Забытый вкус детства...

- У тебя есть конфетка?- маленькое белокурое существо лет пяти неожиданно выскочило откуда-то сбоку и на полном ходу врезалось головой в сокровенный центр моей половой жизни. Я стиснув зубы и, умудрившись при этом не сложиться перочинным ножиком пополам, криво улыбнулся….
 - Да нет, вроде бы нет…
 Удивительно, какие неожиданные ассоциации выскакивают из детских голов в разных ситуациях. Врезалась на ходу в незнакомого человека и на тебе, где твои конфеты…
 - А зачем тебе конфета? –озверевшей мамы поблизости не наблюдалось и я с интересом разглядывал эти восемьдесят сантиметров неуёмной энергии с двумя косичками, удерживаемыми резинками с божьими коровками, и удивительными голубыми глазами. Почему-то не к месту вспомнилась статья Ганса Эиберга, в которой утверждалось, что голубые глаза у блондинок пример мутации произошедшей около десяти тысяч лет назад. Тогда у наших предков появился выключатель гена коричневых глаз OCA2, что и привело к снижению содержания меланина в радужке. Так блондинки обзавелись своими потрясающими голубыми глазами…
 И вот передо мною стоит это голубоглазое чудо и требует конфетки…
 - Так зачем тебе конфета, - повторил я.
 Существо даже не подумало отпираться или хитрить и с детской непосредственностью объяснило мне, великовозрастному дебилу, очевидное:
 - Потому, что я их люблю… Они вкусные…
 И она терпеливо посмотрела на меня, ожидая конфет. Так взрослые выжидающе смотрят на тёмное нахмурившееся небо, раздумывая доставать ли зонт, чтобы укрыться от редких капель дождя , падающих на лицо… Мне стало как-то стыдно и неловко. Когда Достоевский говорил о слезинке ребёнка, он как-то забыл упомянуть о глазах , из которых эти слезинки могут капать, и что большинство взрослых просто не в состоянии дожидаться этого…
 Я обречённо полез в пакет, который нёс из магазина. Есть на свете такая вкусная вещь, как рахат-лукум. "Кусочки счастья" по-турецки, изготавливаемые на Востоке более пяти тысяч лет и лишь в конце девятнадцатого века появившиеся в Европе. Когда я вижу розы или чувствую их аромат, мне почему-то сразу вспоминается болгарский лукум. Видимо, это память детства, закрепившаяся уже где-то на генном уровне… Вот и сегодня, каюсь не удержался и купил… Новинка , лукум дынный. Уж больно захотелось попробовать. Но битва за сладости в лице этого ангелоподобного существа, была проиграна вчистую и вот я уже позорно капитулирую…
 - Конфет у меня, к сожалению, нет , но есть вот какая штука… - и я с видом фокусника достаю жёлто-красную коробочку. Голубые глаза заинтересованно распахиваются …
 - Ты коробочку только сразу не открывай…. Конфеты там в сахарной пудре, запачкаешься…  Потом, дома откроешь и съешь...
 Существо радостно выхватает коробочку из рук и счастливо бежит обратно на горку. Внезапно, словно спохватившись, останавливается и кричит : - Спа-си-бо!!! , маша при этом рукой… Ну, что пора домой, пока не отобрали ещё и кошачью еду. Хвостатые этого совсем не поймут…
 Не успеваю пройти и десяток шагов, как за спиной раздаётся топот босоножек…
 - Дядя! Дядя! Я потом коробочку открыла и конфетку съела!
 Поворачиваюсь и вижу счастливую сияющую мордашку, всю измазанную сахарной пудрой…
 - Вы говорили сейчас нельзя, а потом можно, вот я потом и съела! А они вкусные! Очень!
 За спиной раздаётся бас: - Леночка! Ты куда убежала!..
 Всё ясно. Мама на тропе войны. Внутреннее чутьё подсказывает, что надо поскорее дематериализоваться с места событий, и что мама Леночки, почему-то не будет очень рада этой внеплановой дегустации. Подозрительные дяди , угощающие маленьких девочек сладостями, очень уж тянут на гуляющих педофилов...
 Гадко улыбаясь, я участливо спрашиваю: - А маму ты угостила?..
 И с облегчением наблюдаю исчезновение существа из поля зрения. Пора и самому, не теряя ни минуты, бежать в сторону своего дома… В голове звучит «Нас не догонят!» с оптимистичной концовкой «а если догонят, то сразу убьют»... Да, нет не догонят, вот уже долгожданный подъезд с железыми дверьми ...
 И всё-таки я искренне радуюсь за маму этого голубоглазого ангела, которой будет кому в старости подать стакан воды и тому, что нынешние дети тоже любят лукум, кусочки счастья из нашего далёкого , далёкого детства. Счастья, которое никак нельзя откладывать на потом...))


Рецензии