Эссе Мiръ и Церковь
Эссе
Тема затронутая и озвученная в предыдущем Эссе «Бытие и Вера» независимо от Нашего желания приводит Нас в область полнокровной Культуры Мiра вообще, и Русского Мiра в частности, и закономерно заставляет Наш Мiръ сосредоточится на текущих сложных взаимоотношениях последних десятилетий возрождающегося Русского Мiра и одной из составляющих его расовой природной русского народа Культуры - Русской Православной Церкви. Ранее в моих предыдущих работах говорилось, что без достижения Гармонии всех областей нашей Типологической Культуры Воскресение Русского Имперского Мiра невозможно. Только восстановив в церковной жизни нравственного Канона времен Преподобного Сергия Радонежского мы сможем достичь Единения и Соборности самой церковной жизни и необходимую Гармонию с жизнью Мiра, Общества. Здесь далее Мы с Вами коротко разберем проблемы отношений Мiра, Общества, то есть прихожан Русской Православной Церкви и священноначалия РПЦ.
Формальным поводом для написания этого материала явилась статья на сайте РНЛ конфликта в Симбирской Епархии прихожане которой протестами, возгласами «Анаксиос» встретили назначенного нового епископа, назначенного Архирейским Собором, и тут из разъяснений принятых церковных Уставов РПЦ 1988, 2000 и 2013 годов выяснилось, что прав то по Уставу РПЦ для протеста на назначение епископата и отклонения утвержденных кандидатур у прихожан никаких нет.
Отметим, что сама Православная Церковь иЦерковная Православная жизнь знает три категории верующего народа: прихожане, священники и епископы
Вот некоторые выдержки из статьи:
«Раннехристианские источники определённо указывают, что избрание епископов и диаконов совершалось местной церковью, и в нём принимал участие весь церковный народ.
Согласно «Апостольскому Преданию» св. Ипполита Римского, «избрание епископа совершается местной церковью без участия других епископов» … «рукополагать в епископа того, кто беспорочен во всем, избран всем (верующим В.М.) народом, как наилучший».
Избрание епископов местной церковью имело место в России. Например, в Новгороде до 1478 г. епископов избирали на вече.
При восстановлении в РПЦ Патриаршества Поместный Собор 1917-18 г. восстановил практику древней церкви избирать епархиального архиерея всем народом и клиром местной церкви..
По определению Поместного Собора (4/11-1917г.), «в Православной Российской Церкви высшая власть - законодательная, административная, судебная и контролирующая - принадлежит Поместному Собору, периодически, в определённые сроки созываемому в составе епископов, клириков и мирян». А вот Уставом 2000, (II, 1): «В РПЦ высшая власть (только) в области вероучения и канонического устроения принадлежит Поместному Собору». Устав 2000 передаёт высшую «законодательную и судебную» власть Архиерейскому собору, а «исполнительную» - Патриарху и Синоду.
Уставы РПЦ 1988, 2000 и 2013 годов закрепили практику централизованных назначений. Это противоречит изначальному Духу Православной Церкви: Единству и Соборности.
В Уставе РПЦ (2013 г.) «III.1»: Архиерейскому Собору принадлежит высшая власть в Русской Православной Церкви в вероучительных, канонических, богослужебных, пастырских, административных и иных вопросах, касающихся как внутренней, так и внешней жизни Церкви»...
В древней Церкви существовала рецепция церковных решений. Соборное сознание Церкви требует в каждом решении непременного (!!! В.М.) участия клириков и мирян. Архиерейский собор представлен только архиерейской корпорацией.
Приходской Устав 1917-18 г. обеспечивал каждому христианину канонический статус «прихожанина» в избранной им приходской общине. Каждый прихожанин приобретал право участвовать в решении вопросов приходской жизни наравне со всеми прихожанами и причтом храма, быть избранным в качестве представителя от прихода на епархиальное собрание, на Собор. Понятие «Приходского собрания» совпадает с понятием «Приходской общины» храма. Канонический статус «прихожанина» данного храма определялся двумя квалифицирующими признаками:
1. Постоянный член прихода.
2. Регистрация в Приходской книге.
В Уставе об управлении РПЦ, принятом Поместным Собором 8 июня 1988 г., не предусматривает для прихожан никаких прав. Только обязанности. Таким образом Устав 88 лишил понятие «Прихожанин» смысла. Согласно Уставу 1988 г., прихожане не подписывают договор с общиной, не регистрируются в приходской книге, не могут быть участниками Приходского собрания, ни Собора.
