Глава 5. День поэзии

            1.
  Раздраженно сорвав ещё один листок со стихами,Виктор Сергеевич вернулся в свой кабинет и схватился за голову руками.Надо что-то делать!
  В дверь постучали.Вошла Марина Петляева.
 - Стишки кто-то...
 - Знаю!
 - Что делать?
 - Немедленно пройди первый и второй этажи училища,всё, всё училище и порви,где висят!
 - Но...
 - Иди и сорви!
  Марина торопливо вышла.Виктор Сергеевич положил листок перед собой и стал внимательно его разглядывать.Хорошая бумага,всё отпечатано аккуратно на пишущей машинке.Без ошибок...
  Ясно,написал Пронский...Как всё точно подстроил!И сам же публично обсмеял!
  Опасный противник...Теперь держись,Пронский! С таким и потягаться интересно.
  В кабинет стремительно ворвался красный,как варёный рак,Валерий Павлович.
 - Вот что народ пишет про вас!
 - "Про нас" - это про кого?
  Испытующе взглянув на Дубова,Зайцев поморщился."Пойдёт до конца!" - выдал его мозг.
 - Про тебя и Марину!
 - И что "пишет народ"?
 - "...держит,держит замполит женщину голодной!"
 - Это всё?
 - Нет!Не всё! Я правду на бюро говорил!Выходит,Вы,Виктор Сергеевич, не того?
 - Что "не того"?
 - Не того - это не того!
 - Послушайте, Валерий Павлович.. Я ещё как того.
 - Сомневаюсь.Ха-ха-ха!Может, мне попробовать?Я ещё " того"!Чего она на меня вчера так яро накинулась?Понял!Я могу её "утешить"! Вот дела-а..." Обезумев от тоски,бедная Марина..." Ха-ха-ха!
 - Прекратите,Валерий Павлович!
 - Ладно!Бог с тобой,замполит.Я - по другому делу.
 - По какому делу?
 - Тут у Вас,товарищ Зайцев, есть тренога,рамки.Есть ещё цветной телевизор, аппаратура,бинокль,пишущая машинка,лишние кресла,дорожка не нужная,магнитофон...
  Виктор Сергеевич Зайцев закрыл уши руками и заорал из последних сил:
 - Всё! Всё берите!Всё уносите!Грабьте!Режьте!Даже меня берите!Только уйдите!
 - Так-то лучше!А тебя пусть Маринка берёт! Мне-то зачем?
  Валерий Павлович, довольный,схватил рамки и магнитофон, вышел из кабинета. В течении следующих тридцати минут он,окрыленный лёгкой победой и счастливо улыбаясь,"очистил" почти половину замполитовского кабинета. Когда он с грохотом вытаскивал последние кресла,Виктор Сергеевич лишь слегка встрепенулся.
  Дрожащими руками он открыл форточку.Ему не хватало воздуха.Вошла Марина.
 - Витя,все листки сорвала,14 штук насчитала.Вроде все.
  Багровея от прихлынувшей лишней крови к голове,он тягучим ледяным голосом,медленно, смакуя каждое слово,проорал:
 - Я тебе не Витя,а Виктор Сергеевич! Это понятно??!
 - Нет!!
 - Я потом обьясню!Па-а-а-атом!!
 - Не смей на меня орать,идиот!
 - Что-о-о?
 - Кретин облезлый!
 - Во-о-о-он!!!
  Ничего не понимая,Марина Петляева пулей вылетела из кабинета.
  Опять постучали.С Виктора Сергеевича градом лился обильный пот,руки тряслись,как в лихорадке.
 - Кто?Кто там ещё?
  Вошли двое.Медсестра Наташа Острословова и Ирина Светлова.Они всё давно сообразили и теперь насмешливо улыбались.Наташа, изображая участие,заботливо спросила:
 - Виктор Сергеевич, Вам плохо?
 - Мне хорошо!
 - Вы побагровели.Обидел кто?Не берегут Вас,не берегут...
 - Ты дело говори,Наташа!
 - Я дело и говорю.Моя прямая обязанность - следить за здоровьем ближнего...А может, это скрытые последствия того неудачного купания в котле?Помните,на сборах,два года тому назад?Помните,Виктор Сергеевич, вы тогда ещё что-то себе обварили.Сейчас, сейчас вспомню,что именно...
 - Слушай,Наташа! Если ты ещё...
 - Вспомнила,Виктор Сергеевич! Вспомнила!
 - Ты что?Издеваться?Издеваться сюда пришла?
 - Нет.Возле медсестринской - стишки непонятные.Прочитать?
