Наше с Любкой детство

Мы переехали! Из района у чёрта на куличках в центр города. Кулички мне очень нравились, но у мамочки дорога на работу занимала весь световой день. Зимой она только успевала что накрыть меня нагретым об печь одеялом и поцеловать перед сном.
Так что я радовалась! Тётя Тоня, заняв собой половину комнаты, сказала:
- Одну халупу поменяли на другую.
Но родители тоже радовались. Им где-то перепала колбаса салями и они думали на кухне, что с ней делать. Не угрызёшь никак. Мамулька решила её отварить. А папа всегда был с ней согласен.
На нашей улице росли огромные тополя, а двор утопал в сирени. В собственном гараже ( сарае для дров ) стоял мой мопед. Папа, не подумав, ляпнул год назад:
- Если, доча, ты училась бы без двоек, я отдал бы тебе свой мопед.
- На тройки?
Спросила я, уточняя.
- Без четвёрок!
- Это, перепрыгнув сразу, колы и четвёрки?
- Да, мопед - штука серьёзная!
Не сказать, что я взялась за учёбу. Но учебники иногда открывала, не как
раньше.
В итоге пацаны ходили за мной стайкой и составляли список очерёдности покататься. Мне доставалось только заводить мопед в сарай.
Мы жили у кинотеатра "Гигант". На его огромной афише я прочитала название фильма - " Любовь Яровая". А под нами жила моя новая подруга Любка Яровая. И я думала что фильм о ней. Но подружились мы не поэтому.
Однажды, сидя с девчонками на лавочке, я увидела, как с балкона в нас из воздушки целится местный хулиган Пашка Черепанов. Я вскочила и "прикрыла" девчонок собой, перебегая от одного лица к другому. И Светку было жалко, и Томку, и Любку.
Спина одеревенела. Я ждала пулю и щурилась от незнакомой, но страшной угрозы. И Пашка выстрелил. Меня стукнуло по ноге и я упала на Любку. Дальше ничего не помнила. Но мы стали сёстрами.
Ходили с ней на пробируху в кино, обсуждали мои амурные дела.
Я влюбилась сразу в троих: В Зеленкова, в брата Алёнки Петровой и в Кольку из параллельного класса.
Ещё мы учили наизусть как нужно отвечать мальчишкам, чтобы они не грубили.
Получалось очень остроумно, но не пригодилось. В нужную минуту всё выветривалось из головы.
Во дворе у нас жила Жужа. Чёрная, маленькая и ласковая собачка. Не знаю, как это случилось, но я нашла её, умирающую, у своего сарая. Живот был распорот. Сначала мы с Любкой подумали, что она родила щенков - поэтому. Но щеночков нигде не было. Я сбегала домой, натолкла таблеток стрептоцида, взяла йод, вату и мы стали спасать Жужу. Обмазали рану, засыпали стрептоцидом и перевязали. Жужа выжила!
Так и проходило наше с Любкой детство.
Где ты, моя первая подруга? Как сложилась твоя жизнь? Я скучаю по тебе!


Рецензии