обшарпанному донельзя, коридору, и поворачивал направо. Там тоже был коридор, поменьше и более ухоженный – там располагались гримерные артистов, кабинеты администрации театра. Я невольно вздохнул и со светлой грустью улыбнулся….

     Лилия была уже на месте, увидев меня, она улыбнулась, а минуту спустя уже стояла рядом, приготовив дежурный блокнотик:
- Что будете заказывать?
- А что у вас подают на завтрак?
- А Вы какой завтрак предпочитаете, плотный, легкий или так, чтобы потом можно было весь день не есть, - рассмеялась официантка.

     Рассмеялся и я, а почему нет. Утро, хорошая погода, хорошее настроение, приятная такая девушка…
- Ну, последнее, пожалуй, это слишком тяжело…
- А легкий, видимо, слишком легко, - быстро и в тон, догадалась Лилия.
- Именно так, так что, пусть будет средний, по плотности, - сострил я и был понят, и одобрен звонким, веселым девичьим смехом.
- Для плотного завтрака могу предложить рис, отбивные…
- Лилия, пусть это будет сюрприз на Ваш вкус, - решил я сделать комплимент собеседнице.
- Доверяете моему вкусу?
- У такой красивой девушки, непременно должен быть отменный вкус…
- Любите риск, значит.
- Именно так, - улыбнулся я, соглашаясь, можно подумать, что кто-то из настоящих мужчин, оказавшихся в подобной ситуации, не рискнул.

     Лилия поняла, развернулась на высоченных каблуках и походкой профессиональной манекенщицы направилась в сторону кухни. Я проводил взглядом это дефиле и закурил.
- Вот и здесь все складывается замечательно, - тихо прокомментировал я, поглядывая на здание театра…

     Это было странно, но вот кафе я не помнил. Площадь, пару магазинов через дорогу, какое-то сооружение перед центральным входом в театр – это все было и тогда, а вот кафе… Нет, кафе я не помнил…, впрочем, это не так важно, если задуматься… Сколько лет уже прошло-то?!

     А кроме того, мы с Эсмеральдой предпочитали другое кафе. Оно располагалось во двориках, через дорогу от театра. В нем не было ничего особенного, разве что в меню преобладали блюда диетические и вегетарианские. Мы с ней были всеядными, но именно в обед Эсмеральда предпочитала именно вегетарианское. Говорила, что после плотного обеда всегда клонит в сон и становиться просто не до репетиций… Я, конечно, подшучивал над ней, но соглашался. А вот с обедов этих, она возвращалась почти всегда бегом, ну не успевали уложиться мы в отведенное для обеда время. Бегом, поцеловавшись на ходу, или просто скользнув губами по щеке, прямо перед самой дверью служебного хода и пообещав – до вечера. Эсмеральда скрывалась в театре, а я, ошалевший от счастья, брел на работу. У нас не обращали внимания на опоздания и задержки, тем более, что тогда в конторе намечалась реструктуризация или что-то еще в этом духе…

- А я смотрю, Вы заскучали, - услышал я знакомый голос.
- Нисколько, - возразил я, - просто…, воспоминания.
- А Вы бывали здесь раньше?
- Очень давно, Вы, наверное, тогда еще в школе учились…
- Тогда не так уж и давно получается, школа-то она…, да и Вы стариком не выглядите, - хохотнула Лилия.
- Тогда, может быть, Вы составите мне компанию, - указал я на столик, предварительно оглядев зал – я был единственным посетителем.
- Кушать, конечно, я не буду, а вот чашечку кофе за компанию, с превеликим удовольствием. Тем более, что сегодня я еще не завтракала…
- Ну, тогда хоть не просто кофе, а хотя бы с каким-нибудь пирожным, я бы угостил…
- Очень мило.
- Так соглашайтесь.
- Одну минуточку, - Лилия вернулась в какое-то внутреннее помещение, и уже пару минут спустя, вернулась в обыкновенном платье, без передничка и накрахмаленного колпака.
- А Вы красавица, - произнес я вполне искренне, и чуть откинулся на спинку, любуясь и красотой, да и молодостью, что уж греха таить…
- Ах-ах-ах, как любезно.
- Прошу.
- Конечно, я попросила Ольку подежурить полчасика. Но если вдруг прибудут пиндосы – уж не обессудьте, убегу, такие они нудные…

