Глава IV Колючие неприятности

Середина лета в этом году выдалась особенно жаркой. Ночами сухой ветерок приносил из бора за речкой смолистый запах сосен. В такие предрассветные часы орешкинские коты выходили на охоту. То тут, то там мелькали в палисадниках и сеновалах пушистые разномастные хвосты, раздавались пронзительные мявы увлекшихся охотников.
 А Еремей с Кешей в такие ночи повадились ходить в поля. Тут у реки среди густой травы и сладко пахнущих лопухов водились толстые шустрые полевки. Обычно Еремка охотился за двоих, по тому что энтузиазм толстяка заканчивался на первой прогретой солнцем полянке. Не слишком заботясь о маскировке, Кеша, изображая ушастую кочку, посвящал друга в таинства охоты на лесных хищников, пока не засыпал. Еремей же честно притаскивал пару-тройку мышей и ждал рассвета, пытаясь под журчание воды угадать, кто же водится за рекой. В одну из таких ночей прямо на спящего Кешу набежала фыркающая колючка. Сам момент неожиданной встречи Еремей пропустил, но зато увидел на фоне полной луны стремительно взлетающего взъерошенного кота, испустившего дикий крик, в котором смешались упрек за прерванный сон и ужас от внезапной встречи. Проводив взглядом наглого дикого ежа, который, шурша травой и страшно фыркая, умчался в ночь, рыжий кот бросился искать невезучего друга. Тот нашелся быстро: икая и поминутно облизывая заднюю левую лапу, он сидел в траве на берегу реки и громко возмущался.
- Еремей! Ты видел?!- завопил он, завидев силуэт рыжего кота,выбегающего из травы,- Никакого уважения! На спящих мирно котов уже прыгают! Стаей! Нет! Стадом! Ротой!
- Кешка, а ты в порядке? Это же один худосочный ежик только был! Я его в темноте и не увидел. Страшно, конечно, в темноте на такой танк нарваться. Тоже охотился, у них-то в лесу мышей на всех, видать, не хватает, в поля побежал. Только странно, что он не увидел тебя.
- Ага! Мышей не хватает- на котов решили охотиться?- уже спокойнее пошутил Кеша, оставляя, наконец, в покое заднюю лапу,- Всю охоту мне испортили, репейники зубастые!
Ночная вылазка была непоправимо  испорчена. Тут серый  кот  был прав. Оставалось только вернуться домой огородами и лечь спать. Уже дома, доедая все, что осталось в миске с обеда, Еремка не переставал думать о внезапной встрече. " Вот бы подружиться хоть с одним диким ежиком. Деревенские коты обзавидуются! Буду, как старый Ибрагим, ходить по  гостям и рассказывать байки о том, что в лесу водятся бегающие колючки! А ежикам расскажу, что я самый быстрый в селе. И самый красивый,- размечтался он ,- заглядевшись на отражение в миске с водой. С этими мыслями Еремей забрался в кресло и уснул.
Проснулся он уже к обеду следующего дня от топота и криков: к Марусе пришла сестренка Соня. По шуму две маленькие девочки превосходили любой самый шумный коллектив слонов. Первой жертвой этой компании стала старая чашка, неаккуратно забытая на краю стола на кухне. Потом небольшая банка с джемом на веранде, которую маленькие партизанки решили открыть, но разбили. После совместной с бабушкой уборки джема с пола, очередь дошла до рыжего кота.
Еремея взяли в охапку и разложили на кресле для полного медицинского обследования пордручными средствами. С задумчивыми выражениями на лицах коту были поставлены диагнозы: грипп, склероз и радикулит. Серьезный медицинский осмотр ушей и хвоста выявил критическое состояние и немедленную госпитализацию пациента, после чего его перевезли на операционный стул в спальне и попытались засунуть в пасть аскорбинку. Еремка к подобным осмотрам немного привык, поэтому все медицинские процедуры перетерпел с обреченностью. И лишь немного побрыкался для вида, когда ему стали гипсовать хвост бабушкиной шалью.
Неизвестно сколько бы продолжалось это лечение, если бы на помощь коту не пришла мама Маруси.