Опасно отождествить соборное единство Церкви с консенсусом епископов и подменить соборный разум Церкви мнением архиерейской коллегии. Приходское собрание с Приходским советом являются фиктивными структурами. Они не имеют ни голоса, ни значения, ни задач.
Вынужденное молчание народа Божия «Прихожан» препятствует Святому Духу «дышать идеже хощет». В истории Церкви Он свидетельствовал не только через епископов, но устами простого монаха Максима или диакона Афанасия из Александрии.
«Определение V» 1918 г. называет Епархиальное собрание «высшим органом, при содействии которого Архиерей управляет епархией».
Устав 2000 года называет «Епархиальное собрание, возглавляемое епархиальным архиереем, органом управления епархией», выбросив определение «высший орган».
Согласно Уставу 2000, «Епархиальное Собрание... состоит из клира, монашествующих и мирян». Его редакция не расшифровывает состав «мирян». Устав 2000 заменяет «избрание» членов Епархиального Собрания их «созывом», не поясняя, по какому принципу и кого именно созывают. Собрание, которое ежегодно созывается по распоряжению епархиального архиерея, но не отвечает квалифицирующим признакам Епархиального собрания, правильно было бы называть «собранием епархиального духовенства».
Беда наша в разобщении епископа с клиром и народом Божиим. Современная церковная практика лишила голоса клир и народ».
В.М.:Вот такая печальная картина церковной жизни для прихожан существует в настоящее время. Беды нашей мирской жизни Русского Мiра плавно перетекли в жизнь церковную. Обратите внимание на то, что «чекистская» сталинская Церковь (как ее обвиняет, со времен создания «зарубежная» церковь) 1943 года возродилась и жила по Уставу 1917 года и не пыталась его изменить. Но «перестроечная», «демократическая» церковь пока еще Поместным Собором 1988 года сразу ввела неканонические либеральные изменения в Устав. Целью изменений Устава была задача либералов ни коим образом не дать возродится через Церковь и объединительную церковную жизнь прихожан нашему Русскому Мiру. А последующие изменения Устава 2000 и 2013 года окончательно выхолостили Соборное Начало церковной жизни.
В разговоре с знакомым священником, неоднократно посещавшим Святую Гору Афон, услышал следующее: «Посещать Русский монастырь на Афоне неприятно, так как русского священника там не увидишь, там служат «хохлы», евреи и прочие нерусские. Богатейшие монастырские библиотеки в совершенном забвении, с книгами никто не работает». Так что Православные беды везде, весь Мир пока под игом либералов.
Комментарии к статье:
1. Олег Владимирович Коршунов: Актуальнейшая статья
2015-07-24 в 14:16
«Беда наша в разобщении епископа с клиром и народом Божиим. Современная церковная практика лишила голоса клир и народ. Онемел клир, «народ безмолвствует», поскольку действующий Устав не гарантирует, а епархиальная практика исключает орган, способный донести до слуха Церкви суждения клириков и мирян, независимые от исполнительной власти».
Автором дан глубокий анализ неканонического пренебрежения расовым чувством Соборности. Посто нечего добавить. Беда, действительно беда. Я несколько раз за последнее десятилетие пытался заступиться за пострадавших священников и натыкался на такие вот, описанные автором механизмы корпоративной солидарности. Дух этих нововведений, на мой взгляд, берет начало в католицизме. Там он называется "клерикализм", а высшим его развитием является папизм.
Наша беда еще и в том, что ничего изменить мы уже не в силах. Процесс пошел. И куда он ведет, мы отлично знаем. Надежда только на Первоиерарха Русской и всех прочих Православных Церквей Господа нашего Иисуса Христа. Рано или поздно Он вмешается и все управит. Нам следует, по-видимому, как всегда, трезвиться и ждать. Ей, гряди, Господи.
2. Анатолий Пронин : Re: Вопросы к Дмитрию Сивиркину (автору статьи на РНЛ В.М.) в связи с ситуацией в Симбирской епархии
2015-07-24 в 14:57
После вчерашней статьи Сивиркина испытал глубокое неудовлетворение и несогласие. Как оказалось не только я один. Фактически мы наблюдаем покрывательство и поощрение, когда некто попавшийся вместо наказания идет на повышение. Уместно задуматься о механизме таких кадровых решений. Что питает такие товарищеские отношения. Уж не гомосексуализм ли? Не буду утверждать, поскольку не знаю. Как сказал Сивиркин, нужно иметь неопровержимые доказательства или публичные заявления самого гомосексуалиста. А нужны ли такие доказательства.