     Все-таки Лилия оказалась очень милой, а главное, остроумной девушкой. Легко шутила сама, на лету подхватывала мои шутки, создавая этакие «венки остроумия», на манер известных венков Великого итальянского изгнанника. Казалось, серьезный разговор с ней просто невозможен. Впрочем, я и не хотел серьезного – я хотел именно такого, веселого, смешного, ни о чем или сразу обо всем, даже не знаю… Лишь когда почти все было съедено, а мне оставалось пару глотков кофе, я как бы между делом, спросил:
- Театральные-то, к вам сюда, небось, ходят…
- Кто? Ах, театральные, нет, - в голосе собеседницы мелькнуло явное сожаление, - во-первых, у них в театре отличный буфет, а во-вторых, если кто предпочитает в обед выходить, то тогда через дорогу – там во дворах, есть столовая. Они туда… А Вы интересуетесь театром?
- Только как зритель, а Вы?
- Я обожаю ходить в театр!
- Небось, и сами в театральный поступали, - осторожной шуткой предположил я.
- Еще нет, но обязательно буду, - шутливо пообещала Лилия.
- Тогда, может быть, нам сходить вместе. Вы порекомендуете, что стоит посмотреть, а? Как Вам идея?
- Надо подумать, - Лилия вдруг стала серьезной и какой-то задумчивой.
- Лилия, я не хотел Вас обидеть…
- Обидеть, - девушка весело расхохоталась, - вот еще, я просто задумалась. Сегодня я работаю, завтра тоже… А вот послезавтра… Отлично, - Лилия чуть подпрыгнула на стуле, - отлично. Будет премьера. О ней столько писали в нашей газете. Будет занята почти вся труппа. Как Вам такой вариант?
- Отличный, - я и правда был рад, тем более, что меня посетила очередная полезная мысль…
- Вот черт, - нахмурила Лилия.
- Что такое? Проблемы?

     Вместо ответа Лилия указала за окно, я повернул голову, и увидел, что перед театром собирается уже виденная мной молодежь.
- Ну, все, внеплановый перерыв закончился. Теперь полезут сюда, ноги собьешь, а прибытка на копеечку…, - официантка поднялась из-за столика.
- Лилия, а вечером, когда Вы освободитесь?
- Около восьми, сегодня я ведь с утра. Хотите зайти?
- Непременно.
- Что ж, к восьми я буду свободна, как пташка…
- Спасибо за великолепный завтрак…
- А у нас и обед хорош, а ужин я и сама неплохо готовлю…, - Лилия звонко хохотнула и убежала.

     Сказанное еще только доходило до моего сознания, а девушка скрылась в подсобном помещении. Расплачиваться мне пришлось с ее подругой. Я забрал сигареты, поставил на место стул и покинул кафе.
- А ведь все так просто. Как это я сразу не догадался, - бормотал я, обходя площадь по краю, мне не хотелось столкнуться с кем-нибудь из представителей молодежи. Даже самое незначительное столкновение с ними могло испортить мое, такое замечательное, настроение…

     Коридорчик перед театральной кассой был пуст, а окошко открыто – в первый момент это показалось мне и тревожным, и подозрительным.
- Добрый день, - наклонился я к окошку.
- Добрый день.
- Я слышал, на днях у вас премьера, - осторожно начал я расспросы.
- Да, последняя в этом сезоне, - подтвердила любезная, так и тянет сказать, бальзаковского возраста, дама-кассир.
- А найдется пара билетов для приезжего любителя театра?
- Да, конечно. Только, не такой уж вы большой любитель театра, - грустно улыбнулась женщина.
- Почему Вы так думаете?
- Потому что, если бы Вы чаще бывали в театре, то знали бы, что время аншлагов и слов – найдется лишний билетик – заканчивается.
- Что ж, Вы правы, - легко согласился я, - но когда-то давно, я не пропускал ни одной премьеры этого театра…
- Что ж, у Вас будет возможность сравнить. Какие билеты хотите?
- Даже так, - я был удивлен.
- Увы, теперь даже так бывает…

     Билеты и программка были у меня на руках. Я вышел из кассы, задумчиво рассматривая приобретения, пока не понял, что в руках у меня шанс получить ответ… Я развернул брошюрку-программку и принялся внимательно изучать список актеров, точнее актрис… Что ж, догадка была неплохая, но она не сработала. Ну, не совсем сработала – так будет точнее. Среди актеров занятых в спектакле, было аж три женщины, имена которых начинались на букву «Э». Что же касается фамилий, то они мне ничего не говорили…
- А Вы любите зрелища, - услышал я мужской голос и взглянул поверх программки.