- Вы опять рыжика мучаете? А дядя Саша там из леса ежиков привез! Вместе с сеном! Сходите посмотрите, только осторожно! Они и укусить могут!
С радостными визгами маленькие врачи выскочили из дома. Лечение Еремкиных сложных заболеваний отложилось на неопределенный срок.
"Жить буду!"- с улыбкой подумал он и потерся о ногу мамы Алены. " Вот только с ежиками вопрос проясним".
Наскоро вылакав из своей чашки молоко он отправился во двор. Детей нигде не было видно. Как обычно, где-то заливалась лаем собачонка, щебетали на черемухе воробьи, со стороны магазина доносился звук проезжающих машин. Оглядев еще раз двор, Еремка шмыгнул в полисадник и направился к соседнему забору. Там во дворе тоже было тихо. В тени построек живописно растянувшись пушистым животом кверху спал Шарик. Хотя он и был цепным псом, но с соседским рыжим котом ладил. Время от времени облаивая его для приличия, серый кобелек никогда не бросался на него ночью. А после случая с псом Васькой, отношения у соседей стали почти дружескими. Шарик от души зауважал бесстрашного рыжего кота.
Чтобы привлечь внимание, Еремка принялся точить когти о заборный столб. Шарик медленно поднял круглую голову с короткими ушками и глянул на кота.
- У вас тут ежиков завезли, говорят,-немного нерешительно поинтересовался тот,- свежих!
Шарик изумленно приподнял одну бровь и хрипло кашлянул,- Шо?!
- Я говорю, ежиков вы из леса с сеном привезли, посмотреть бы?- уже громче уточнил Еремей.
- А, эти,- перевернулся на пузо пес,- да было бы на шо смотреть! Ни масти, ни шерсти путевой. Одни колючки да вонь лесная. Мечта блох! Хозяин их в ведро посадил и в бане запер. Мышей, говорит, выведут за одну ночь. Вроде, шустрые они до мышей. Так что ночью встретитесь где-нибудь. Вроде, в подпол их отпустит.
Пес поднялся и, гремя цепью, подошел к старому тазу, служившему ему миской, неторопливо вылакал воду и снова улегся в тени. Ежики его совершенно не волновали. Зато Еремка переполошился ни на шутку: виданное-ли дело - делить подпол с ежами! Немного посидев в кусту сирени, кот отправился искать своего друга. Требовалось срочно обсудить ситуацию и ее последствия.
Иннокентий нашелся не сразу. Облазив всю стайку и соседские сараи, Еремка   случайно забежал в огородчик за летнюю кухню и тут под кустом ревеня он, наконец, нашел серого кота. Толстяк царственно спал, положив голову на лапы и тихо посапывая. Огромные лопухи, напоминающие опахала знатных вельмож, неторопливо покачивались над ним.
- Ага! Дрыхнешь, значит?!- с возмущением завопил рыжий кот.
- Ммрум? ,- не открывая глаз спросил Кеша.
- У нас тут ежики наступают, а ты спишь и ничего не знаешь!
- Это те, худосочные или уже покрупнее какие- нибудь?
Еремка плюхнулся рядом с другом и рассказал все, что узнал от Шарика. Сначала Иннокентий зевал, но услышав о переселении ежей в подполье дома, оживился и даже сел.
- А в подполье их зачем?- поинтересовался он,- они под землей в темноте живут что-ли? Или мыши предположительно должны лопнуть от ужаса, ну или на худой конец, смеха, увидев и приняв их за нас?
- Кеш, они до мышей охотники похлеще нас с тобой!
Толстяк молча изумился и начал нервно вылизывать пере днюю лапу.
- Так они, значит, туда, в подпол, значит, партизанить по мышам, а мы куда? - он поднял глаза на Еремку, - Мы в отставку?
- А мы за место них в лес уйдем, - тоскливо вздохнул Еремей.
- А есть мы там что будем? - еще больше изумился Кеша,- сметана, колбаса, пироги- это все там есть?Это ж не наша, как ее, среда обитания! Мы - домашние коты!
- Ну а будем - лесные!
Коты дружно вздохнули и замолчали. Один представил, как спустя год он будет жевать сосновые шишки, а второй- как Соня с Марусей будут лечить ежа и называть его Еремкой. На кошачьи глаза навернулись скупые слезы.
