Мне не понять...

 Читала в детстве сказки я и всегда думала о том, почему же все герои ничего не могут сами сделать что-то или чего-то достичь. Обязательно находился какой-нибудь помощник в любом деле: то щука, то рыбка золотая,то конёк-горбунок. Вот так я и усвоила, что в любой беде обязательно кто-то поможет и спасёт. Я подрастала и жизнь начала мне открываться с другой стороны. У всех она была разная, как в материальном так и в духовном плане. Уже в школе разделение на группы среди учеников одного и того же класса было очень заметным. Дети начальников и даже простых работников, но имеющих доступ к материальным ценностям, резко отличались от детей из рабочих семей, менее обеспеченных и поэтому всегда державшихся как-то обособленно. Девочки из бедных семей лезли из кожи, чтобы выбиться в лучшие, а мальчишки, те плевать хотели на учёбу, и своим поведением пытались доказать,что им всё равно из какого они сословия. И поэтому вели себя довольно нагло по отношению ко всем, чем вызывали недовольство учителей и родителей. Это был своего рода протест против социальной несправедливости. В классах постарше это разделение на группы было ещё более заметным. А,когда нам, с девятого класса, разрешили появляться на занятиях без школьной формы,то тут уже больше всех страдали учителя, потому что девочки наши из обеспеченных семей стали появляться в школе одетыми гораздо лучше преподавателей.
    Моя семья жила довольно бедно и только благодаря маминому умению из ничего сделать что-то,я плавала где-то между богатыми и бедными. У нас была своя группировка из четверых одноклассниц-спортсменок, да и по материальному положению мы были почти на одном уровне. К нам в общем-то относились с уважением, потому что мы были основным составом нашей школьной команды,а потом и сборной нашего городка. Но сближения особого не было между группировками и так мы и закончил школу не особо дружным классом. Правда, в девятом классе нам дали нового классного руководителя. Превосходная женщина, очень образованная, активная. Она в то время была не замужем и поэтому всё своё свободное время посвящала нам: организовывала поездки, устраивала всевозможные творческие вечера. Благодаря ей я приобщилась к классической музыке, живописи. Мне стало это интересно, хотелось больше узнать о художниках, композиторах. Дома у нас было пианино, потому что брат учился в музыкальном училище, и ещё он очень хорошо играл на баяне. Я немного тоже играла дома на пианино, а в школе мой брат преподавал нам музыку и я играла на аккордеоне. Часто мы с ним пели под баян, но в основном грустные песни о несчастной любви. Мама играла на гитаре и пела свои песни ещё из своей далёкой юности. Каждый что-то умел, а в общем как-то вместе получалось собраться и попеть не часто. Это потом уже,когда мы обзавелись семьями и стали собираться за столом, пели много и довольно хорошо.
    Классику дома не слушали и не понимали.Я тоже не очень разбиралась в ней, но всё равно часто слушала по радио коротенькие концерты. Телевизора дома не было, да и артисты такого уровня в нашем городке не выступали. Приезжали какие-нибудь замызганные цыганские ансамбли с пошловатыми конферансье типа:" В доме сделали балконы для цветов и для красы, люди вышли на балконы и развесили трусы". Это сейчас по телевизору и не такое услышишь и увидишь,а тогда, хоть и с нашим невысоким уровнем образованности в области культуры, слух резало.
   Школа закончилась и начали мы ломать дрова в своей жизни, кто как мог. Это сейчас в ВУЗы поступает до девяноста процентов учеников, несмотря на трудности ЕГЭ. А тогда надо было в школе сдать семь экзаменов и в институт минимум три. Но интересно было другое,что часто выпускники, окончившие школу с аттестатом без троек, оставались за бортом, а те, которые в школе учились кое-как и окончившие её так же, оказывались в институте. Вот вам, загадка номер один!


Рецензии