     Передо мной стоял тот самый мотоциклист, как его…, а, вспомнил – Ящер.

- Я в отпуске, почему бы и нет…
- Действительно, почему бы и нет…
- Простите, но мне пора…
- Да, пожалуйста, я просто так сказал…, - как-то недобро хмыкнул Ящер, и сделал шаг в сторону, освобождая для меня следующую ступеньку…

11.

     Что ж, так всегда бывает – хорошего и плохого, оказалось поровну. Хотя, хорошего, пожалуй, все-таки было больше. Это даже хорошо, что вывод пришел мне в голову раньше, чем я начал размышлять о плохом и хорошем, чего в жизни больше, а чего не хватает… Очень хорошо, иначе я пропустил бы один, весьма любопытный момент…

     Я как раз уже собирался покинуть площадь, раздумывая, как бы так вежливо избежать общения с Ящером, взглянул на него, но байкер просто игнорировал мое присутствие и смотрел куда-то за мою спину – я рефлекторно оглянулся. Зрелище было мерзкое – молодой человек, по внешнему виду, скорее всего, панк, избивал свою подружку. Жестко, не обращая никакого внимание на то, что она и на голову ниже, и в два раза тоньше, да и вообще, все-таки девушка. Но больше всего поражала, конечно, реакция окружающих, а точнее, ее полное отсутствие. Никто не остановился, никто не попытался вмешаться – так, скользнули взглядом, да и то, только потому, что происходящее сопровождалось громкими воплями… Меня же, воспитывали не так, я так не мог. Я готов был вмешаться, я даже начал движение, когда позади, раздался насмешливый голос Ящера:
- Мне вот что интересно, за кого вы хотите заступиться…

     Я невольно окоротил шаг и оглянулся.
- Что значит за кого, за девушку, он же убьет ее…
- То есть, со стороны нормального гражданина это смотрится так?

     Я отмахнулся, готовый двинуться дальше, но Ящер заговорил снова.
- Да разуйте Вы глаза, эта девушка дипломированный боец… Вы, как минимум будете выглядеть глупо. А во-вторых, она под горячую руку и Вам наваляет…
- Что?
- Смотрите сами, - Ящер указал рукой мне за спину.

     Я оглянулся. Всего и прошло-то несколько секунд, а расправа почти была закончена. Здоровенный парень лежал на ступеньках, девица нанесла последний удар ногой, сдула челку и попросила сигарету у окружающих…
- Вот черт, - пробормотал я, и повернулся к мужчине, - спасибо, что вмешались. Хорош бы я был…
- Нет проблем, - кивнул Ящер, и опустился прямо на ступени.

     Теперь, просто так повернуться и уйти было бы совсем неудобно, поэтому я поинтересовался:
- А за что она его так?
- Вам интересно?
- Честно говоря, я с подобным никогда раньше не встречался…
- Все просто, он ее старший брат. Она, как младшая, но более умная, приглядывает за ним, ну и, похоже, поймала его на том, что он курил травку. Так что, исключительно, в воспитательных целях…, - коротко, и почти без эмоций, разъяснил ситуацию мой странный собеседник.
- Однако, круто.
- А главное, действенно. Согласитесь.

     Э-э-э, нет, так просто соглашаться я не собирался.
- Однако, Вас, похоже, это забавляет, - поинтересовался я, пытаясь поймать взгляд собеседника.
- Ну, в данной ситуации меня больше забавляет Ваша реакция. Вы-то бросились защищать виноватого, между прочим, - парировал собеседник.
- Что ж, я случайный прохожий, а вот Вас, я вижу здесь не первый раз…
- Не очень гладко связывается
- То есть, - переспросил я.
- Ну, либо Вы случайный прохожий, либо Вы видите меня здесь не в первый раз. Это взаимно исключающие утверждения. Просто нелогично…
- Черт, действительно, - я вынужден был рассмеяться.
- Так что давайте сначала. Вы посторонний, скорее всего, приезжий. А я вроде как не только местный жить, но и частый гость на этой тусовке. Вы ведь это хотели сказать?
- Ну да. Просто сформулировал не верно.
- Да ладно, главное, мы поняли друг друга… Кстати, если Вы никуда не спешите, присаживайтесь, - предложил Ящер.


Рецензии