18. Глава 28. Еле-еле душа в теле Золотое сечение

«However, when facing a lovely woman, a man thinks nothing of mathematical theories!»
(Gary Stuhlmiller)

      Древние никогда не ставили даже вопроса, как душа соединяется с телом? Точно также ни у кого из древних, да и нынешних мыслителей не найдешь серьезной попытки определить или уточнить, чем душа отличается от духа? Здесь я говорю исключительно о проблемах «строения» человека, а не «мироздания» или эзотерики. Был только один неистовый искатель души в теле человека, я уже писал об этом – Рене Декарт. Напоминаю, что в его время вскрытие трупа человека каралось смертной казнью независимо от чина «преступника». А, так как для Рене трупов всегда не хватало (это было до его «Meditation: cogito ergo sum!»), он караулил на кладбище свеже похороненного покойника и выкапывал его для своих исследований. «Душу» в трупе человека он обнаружил как раз, вынув покойника, молодую женщину, из могилы. То есть, первая, обнаруженная «душа» в теле человека была «женской». К его большому удивлению (а, к моему удивлению: почему он искал душу не в пятке, а в головном мозге?), «душа» была очень похожа на человека. Он успел разглядеть ее голову, шею, плечи, руки, туловище и ноги. Но, то, что его, лихого наездника потрясло, «душа» сидела на «турецком седле»! Так выглядела косточка, на которой была душа! Пока Декарт восхищался своим открытием, «душа» быстро распалась, оставив после себя немного грязной субстанции! «Не удивительно, - воскликнул Рене, - покойницу рано похоронили, душа не успела улететь из тела. Вот я ее и выпустил!»… Таким образом, Рене Декарт открыл гипофиз и косточку, которая носит имя, данное ей Декартом - «турецкое седло».
      Если придерживаться строго научных понятий, то душа – идеальна, и несубстациональна, никак не может соединиться с телом. Явлением материальным, всегда расположенным в пространстве и времени. Кроме этого, душа не имеет никаких определений, кроме, пожалуй, одного – Я. Но, сколько было людей на Свете, сколько есть и еще будет, и на всех одно Я! А Декарт, разочаровавшись в поисках души в теле, начал медитировать. В результате медитации отказался от всего, кроме Бога: «Раз у меня есть мысль о Боге, значит Бог есть!» Он допустил, что его тело всего лишь иллюзия. Но Я существует! Так, что cogito ergo sum касается двух сущностей: Бога и Я. По Декарту… .
    Я считаю самой большой авантюрой в науке, это авантюру физиков и математиков, некоей группы, которая во главе себя поставила юного недоумка Альберта Эйнштейна, приписав ему все свои мистерии. Вроде бы это касается «чистой» науки. Но, в этой «науке», как, к слову, и во второй авантюре – генетике – места человеку, с вопросом, как душа соединяется с телом, нет!
(А в генетике, апробированной только на мухе-дрозофиле? Такие маленькие плодовые или уксусные мушки, которые появляются в тех местах, где имеются испорченные фрукты, встречались всем. Это и есть муха дрозофила, которая широко используется для исследований учеными-генетиками…. Никто так и не сказал, что является информацией, а что, ее носителем: ДНК, РНК… или серотонин, один из основных нейромедиаторов? Читай мой роман, который будет экранизирован, «Все оттенки белого». Пороза.ру)
       Суть авантюры Эйнштейна – во множественных источниках! Все, достижения в науке и технике, все технологии, ни чего не берут из «гениальных» открытий Эйнштейна. Кроме одного, негативного: нет скорости больше скорости света! А, это значит, что за пределы того, что называют Вселенной, человек никогда не вырвется! По-крайней мере, со своим телом! Вот кусок «эйнштейновской теории» из Википедии: «Эквивале;нтность ма;ссы и эне;ргии — физическая концепция теории относительности, согласно которой полная энергия физического объекта (физической системы, тела) равна его (её) массе, умноженной на размерный множитель квадрата скорости света в вакууме:
 где   — энергия объекта,   — его масса,   — скорость света в вакууме, равная 299 792 458 м/с.
В зависимости от того, что понимается под терминами «масса» и «энергия», данная концепция может быть интерпретирована двояко:…» Элементарная хитрость проявляется и в этом, маленьком кусочке, выделено мною в двух последних строчках!
