Вишудда чакра и зависть

ВИШУДДА ЧАКРА, чакра звука.
Одна из чакр, которая возвышает нас над обыденностью. Это начальный этап, старт, связывающий нас с высокой духовностью. Запросы на этом уровне идут уже выше запросов обычных людей. И чтобы активизировать этот центр, нам надо иметь более возвышенные цели, нежели те, что имеют обычные люди, наслаждающиеся жизнью.
Люди, с развитой Вишудда чакрой обычно умны и имеют высокий социальный уровень. Их помыслы устремлены к неизведанному. Как правило, это учёные, которые поглощены разнообразными идеями и исследованиями. Они склонны к соперничеству и власти.
Раскрытие этого центра способствуют обретению славы и известности.

Если же чакра находится в равновесии, человек обладает творческой активностью, пользующейся большим спросом, способностью к коммуникации, умением слушать, ясным, убедительным и спокойным голосом, утешению словом и жестом, любовью к гармоничным звукам и музыке, интересом к познанию,  способностью к синтезу и всегда стремится к духовному совершенствованию.

В случае загрязнения этой чакры коммуникативная и экспрессивная способность выливается в эгоцентризм, неумение слушать, многословие и непостоянство настроения. Это выражается изменением голоса, сведением мышц шеи, неумение остановиться. С другой стороны, также  приводит к необоснованной, и, следовательно, неблагоприятной искренности, негибкости в коммуникациях, отсутствие деликатности, невозможности к синтезу, трудности понимания сути коммуникации и преподавания. В этих случаях субъекты могут демонстрировать проблемы со словесным выражением чувств, повторяются и матерятся. Характерны также отсутствие ясности и туманность в идеях, чувство удушения, длинные паузы в диалогах.
Вишудда чакра загрязняется завистью, деструктивной критикой, сквернословием, тщеславием и осуждением.


                ЗАВИСТЬ.