3. Писарь : Re: Вопросы к Дмитрию Сивиркину в связи с ситуацией в Симбирской епархии
2015-07-24 в 21:26
Приснопамятный, не к ночи будь помянут, А. Кураев, в свое время издал книгу, с удивительным названием...
"Перестройка в Церковь".
Сама по себе "идея", мягко говоря, не внушает доверия, если же говорить по существу дела, то "церковная перестройка", преследовала целью, перестроить Церковь по "образу и подобию человеческому", приспособив Ее к "рынку".
К современному капитализму, а это власть финансового капитала, где основной единицей капиталистического хозяйства, уже не отдельные мощные корпорации, но холдинги, их "сумма", пока не останется ОДИН, что будет держать всех и вся "в железной руце своей", но недолго.
Три с половиной года.
Церковь, как установление не Божественное, но человеческое, всегда организована в корпорацию, что бы то ни было, где целью всегда и только, не Истина, но-интерес.
Это по духу.
По форме.
Государство, это у католиков, замыкается на банк.
Корпоративная сеть "религиозных общин"
У протестантов.
Замыкается на банк.
То, что произошло в Симбирской Епархии, не дай Бог, только начало, вне зависимости от обстоятельств дела, которые принимают за причину.
Причина одна-особенности развития капитализма в России, в условиях господства крупного финансового капитала, т.е. империалистической стадии, что прежде всего характеризуется духовным империализмом,-засильем лжи, но в точном соответствии ее многообразию и времени, моде, потому мы не слышим обвинений в шпионаже, в пользу японской разведки, как в тридцатые годы или в "волхвовании и поедании плоти и крови младенцев", как во времена раннего христианства.
Ложь не имеет самобытия.
4. Борис Харченко : Что тут говорить?
2015-07-24 в 22:58
В общем-та в том, что произошло в Ульяновске нет ничего нового ведь в РПЦ МП есть Общество Ревнителей Православия, которое уже много лет обо всём этом говорит и обличает. Соборность в РПЦ МП давно упразднена.
Постановления Соборов 1917-18 годов были не в РПЦ МП, а в ПРЦ. РПЦ МП создали большевики в 1943 устроив до этого Второй обновленческий раскол 1927 года. С тех пор Церковь Христова была в катакомбах и за рубежом. И до сих пор Истинная Церковь Христова в России гонима.
https://youtu.be/-XdzBacp9Jc?t=43
А то что постановления Соборов ПРЦ 1927-18 годов не являются авторитетом для нынешнего синедриона РПЦ МП, да что тут удивляться? Они практически вообще уже отменили Правила Церкви и постановления 7-ми Вселенских и 9-ти Поместных соборов. Кажется, уже и клятву епископа при Хиротесии изменили. Теперь в клятве говорится не "клянусь исполнять постановления 7-ми Вселенских и 9-ти Поместных соборов" а говорят "клянусь исполнять каноны Церкви" Видимо это те каноны, которые скоро примут на 8-м Всеправославно Соборе
Шмелев Михаил :
«Мне кажется, что все эти отсылки к канонам, церковным уставам разных лет, определениям Поместных Соборов, - все это не о том, мимо...»
О как! Дожили!
В этих словах вся суть сатанизма, окупировавшего РПЦ. Сначала народ Божий полностью отсекли от принятия церковных решений, потом подчинили клир мафиозной авторитарной бюрократии, потом начали назначать на кафедры откровенных педерастов, а теперь, когда народ не захотел содомии в своих приходах, от него(народа) ещё и требуют молчать и смиренно принимать содомский грех как Благодать Божью. Оказывается это не архиерей-педераст виноват в случившемся, а народ, назвавший педераста педерастом. Всё строго по протоколам сионских мудецов - 1. обвини в своём преступлении жертву этого преступления.
Не получится, Дмитрий!
Педерасты будут изгнаны из Церкви.
Ибо с нами Бог».
Подведем итог. Вот такие прекрасные и не очень комментарии прихожан Русской Православной Церкви. Народный расовый Дух не обманешь, он все видит и придет время возрождения РПЦ.
Свидетельство о публикации №215072901406