Жизель, бразильцы и Ла Скала

Планируя поездку в Милан, я, безусловно, не могла пустить на самотек поход в легендарный театр. Однако особенность момента состояла в том, что город в этом году готовится к сумасшествию под названием "ЭКСПО 2015". И многие мероприятия приурочиваются к открытию полугодовой выставки 1-го мая, как, например, очередная оперная премьера или открытие зала в Кастелло Сфорцеско с "Пьетой Рондонини" Микеланджело. До заветного момента – повсюду ремонт, стройки, закрытые залы и готовящиеся экспозиции.
На протяжении недель я отслеживала билеты на сайте Ла Скала и кроме заключительного спектакля "Жизель" на 17 число – перед двухнедельными каникулами – по цене 152 евро что-то обнаружить было невозможно.
Мой муж сразу выдал наиболее радикальное объяснение происходящему – у них, наверное, забастовка. Ну не может он забыть, как в далеком советском году оказался в Милане в командировке, и каково же было его удивление, когда на афише театра он прочел: "Все спектакли отменяются в связи с забастовкой балерин".
Тем не менее, я все ждала, что появится на эти числа какая-нибудь итальянская опера, и жизнь будет прожита не зря... Увы! За пару дней до отъезда я увидела что засветились несколько одиночных билетов подешевле все на ту же "Жизель", и только в одной ложе можно было купить два места рядом. Сразу стало ясно, что увидеть мы оттуда вряд ли что-то сможем. Ну а чтобы рассмотреть плафон и люстру под знакомое до слез па-де-де – почему бы и нет..
В театре мы появились в день прилета, как говорится, уставшие, но счастливые. В фойе Тосканини заканчивался какой-то прием, который мы приняли за буфет. Официант щедро налил нам шампанского, объявив что театральный фонд угощает. Чопорный служащий в ливрее с цепью проводил нас в ложу. Когда мы убедились воочию, какие места предназначены для нас, сердце упало, хотя мы и были подготовлены. Обитые красным бархатом мягкие табуретки стояли не просто во втором ряду – за двумя стульями-креслами первого ряда. Они приставлялись к стенам в глубине ложи, к стенам с такими же мягкими панелями. По принципу – хоть и не видно ничего, зато мягко. К слову сказать, одна табуретка стоила 126 евро, другая – 72, итого – 198 евро за наслаждение посидеть в глубине ложи под сладкую музыку..
Соседи появились минут за пять до начала. Симпатичный молодой человек с косичкой, и элегантная, очень красивая блондинка в правильном черном платье, жемчуге и лакированных лабутенах. Они долго делали селфи, выбирая разный фон. И я думала что эта съемка никогда не кончится.
Когда зазвучала музыка, стало совсем смешно. Вопросы в голове были все те же – где я? кто я? зачем это все? – только в более сочных тонах.
На вариациях в первом акте молодой человек встал со своего места, пересадил девушку к себе и предложил мне пересесть в кресло поближе. "Посмотрите, как красиво! это нельзя только слушать! это надо видеть!" – он повторял это с таким неподдельным энтузиазмом, что оставалось только позавидовать. Вот так мы дальше и смотрели – они в обнимку, и мы в обнимку, ведь так действительно было удобнее, вернее так: это был единственно возможный вариант, чтобы что-то увидеть. А музыка и театральная магия делали свое дело. Ты улетаешь далеко и надолго, забывая про разные вопросы, усталость, неудобства, не замечая погрешностей в кордебалете или ошибки солистов.
В какой-то момент мы очнулись и поняли, что не может же молодой человек стоять весь спектакль, лишь бы мне было удобно. И что он предложил в порыве посмотреть один красивый танец, а мы тут понаехали, понимаешь, на весь спектакль. Пришлось встать и попросить его сесть удобно – как и положено. И что ничего страшного – мы и тут в уголочке посидим, чего уж, знали на что шли и т.д.
Но молодой человек попался настойчивый. Во время смены картин он сказал, как надо поставить в один ряд стулья, табуретки поперек, как надо сначала всем зайти вперед, а потом их задвинуть, и что тогда мы точно все поместимся. Видя нашу нерешительность и неловкость в условиях тесноты и таких нестандартных решений, они сделались еще веселее: "Какие стеснения?! Мы же бразильцы, мы привыкли жить так, чтобы всегда чувствовать локоть и плечо друг друга." В антракте они объявили что у них есть шоколад и его хватит на всех. Мы отшутились, что в этом случае они будут слишком любезны, а мы - нет, поскольку у нас нет шоколада.
Они заразили нас своим энтузиазмом. Я забыла про свой скепсис, вспоминая, как в середине 70-х попала впервые на "Жизель" в Большой театр, купив у спекулянта (аж за 5 рублей!!!) фальшивый билет, но зато увидела легендарную Марину Кондратьеву. (Ох уж эта эпическая тема спекулянтов Большого!).
Бразильцы заставили вернуться к размышлениям о пресловутой privacy. А может, ну ее, эту прайвеси? И "Взаимопомощь как фактор эволюции" и Кропоткин форева? Не знаю. Вот пойду в следующий раз в Большой и погляжу.. Смайлик «wink»


Рецензии
да, так и есть. Знакомятся. и даже адрес дают.
В Милане была 2 раза, во всех музеях, но в Ла Скала так и не попала. м.б., в 3 й раз повезет...

Нина Тур   02.09.2020 22:53     Заявить о нарушении
конечно, повезет! обязательно. надо только пережить все эти недоразумения...
удачи вам в творчестве и не только!

Ольга Нижельская   03.09.2020 10:50   Заявить о нарушении