  Карие глаза Виктора Сергеевича стали наливаться кровью,пальцы судорожно скребли дубовый стол.Он вцепился взглядом почему-то в Ирину Светлову:"Ей что здесь надо?".Наташа невозмутимо продолжала:
 - Так прочитать или нет?Я знаю,когда в училище появляется что-нибудь подозрительное,то следует немедленно доложить замполиту.Когда я пришла на работу четыре года назад,помнится,Вы меня так учили!
  Её монолог был неожиданно прерван.Опять бесцеремонно ворвался Валерий Павлович.
 - Забыл!
 - Что-о забыл?
 - В музее графина нет!
 - Забирайте!
 - Это ещё не всё! В училищной лаборатории можно отгородить уголок для фотолаборатории.
 - Это ещё зачем?
 - В нашем училище есть специалист по фотографии:Олег Алексеевич Пронский.Он добровольно согласился оказывать всяческое содействие в моей тяжёлой и неблагодарной работе по созданию музея.Когда-то раньше он работал журналистом и имеет опыт.Надо знать свои ценные кадры!
 - Это,действительно, "ценнейший кадр"!!
  Валерий Павлович, со всей возможной,доступной ему презрительностью взглянул на вспотевшего Зайцева, обратился к Ирине Светловой:
 - Ирина Владимировна,Вы не возражаете,если Пронский чуть потеснит Вас в лаборатории?
 - Пусть потеснит.Я не возражаю.
  Ирина Светлова откровенно улыбнулась.Виктор Сергеевич, заметив эту лукавую улыбку,чертыхнулся просто себя:"Ловок!Ловок!И здесь Пронский успел!". Валерий Павлович, закрепляя новую,честно завоёванную позицию,снова обратился к измученному Зайцеву:
 - Надеюсь,Виктор Сергеевич, Вы не будете возражать?
 - Устраивайтесь!Теснитесь!Делитесь!Делайте,что хотите!Только оставьте все меня в покое!
 - Вот!Теперь я чувствую реальную помощь.
  Валерий Павлович, с сознанием честно выполненного долга,прихватил графин с письменного стола замполита, гордо вышел.По-рыбьи выпучив глаза на Наташу,Зайцев вытирал пот носовым платком.Наташа продолжала посыпать крупной солью душевные раны поджаривающего на медленном огне Виктора Сергеевича Зайцева.
 - Товарищ замполит!Так что,всё-таки,скажете по поводу стишков?
 - Каких стишков?
 - Как же!Читаю:"У кого чего болит,говорить не модно.Держит,держит замполит женщину голодной.Обезумевший от тоски,бедная Марина,изорвала..."
 - Хватит!Хватит!Я уже читал эту клевету!
 - Клевету?
 - Да!Грязный пасквиль на партийных работников!
 -'Не может быть,Виктор Сергеевич. Сейчас я говорила с Мариной Петляевой. Она ругает Вас последними словами...
 - Какими?А,впрочем,не нужно...
 - Ладно,я скажу.Козёл, говорит,и ...
 - Прекрати и убирайся!
 - Но я ещё дело не сказала!
 - Говори дело!
 - Мне надо съездить в аптеку за лекарствами.
 - Это не ко мне.Это к старшему мастеру!
 - Знаю.Но Неунывако Семён Юрьевич говорит,что без согласования с замполитом ничего не даст.
 - Бери!Бери машину!Ради Бога,бери!Уйди только!
  Резко открыв дверь,без стука ворвалась в кабинет заплаканная и разьяренная Марина. Наташа и ИРА,на всякий случай,чуть отодвинулись с прямого пути Петляевой.Комсорг так взглянула на замполита,что он невольно сжался в единственное уцелевшее в его кабинете кресло.
 - Ты!Козлинная морда!Что о себе думаешь?Меня во-он!Меня!Да я тебе сейчас всю чурку разобью!
 - Мариночка!Мариночка!Успокойся!У тебя просто нервный срыв!
 - Сейчас у тебя будет нервный срыв!Козёл!
 - Права не...
 - Будь,что будет!Я тебе больше не ласточка,гнида краснорожая!
  Марина резко схватила увесистый настольный прибор и ринулась на замполита. Ирина с Наташей наслаждались редким бесплатным зрелищем.
  Виктор Сергеевич нырнул с кресла под край стола и ловко пригнулся,тщательно закрывая серо-буро-малиновую голову руками.Петляева кинула в него настольный прибор,но промахнулась.Глаза её метались по кабинету в поисках чего-нибудь тяжёлого.Любовь по-комсомольски обещала в самом ближайшем будущем набрать угрожающие обороты.

