В палате лордов перерыв

рассказ

Пообедав, лорд Роналд Хаммерсфилд подождал в холле лорда Бенжамена Брокхолма и они, как обычно, направились прогуляться по улице святой Маргариты в сторону Bridge street, к  Вестминстерскому мосту.
- Заметил ли мой благородный друг, - обратился лорд Хаммерсфилд к лорду Брокхолму, взяв его под руку, - что суп был тот же, что и вчера? Я имею ввиду проклятый французский суп с сыром, спаржей, шампиньонами и гренками. Суп, по сути, неплохой, но эти мерзавцы не придумали ничего лучше, как подавать его два дня кряду. Я не удивлюсь, если выяснится, что они сегодня подали вчерашний суп. Дедушка рассказывал, что при короле Якове IV Стюарте за эти шутки поваришек немедленно вешали на Тайберне. Устрицы сегодня тоже были дрянь – мелкие, серые... Брр! Где они их берут?!
- Я взял сотэ. Ик, прошу прощения. Ик! - ответил лорд Брокхолм. - Этих мерзавцев я сам бы с удовольствием повесил. Ик! ...хотя сотэ был более- менее ик! Заметил ли благородный ик! ...пардон, ик! лорд, что при чтении билла о ик!.. наследственных пэрах присутствовало меньше половины ик! ... почти никто не ходит на заседания.
- У меня есть достоверная информация из одного весьма осведомленного источника, - оглянувшись и понизив голос, сказал лорд Хаммерсфилд, - что скоро будет внесен билл о зарубежных активах лордов и пэров. Все, что сейчас находится в Швейцарии и в России окажется под угрозой. Признаюсь, я не на шутку обеспокоен – младшая дочь учится в МГУ на журфаке, уже свободно говорит по-русски. Я на день рождения подарил ей прекрасную квартиру, у нее русский бойфренд, она полностью адаптировалась и собирается получить русское гражданство. По ее совету, я вложил восемь миллионов фунтов в элитную московскую недвижимость и почти сорок миллионов в русские бумаги. Если этот проклятый билл пройдет, то я буду обязан все декларировать, заплатить огромные налоги, ликвидировать активы и деньги вернуть в Соединенное Королевство.
- Заблокируем, ик! при голосовании. Будем дорабатывать до весны, потом похорон... ик! похороним. У меня все давно записано на тещу.
- Найдут, мой благородный граф.
- Пусть ищут. Она умерла ик! три года назад. Хи-хи.. У меня на Доргомиловской дом за шесть миллионов фунтов. Я его - ик! повесил на управляющую компанию, зарегистрированную в Панаме. Пусть докажут.
- Это все мутит выскочка Харви Марлоу из Хаус оф Коммонс. Его отец работал у моего дяди батлером. Внук прачки и углекопа. Хочет получить политический капитал за счет скандальной популярности у кокни. Барон Эблсбот вчера поделился конфиденциальной информацией: премьер, под предлогом защиты англоязычного населения, хочет ввести войска на Кипр – там много наших пенсионеров. Мне кажется он рехнулся. Все в ужасе. Он хочет сыграть на взаимной неприязни турок и греков - греки не хотят учить турецкий, турки отказываются говорить по-гречески, при этом и те и другие сносно говорят по-английски. Он расчитывает, что они будут с удовольствием уничтожать друг друга. Несомненно, Кипр – отличный курорт и его аннексия украсила бы империю, но он не понимает, что эпоха империй закончилась и на континенте  может начаться большая война. Этот осел хочет войти в Историю, в кабинете и в палате лордов многие готовы его поддержать: льстят, сравнивают с Дизраэли, и надеятся, что эта авантюра его похоронит.
- Ик!
- Да, мой благородный друг, настали тяжелые времена. Младший сын  преподобного примата поступил в институт?
- К счастью, он в Питере. Я недавно был у него – ик...сключительно красивый город. Исакиевский собор - это ...ик! При этом отличное образование и перспективы получить хорошую работу сразу после ик! ..окончания курса. Это не Кэмбридж, с дипломом которого годами будешь искать место.
- Санкции, которые Россия наложила на Соединенное Королевство, уже ощутимо сказываются. Вчера мой лакей сказал, что из магазинов исчезла русская селедка, все страшно подорожало. Здесь дожди и бесконечные дебаты по пустяковым вопросам, а в Москве, мой лорд, сейчас солнечное лето, театры, выставки, красивые девушки на улицах... Благовест церквей, мавзолей... Знаете, мой благородный друг, я часто жалею, что родился не в Серпухове, а в нашем печальном замке в Дартмуре, на унылой девонской равнине, поросшей вереском. Завидую лорду Портману – сумел жениться на красавице Водяновой и его дети, по праву рождения, получили возможность жить в Нижнем Новгороде! Я все понимаю и не идеализирую русских, но надо отдать им должное: великая нация, давшая миру Толстого, Достоевского, Быкова, Чайковского, Солоухина, Абрамовича.
- Ик, Чехова.
    Лорды остановились на мосту, задумчиво глядя в мутные воды Темзы.

- В Москва-реке появились раки. - задумчиво сказал лорд  Хаммерсфилд - Вчера прочел в “Комсомольской правде". Дочка  рассказала, что ученые недавно выяснили: арийцы – русские; они написали веды, построили египетские пирамиды и основали Иерусалим. Создали этрусскую письменность. Православие возникло на Днепре за 1750 лет до рождения Христа. Построили грекам Парфенон. Свастика – это русский коловрат. Их волхвы обучали египетских жрецов, а индо-европейские языки возникли на основе древне-русского санскрита. Этим объясняется война в Украине – это война за наследство. Украинцы вдруг заявили, что русские  - это они, хотя все знают, что русские живут в России. Это же очевидно, как то, что японцы живут в Японии, а испанцы - в Испании. Им приспичило объявить себя русскими и за это расплачиваются.
- Путин – самый влиятельный человек в мире, как утверждают американские таблоиды. Он это - ик! Не... стерпел. Вы думаете Кипр чей?
- Кипр? Киприотов, которые там живут. А что?
- Кипр, если честно, русский! Там русские деньги! Это ик...их офшор! Они туда свезли чертову кучу евро и у греков исчезли деньги.
- Русские - самая богатая в мире нация! Самые роскошные дворцы в Британии - их. Пойдем обратно, мой благородный друг. В зале заседаний наверняка никого нет и наше отсутствие будет заметно. Я познакомился с одним русским депутатом их парламента. Нам до них, как до Марса пешком - он угостил меня роскошным обедом в их столовой и все это стоило, как пинта пива в деревенском пабе! Умеют жить люди...
- Ик!


Рецензии