27-28 июля 2015

Сегодня глаза не такие свежие, как вчера, например, когда влажность ещё была почти нормальная. Но после очередной московской бури с ливнями и грозами она повысилась едва ли не до 100%! Почти час вчера общался с Софой, поскольку позавчера нам не удалось поговорить опять-таки из-за грозовой бури в Москве. Пришёл, наконец, Роман с ребятами, и мы наметили этапы продолжения полного переобустройства. Увы, мечтать о трубе, которая решила бы все наши канализационные проблемы, больше не приходится. Поэтому остановились на установке фирменного септика с обслуживанием этого вида очистных сооружений за полторы-две сотни тысяч рублей! А дальше по плану: от пристройки застеклённой веранды к столовой вместо неудобного прохода к колодцу до замены входа во второй дом, внутри которого надо исправить отопление, наладить систему горячей воды и исправить другие неполадки, которые откроются при вскрытии системных колодцев. Как приговаривал Фарид, «вскрытие покажет»! Всё это было бы ничего, если бы не роды Лизы. Оставив нам своего двоюродного племянника-крестника, Миша отправился в Москву по делам и забирать из больницы Лизу. Возможно, посоветовавшись с отцом, имеющим уже печальный опыт в этом благородном деле, найдёт фирму и закажет септик. Короче, дела нынче идут так, как будто срок жизни рассчитан на пару веков, по меньшей мере, ну а лето продолжается круглый год, то есть бесконечность.
октябрь 1968
«Имею высшее детсадовское образование! Начал его вместе с мамой, вынужденной стать воспитательницей в детском доме после того, как папа «ни за что» тоже получил «детский срок»: десять лет лагерей с правом переписки! Его хорошо отработанными методами заставили подписать признательное показание в том, что он прятал английское знамя и, стало быть, являлся шпионом империалистической державы и врагом нашего великого народа! Мне тогда ещё не исполнилось двух с половиной лет, зато старшему брату Марку полгода оставалось до тринадцати, а Софе почти столько же до девяти. Теперь просто перепишу или обозначу фасады памяти в той же последовательности, как они выданы в записной книжке. Поскольку мама продолжала работать и после возвращения папы, я по многолетней привычке частенько забегал к ней на работу и тогда, когда был сыном врага народа, и тогда, когда папа вернулся победителем, поскольку выжил, был реабилитирован и восстановлен во всех своих правах! Аспирантура счастливого детства. Как прятался в тёмной каморке, единственное место, куда не заглядывала дородная Вера Борисовна, ответственный медицинский работник. Мама для неё была верной женой врага народа, а я вредным вражёнком. Короче говоря, она надзирала не только по санитарной части, и могла доложить, куда следует! Поэтому её боялись взрослые и дети. Потом она выродилась в одинокую злую комическую старуху и как-то незаметно улетучилась с горизонта, рассеялась, рассосалась, что мгла на свету….
О том, как я ходил с мамой в женскую баню до тех пор, пока у некоторых женщин не лопнуло терпение. Встреча с Софой Шляф в проходе между лавками в помывочном отделении. Вообще, эпизоды, связанные с банно-прачечным комбинатом во все времена года. Щели детсадовской уборной и летнего душа, соседствующих под общей крышей. Созерцание из любопытства и любопытство из симпатий и интересов. Первые живые тайны самопостижения. Исследования внутри забора, потом взгляды и наблюдения поверх забора. Чихающий трактор выпускает дым кольцами из трубы, так взрослые мастаки выпускают кольцами табачный дым изо рта! Самовольные отлучки. Заповедные места во дворе и в ближайшей округе»…. Продолжение завтра.


Рецензии