                2.
  В чуть приоткрытую дверь кабинета вошёл Олег Алексеевич Пронский,он был счастлив.
 - Виктор Сергеевич! К вам жена Ваша пожаловала.Остановить её невозможно, сами знаете!
 - У-у-у-уа-у!
  На лице многострадального Виктора Сергеевича было ясно написано,что сейчас он готов выпрыгнуть в окно или провалится сквозь землю.Почти в эту же секунду,как смерч,в кабинет ворвалась жена Зайцева, Валентина Валентиновна.Эта красивая,на редкость здоровая женщина,ростом более чем на пол головы выше замполита и,как утверждали,обладала абсолютно необузданным характером.
  В левой руке она держала листок со стихами,и грозно потрясая им,правой схватила  за редкие волосы бледного от полного изнеможения ударника партии и вытащила его из-под стола на свет Божий.
  Валентина Валентиновна усердно била своего благоверного головой о письменный дубовый стол.
 - Ах,ты козёл блудливый!Получай!Получай!Убью мерзавца!Будешь блудить с девками?!Будешь?Будешь?
  По кабинету отчётливо разносился звук,похожий на удар дерева о дерево.Виктор Сергеевич из последних своих сил рванулся в сторону полуоткрытой двери,но мощный "поцелуй" железного кулака его "милой супруги" точно в лоб сразу отбил такое его не здоровое желание.
 - Говори,ублюдок,кто эта Марина? Говори?Говори!Говори!
 - Я...я...стой,не..бей!Дорогая!Я...всё... не бей...скажу!
 - Говори!Как её поймать?!Я её разорву!
  Активист комсомольского движения и надежда партии коммунистов Марина Петляева забегала в ужасе глазами и хотела незаметно выпорхнуть из кабинета, но у двери на её единственном пути к спасению толпились,позабывшие обо всём на свете Пронский,Острословова и Светлова.
  Марина выдохнула из себя:
 - Уйдите скорее с дороги!!
  Взлохмаченная разбитая физиономия Виктора Сергеевича голосом глубоко раскаявшегося грешника простонала:"Вот она!Она!".В мгновение ока неотвратимая длань дражайшей супруги  жестоко терпящего товарища Зайцева опустилась на супермодную прическу Марины Петляевой. Теперь в мощных руках прекрасной,но предельно разъярённой половины заблудшего замполита оказались оба несчастных любовника.

  Одновременный стук двух голов о дубовый стол захватывал дух.По всему было видно и вполне ощутимо чувствовалось,что Марина по молодости,в отличии от многоопытного и хорошо тренированного Виктора Сергеевича Зайцева ещё не имела устойчивой привычки  к подобным методам направления на путь истинный и,видимо,только поэтому,она стала несознательно кричать:
 - Помогите!Убивают!Ой,мама!Не могу больше!Ой-ее-ей!Больно как!
  Рыцарь Зайцев и тут не растерялся:"Терпи,моя ласточка!Терпи!".
  Казалось,что душераздирающие вопли Марины только прибавляли ярости и сил Валентине Валентиновне.Джентльмен Зайцев и тут пытался схитрить.В короткий,почти неуловимый момент между ударами,он ухитрился сорвать накидку со своего кресла и подсунуть её под голову.
  Но не тут-то было!
  Видно,что Валентина Валентиновна хорошо знала все его уловки и теперь  начала стучать его головой о самый край стола.
  Все трое праздноприсутствующих с целью прекратить эту бойню,повисли на плечах Валентины Валентиновны.Она на время отпустила своего несчастного и глубоко страдающего супруга и вцепилась в Марину уже двумя руками.Олег Пронский лёгким движением её плеча был отброшен в шкаф-сейф.Густые волосы Марины щедро оставались в руках искренне оскорблённый жены Зайцева.
  Наконец,Марина, каким-то чудом,с диким визгом,сумела,всё-таки,вырваться из рук мощной воительницы,оставив в её хватких руках не менее половины своих замечательных волос.Доли секунды ей хватило,чтобы исчезнуть из страшного кабинета замполита.Ещё через несколько секунд она,с трясущимися руками,закрылась в своём кабинете.
  Наташа,Ира и Олег выскочили в коридор следом за ней,увидев,что "чёрт в юбке" вроде бы успокаивается.Плотно закрыв тяжелую замполитовскую дверь,они так и остались стоять возле кабинета. Подошёл Леонид Севрюков с классным журналом в руках.