Помню, когда-то это чувство вызывало во мне огромные страдания. Я долго не могла понять, почему одни люди рождаются в хороших семьях, а другие в плохих? Почему одни красивы, а другие не очень? Почему одни имеют всё и даже больше, чем им требуется, а другие не имеют даже самого необходимого?
Мир казался абсурдным, а жизнь до безобразия несправедливой. Но и попытки сбалансировать эти крайности тоже не дали никакого результата ни за многолетнюю историю мира, ни конкретно очень показательным примером разнообразных политических переворотов именно в нашем государстве. Ни путём изменения философии, ни путём изменения власти, ни даже путём кровопролитий,  справедливость так и не была восстановлена. А проблема именно в том, что большинство из нас не могут заглянуть в свои предыдущие жизни, а поэтому не могут понять причины собственных страданий.
Почему? Мне кажется, если бы природа дала нам шанс помнить всё, то Вселенная просто бы исчезла, и наши души не смогли бы развиваться путём приобретения опыта. Возможно, что именно кажущаяся НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ даёт нам толчок для поиска истины. То есть, жизнь нам выдвигает задачу, которую мы обязаны решить, иначе мы остаёмся на той же ступени развития или вовсе спускаемся ещё ниже.
Мне не хотелось бы здесь углубляться в доказательствах о существовании прошлых жизней, об этом можно найти во многих других источниках. Но если мы всё-таки примем эту теорию, как основу, то всё сразу же ложится на свои места. Просто, в результате тех или иных прошлых накоплений мы как результат имеем нынешние. Это то же самое, что если вы работаете на хорошей работе и работаете хорошо, то обязательно получите зарплату. Так и в обширном плане Вселенной. Опять же можно вернуться к очень хорошему примеру на основе всем понятного явления: если вы сеяли в землю зёрна пшеницы, то из них не вырастет чертополох.
Что же можно сделать, чтобы искоренить из своего ума это жуткое чувство зависти, которое ввергает нас не только в страдания и порождает негативное мышление, но и способствует накоплению более худшей кармы, ввергающей в дурную участь. Почему способствует? Потому что из-за зависти некоторые люди начинают ненавидеть, клеветать и явно причинять вред тем, кто более удачлив, а это ещё печальнее. Не даром зависть является одним из самых тяжких грехов. Именно это чувство разрушает дружбу и хорошие отношения между людьми.
В детстве мне казалось, что чем лучше я себя преподам перед людьми, тем больше они меня станут любить, но оказывалась всё наоборот. Когда я с успехом выступала на сцене, выигрывала конкурсы и получала призы, я тут же замечала, что у меня становилось меньше друзей и единомышленников. Но. Также я замечала, что, и чужие победы меня не очень-то радовали. В более старшем возрасте я обнаружила, что говорить о своих удачах, когда тебя спрашивают: "Как дела?", тоже не стоит. Некоторым людям такие новости почему-то сразу портят настроение. Иногда даже кажется, что люди задают этот вопрос, чтобы проверить, не обогнал ли тебя в чём-то другой. Но самое страшное, это когда тебя явно начинают ненавидеть и тебе вредить только из-за того, что ты выделяешься не потому, что ты хочешь выделяться, а потому, что имеешь такие качества, которых нет у других. Это печальнее ещё и потому, что тем самым они выбирают кардинально неправильный путь, который не только не приведёт их к собственному росту, но мало того, убьёт все маленькие ростки прошлых их заслуг. Хотя на первом этапе они могут получить мимолётный успех. Но это кажущийся успех, за счёт отталкивания других и причинения другим препятствий тем или иным способом, будет сродни пожару, который, несомненно, сожжет и необходимые для них вещи и они останутся у разбитого корыта. Секрет как раз в том, что надо научиться искренне СОРАДОВАТЬСЯ тем, кто умнее нас, тем, кто красивее нас, тем, кто богаче нас. Ведь именно эти качества, основные признаки хорошей кармы, которую люди накопили в прошлом. Поэтому, когда мы искренне сорадуемся и даже служим таким людям, тем самым мы как бы попадаем в единый с ним поток и начинаем накапливать те же самые заслуги. А для ленивых это вообще самая лучшая практика. Достаточно просто сидеть и радоваться за тех, кто совершает благие деяния, и вы заметите, как свет в вашей душе начнёт неизменно увеличиваться.
Например, когда я перестала завидовать более удачливым людям, а наоборот породила к ним уважение в глубине своей души, я стала замечать, как стала расти сама.
Однажды ко мне на ум пришла идея. Возможно, она уже заходила и к другим, но от этого она не утратила своей ценности. Как-то услышав от своих Учителей фразу, что можно подносить Богу или Богам всё, что нам нравится, я стала подносить также всё, что мне нравилось в других. Например, когда я слышала красивый голос, видела красивую внешность или красивую одежду, когда я смотрела талантливый фильм или спектакль или видела красивую фотографию - всё это я подносила Богам. Душа моя радовалась, именно оттого, что я могу поднести им то, что действительно мне нравится. А ведь подносить то, что ты любишь наиболее ценно. И со временем, я поняла, что это даже здорово, когда кто-то может быть или создать нечто лучше меня! Это даже очень выгодно!
Почему выгодно? Да потому что, когда человек надевает красивую одежду, то я могу наслаждаться красотой его одежды, не покупая её. Когда человек имеет красивую спортивную фигуру, я могу любоваться его телом, не затрачивая много времени и денег на тренировки в спортивных клубах. Когда кто-то создал гениальное произведение, я могу насладиться им с гораздо меньшими затратами, например, только лишь купив диск, билет или книгу, но при этом не сидеть ночи напролёт за компьютером, не организовывать площадку для съёмок и не корпеть в студиях звукозаписи и т.д. Ведь, нет никакой разницы, кто это всё создаёт, я или другие, главное, что можно этим наслаждаться.
И ещё маленькое наблюдение. Когда человек имеет красивое лицо, он же не может любоваться своей красотой не заглядывая в зеркало… Ведь гораздо удобнее любоваться не собой, а красивыми людьми, которые нас окружают.
Мало того, если принять теорию, о том, что наше окружение - это отражение моего ума, то представляете, как можно радоваться, когда рядом с вами появляются талантливые, умные и красивые люди. Всё это может говорить о том, что наша карма улучшается и наше сознание становится выше!
А также надо учесть, что если наш друг продвигается по социальной лестницы, то возрастают перспективы, что он поможет продвинуться нам тоже. А если у него очень модная машина, то не исключено, что он и нас как-нибудь на ней покатает, и мы ощутим всю прелесть её комфорта. А если он талантлив, то мы можем заявить всему миру, что мы с ним знакомы, и дать интервью о своей дружбе.
Ещё лучше будет, если мы позволим быть кому-то лучше нас из нашего ближайшего окружения, будем помогать его продвижению и радоваться его успехам даже, если этот человек не очень нам симпатичен. Это одна из очень сильных практик по преодолению цепляние за свою самость, для разрушения собственного эгоизма, и взятия под контроль своих чувств и эмоций.
Если мы становимся способны на такой ход, и наша душа пребывает в спокойствии, то можем с уверенностью сказать, что мы поднялись высоко на духовном пути. Но не забудьте, что если мы будем этим гордиться, то всё это превратится в самообман.
Духовная практика интереснейшая вещь, потому что даёт нам богатый поток внутренних наблюдений и переживаний. Распознать игру нашего ума и эго очень трудно. Но это самая лучшая игра, круче всех самых компьютерных игр вместе взятых, потому что здесь наш противник всегда маскируется под нас же самих, прячется в нашем собственном уме, оправдывает все наши негативные поступки, и выявить его - нелёгкая задача.

/Из книги "Секреты Вселенной. Послание из Гималаев." изданной в 2010 году/


Рецензии
Преогромное спасибо!!!!

Лариса Белоус   12.12.2016 20:42     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв

Елена Кшанти   05.04.2019 12:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.