Фигурка

Она целыми днями сидела в кресле и смотрела на эту фигурку. Да, фигурка была хороша  - балерина из белого мрамора, зависшая в танце – но я никогда не понимал, что в ней такого, что притягивало бы к себе Ее взор. «Посмотри же, у нее глаза как настоящие, словно она вот-вот продолжит свой танец!» - неизменно повторяла Она, вновь сидя перед фигуркой.

Она сказала, что эту фигурку Ей подарила незнакомка на улице. Я безоговорочно Ей доверял. А как иначе? Но мне никогда не нравилось то, что Она так долго смотрит на эту каменную танцовщицу в балетной пачке. Если бы не работа и домашние дела, Она бы беспрерывно сидела перед ней, не отводя взгляда. Я хотел было выбросить эту фигурку, но Она мне не позволила, Она молила меня и чуть не рыдала у моих ног. Я оставил фигурку в покое.

Прошел год. У нас родилась дочка. Но Ее продолжала завораживать эта фигурка. И тут я заметил. У нее и впрямь глаза, словно живые. Мне стало не по себе. Каждый день после этого, выражение лица фигурки все больше ужесточалось для меня. Оно стало злым. В то же время, с каждым днем, здоровье моей возлюбленной все ухудшалось. Через год Ее не стало. Врачи терялись в догадках, и даже вскрытие ничего не показало. «Из нее словно вытянули жизнь» - сказал один доктор. Мимолетная догадка озарила мой ум. Я прибежал домой, схватил фигурку и, выйдя во двор, разбил ее о землю. От осколков поплыл черный дым, я закопал их и старался больше никогда не вспоминать об этом случае.

Прошло десять лет, дочка выросла и ходит в третий класс. Вчера она принесла что-то завернутое в ткань. Она сказала, что ей это подарила какая-то тетя на улице, и сняла импровизированную упаковку: «Правда, красивая?». Белая фигурка. Балерина, будто замершая в танце, который вот-вот должен продолжиться. На губах улыбка, а глаза с ехидством и злобой смотрят на меня…


Рецензии