  Из кабинета доносился рокот вулкана.

 - Что?Козёл облезлый,доигрался?С?учку твою я всю выпотрошила!
  Послышались трель телефонного звонка,затем дребезжащий голос Зайцева:
 - Алло!Алле!Кто это!Перестаньте хохотать!Кто это?Райком?! Слушаю,Зайцев. Что?Что?Стишки Вам прислали?Кто прислал?Ах,да...Не знаю ни каких стишков!Нет!Не знаю!Ничего не знаю!
 - Знаешь,гад!Всё знаешь! - жёсткий и суровый голос Валентины Валентиновны заполнил почти минутную паузу.
 - Алло.Что Вы хотите сказать?Да!Ничего не знаю!А Вы знаете?!Что Вы знаете?Алло! Потом?Что потом?А-а-а,потом объясните?Ясно!
  Возле двери все четверо уже почти лежали от хохота.На сумасшедший смех вышел из музея Валерий Павлович.
 - Что?Что такое!Все сегодня с ума сошли,что ли?
 - Тише,Валерий Павлович!Слушай и смотри бесплатный спектакль "Зайка - блудный грешник!".
  Других объяснений не последовало.Валерий Павлович, заинтригованный, подошёл к двери замполита,встал на колени и стал заглядывать в замочную скважину.
  Вдруг,неожиданно для него и всех остальных,дверь резко распахнулась.Военрук,охнув,отлетел на почти три метра и упал на пол.Из кабинета вышла жена Зайцева, крепко держа за ворот пиджака почти уничтоженного Виктора Сергеевича, и направилась к выходу.Он уже не сопротивлялся и безропотно семенил за ней.
 - Молчи,безмозглый!Сейчас дома,как следует,поговорим!
  Дверь училища за " любезными супругами" наконец быстро закрылась.
  Валерий Павлович, видя такое унижение своего заклятого врага,был очень доволен.Он потирал ушибленный бок и улыбался,считая всё происшедшее сейчас своей личной победой.Подумав,Дубов важно направился в кабинет Петляевой.
  Он громко постучал.
 - Марина,открой!
 - Кто это?
 - Майор запаса и старый разведчик Валерий Павлович Дубов!
 - Что Вам ещё надо?
 - Ещё у тебя остался резак для обрезки фотографий,а он есть предмет важный и необходимый!
 - Хорошо,войдите!
  Осмелевший военрук вошёл в кабинет,на ходу поправляя китель.Вся четверка была теперь уже возле кабинета комсорга.По всему было видно,что наступала последняя сцена веселого спектакля.Сквозь закрытую дверь до носился голос бравого майора:
 - Марина, детка,ты зря связалась с этим козлом!
 - Вам что надо,Валерий Павлович?
 - Я хочу посоветовать.Ты должна изменить свою стратегию.
 - Что я должна изменить?
 - Стратегию!
 - Какую такую стратегию я должна изменить?И зачем?
 - Есть и другие тут мужчины!Которые гораздо получше будут!
 - Это вы о чём?
 - Марина,старость - она мудра.
 - Чего-о?
 - Я говорю,мудрость,она с годами приходит.Я уже простил тебя за мою штанину.Ты ещё молодая,глупая.Зайцев, подлец,охмурил тебя.Но ты заходи в музей почаще!
 - В му-у-у-зей??
 - Да,в музей!И,вообще, я ещё не старый.И одинокий.И стишки эти я читал.Хорошо написано!С чувством!
 - И что?
 - Я вот думаю,чего ты на меня вчера набросилась?Я много видел и кое-что начинаю понимать.
 - И что же Вы понимаете?
 - А вот ты приходи ко мне чаще в музей и ты поймёшь!
 - Выйдите вон!
 - Ладно,ладно.Понимаю.Я на фронтах всяких видел.Не всё сразу!
 - Что "не всё сразу"?
 - Марина,я тебе потом всё растолкую.Какая ты непонятливая!
 - Вы сами выйдите или мне милицию вызвать?
 - Ты будешь довольна,Марина.Я тебе не Зайцев!
 - Вон отсюда!
 - Не спеши,детка.Перед тобой настоящий мужчина!
 - Вот что," настоящий мужчина"!Даю минуту,если не уйдете, я звоню куда надо!
 - Хорошо. Не волнуйся!Теперь тебе есть о чём подумать.Не бойся,я не ревнивый!
  Валерий Павлович с гордо поднятой головой вышел из кабинета Петляевой и очень довольный,скрылся у себя в музее,что-то напряженно обдумывая...


Рецензии