- Мы будем воевать, наконец, решительно сказал толстяк! Я за сметану с колбасой любому усы выдеру!
Еремей с удивлением посмотрел на друга.
-Точно! Иннокентий! Мы дадим им бой!
А про себя подумал: Не то чтобы я очень любил игры в больничку, но свое село я ежикам не подарю просто так!
Несколько часов ушло на подготовку плана. Кешка рисовал когтем на пыльной земле схему подполья и воинственно чихал. Еремей же вспоминал - из чего под домом можно соорудить оборону и принимался зло вылизывать хвост. Наконец, через пару часов все было готово.
- Пошли, дружище!- он хлопнул лапой по кешиному плечу, - Или мы их, или они нас!
Коты пробежали между грядок, пролезли сквозь ограду и устремились в дом. На веранде они прошли под стол и незамеченным никем спустились через кошачий лаз в подпол.
Никогда еще он не казался им таким уютным и родным. Каждый кирпич, запах земли и камней, старая посуда, забытая под домом- все напоминало о чем-то. Было знакомо и расставаться с этим не хотелось. Отдушины в стенах для вентиляции были почему- то закрыты, и в подполе стояла прохлада. Друзья принялись стаскивать все, что могло приходиться в борьбе за пироги и сметану и готовиться к длительной осаде.
Когда на улице наступил вечер, в доме над котами раздались шаги. Хозяева сели ужинать. Потом по дороге прошло стадо, и было слышно, как женщины загоняли коров по дворам, а пастух щелкал кнутом. Наконец, у соседей открылась крышка подпола и что-то мягко шлепнулось об землю. Коты прислушались- еле слышный треск покатился в их сторону, казалось, будто тысячи невидимых зубов стучат друг об друга, и тут два темных силуэта внезапно выскочили из темноты прямо на друзей! Сверкнули глаза, раздались вопли. Перед Еремкой остановились два ежика. Один с круглыми щеками и серым пятном на боку, любопытно осмотрел котов и неожиданно поклонился. Второй- худой и быстрый успел свернуться в клубок и откатиться к земляной стенке. Удостоверившись , что перед ним безобидные коты и постоянно принюхиваясь, он подбежал к товарищу и радостно осведомился немного шепелявя.
- Блатаны! А фто тут за нолка?
- Есик приветствует вас и интересуется- куда мы попали?- вежливо поинтересовался упитанный, - и принялся любопытно оглядывать котов,- Позвольте представиться, я - Арри,ну или Али, - добавил он, глянув на шепелявого.
- А мы живем тут! - ответил Кеша, прикрывая живот дырявой алюминиевой тарелкой, как щитом, и зло сверкая глазами.
Еремей вышел из-за старого портфеля с пластиковой дырявой кружкой на голове вместо шлема и откашлялся.
- Еремей и Иннокентий,- представился он, в свою очередь разглядывая ежей, - Как сказал Иннокентий, мы тут живем, мышей ловим и сейчас с вами будем сражаться!
- Блатаны, мы, в натуре не плисем? Мы и не знали, что тут маньяки такие, а то бы обошли, - затараторил шепелявый,- нам бы до дому? схавать что- нибудь, а уж тогда и в бой?- он умоляюще посмотрел на товарища.
- Ага,-ответил упитанный и принюхался,-Кушать, ну, очень хочется!
- Куда это? До дому?-заинтересовался Еремка, забыв про воинственный настрой и переодически поправляя кружку на ушах.
Ежики переглянулись и, с осторожностью поглядывая на странных котов, начали пятиться задом к ближайшей стене.
- Дом наш находится в лесу, а лес за рекой, а река где-то там...
Их черные глазки испуганно блестели в темноте. Стало понятно, что воевать лесные гости не хотят совершенно.
- А мы думали, вы тут обоснуетесь, мышей ловить станете, а мы того... В леса жить уйдем.- Медленно протянул Кеша.
- Тут жить?!- Не на шутку перепугались оба ежа.
- Да чтоб я пловалился на этом месте, если еще хоть раз заберусь в сено! - Завопил шепелявый и бросился бежать вдоль земляной стены, смешно выбрасывая лапки в разные стороны.
Арри проводил его задумчивым взглядом и посмотрел на котов.
- Не волнуйтесь, у него обычная паника, сейчас кругов десять даст и в себя придет. Так как отсюда выйти, вы говорите?
Обследовав все выходы в сад, коты и еж убедились, что походы закрыть кирпичами. Выход через веранду тоже был пока недоступен- входная дверь на ночь закрывалась. А выходить и вопить среди ночи, требуя, чтобы впустили в дом, совершенно не хотелось. По доносящимся справа воплям Есика, стало понятно, что он зашел уже на пятый круг по подполью, когда пленники оказались перед последним не обследованным выходом. Он был заткнут старой фуфайкой и выходил прямо на владения соседского Шарика.
- И тут тупик,- в отчаянии присел Арри и ткнулся острой мордочкой в стену. Котам показалось, что он сейчас заплачет.
- Спокойствие! Только спокойствие! - прошептал Еремка и полез в узкий лаз. Когда нос его уткнулся в невыносимо воняющую соляркой ткань, он понял, что фуфайка воткнута почти вся и одному ее не вытащить. Тут в голову ему пришла гениальная мысль!
- Шарик! - завопил он, - Шарик?- хочешь, я тебе ежиков покажу? Только помоги вытащить эту тряпку!
Вопить пришлось минут пять. В это время Иннокентий с Арри перебирали в уме способы вытащить из лаза сошедшего с ума кота.
- Ты давай, час за хвост хватай его, а я лапой по ушам малость проеду, чтоб в себя пришел,- Напутствовал волнующегося ежика Кеша. И сразу же перейдя от слов к делу, он попытался ухватить Еремея за заднюю лапу, которая оказалась ближе всех к нему. Лапа почему-то лягнулась. Кеша ударился лбом о низкий край лаза и в глазах его заплясали звездочки.
От отчаяния он захотел завыть, ведь избавление от ежей казалось таким близким, если бы не это замуровывание да тут еще непонятно что происходит с рыжим котом. Тут вдруг снаружи кто-то тяжело вздохнул и принялся понемногу выдирать фуфайку из отдушины лаза. Кеша с Арри переглянулись и с дружным " Ура! Поднажми, приятель! " принялись заталкивать Еремку обратно. Несколько секунд совместного пыхтения растянулись в бесконечность, и, наконец, тряпка благополучно выскочила! Навстречу узникам подполья хлынул насыщенный ароматами ночной ветерок.
В этот момент Шарик выплюнул рукав фуфайки и укоризненно уставился на грязную Еремкину морду.
- Ну? Кого ты мне там сватал, Рыжая морда?- Добродушно спросил он, слегка ухмыляясь.
В этот момент за спиной кота из отдушины показались Кешка и Арри, и, совершенно неожиданно, Есик, который учуял в темноте, где уже попрощался с жизнью, свежий воздух и вылетел с такой скоростью, как будто собрался самозапуститься в космос именно из подполья. Шарик от неожиданности сел на зад и забыл закрыть пасть. Коты прижались к стене дома, на секунду притворившись его барельефами. Есик же, вырвавшись на свободу, не снижая скорости, безошибочно повернул в сторону реки и, вышибив несколько штакетин из забора, умчался в темноту с радостными неразборчивыми криками. Быстро откланявшись, заторопился вслед за ним и Арри. Он пожал котам лапы, послал воздушный поцелуй совершенно обалдевшему псу, и исчез, лишь топоток лап был слышен еще несколько минут, но затем стих и он. Только спустя какое-то время коты пришли в себя. Молча переглянулись, вздохнули о потерянной военной амуниции и направились к палисаду.
- Эээ?...-Нерешительно окликнул их удивленный пес.
- Вот только не нужно сейчас ничего говорить! - Строго оборвал его Иннокентий,- мы и сами не поняли, как все это случилось, скажи спасибо, что были рядом!
И торжественно затрусил за Еремкой.
- Да я что, я ничего, - Растерялся Шарик и, гремя цепью, ушел спать в будку. Сон его в эту ночь был тревожным и насыщенным странными картинками бешеных ежей, выпрыгивающих отовсюду, так, что он даже пару раз вскакивал.


Рецензии