Но есть и очень опасная вещь, которая так легко интерпретируется в рамках «строгой» науки и не противоречит, ни математической логике, ни здравому смыслу, несмотря на то, что вызывает массу спекуляций, как у ученых, так и у обывателей, да и у откровенных мошенников от «эзотерики»! Это – понятие «энергия»! Достаточно пошевелить мозгами, чтобы понять, что «энергия» и есть слово, заменившее неуловимую душу! И, как ловко она «соединена» с телом!..
Я не знаю, как душа соединяется с телом. Меня возмущает, что душа так пренебрежительно относится к своему вместилищу! Легкомысленно уродует его, падка на все мошеннические уловки, особенно современных пожирателей денег… Бросает его, после смерти, где попало… . Одна душа не против того, чтобы ее бренное тело после смерти было похоронено в золотом гробу, или для него созданы были условия, чтобы оно, мертвое тело, не разлагалось. А, другой душе все равно, что ее тело, как у нас в Тверских болотах, до сих пор сидит в танке и смотрит  отсутствующими глазами в щель на противника… . Душе все равно, что ее тело сожрут рыбы, черви, или птицы… . Душе все равно, что еще при жизни, она допускает все, например, современные квази научные манипуляции со своим телом, ускоряя его уродливое старение, умственное оскудение… . Может быть, душа помещается в тело, как в клетку для мучений? Ведь, только благодаря душе тело знает не только наслаждение, сытость, самодовольство и т.д., но и боль, страх, унижение всякого рода, похлещи тех, которые удержали принца Гамлета от самоубийства! Короче, душе на свое тело, в целом, наплевать!
А телу на душу? Тем более! Тело само-
достаточно. Так оно о себе полагает. Если теряет свое Я, то уверено, что оно благополучно находится за пределами души, в бессознательном! Или – «по ту сторону добра и зла». В мире Канта. В трансцендентальной «реальности»!
«Я» не субстанция и поэтому не имеет акциденций. Но, каждый человек, теряет свое Я только во сне или в обмороке. Даже не в каждой коме исчезает Я, ибо, как врач, несколько десятилетий сотрудничавший с Институтом им. Н.Н.Бурденко в Москве, в группе, во главе с гениальным психопатологом и уникальной женщиной – Тамарой Амплиевной Доброхотовой, имею все доказательства того, что и в коме (не в каждой!) есть психическая жизнь. Следовательно, есть Я! Только Веды правдивы в отношении нашего Я, говоря о нем: tat twam azi… .Это, почти, как у Тютчева, самого честного поэта:
«Святая ночь на небосклон взошла,
И день отрадный, день любезный,
Как золотой покров, она свила,
Покров, накинутый над бездной.
И, как виденье, внешний мир ушёл...
И человек, как сирота бездомный,
Стоит теперь и немощен и гол,
Лицом к лицу пред пропастию тёмной.
На самого себя покинут он -
Упразднен ум, и мысль осиротела -
В душе своей, как в бездне, погружён,
И нет извне опоры, ни предела...
И чудится давно минувшим сном
Ему теперь всё светлое, живое...
И в чуждом, неразгаданном ночном
Он узнает наследье родовое».
Выделенная мной строчка глубже и сильнее декартовского cogito ergo sum!..
     Здесь я не буду касаться темы Духа и Души. Что касается человека, а не его веры и фетишей, Дух и душа – синонимы… . Меня больше интригует близость души с половым влечением… . Нет, я уже писал выше, не с «основным инстинктом», который никакого отношения к половому влечению не имеет. И не с половым сношением, которое, только, как исключение, возникает по причине полового влечения, столь немотивированного и кратковременного – 5-6 минут. Но, только половое влечение действует на самость мужчины и женщины. Ни обладание как таковое. Не наслаждение во время обладания и не оргазм – я писал об этом в предыдущих главах… . Половое влечение, даже при полном понимании невозможности его реализовать, и при полной его немотивированности, только оно нечто дает нашему Я, нашей душе… . Лучше всего это знают творцы и называют вдохновением. И воины. Не случайно крестоносцы, да и рыцари других европейских стран, носили повязки на левом плече – символизирующие верность «даме сердца», к которой в трудные минуты испытывали половое влечение, оставляя своих дам девственными. И, как показывают разные свидетельства, возвращаясь с похода, они вместе со сброшенной повязкой с руки, освобождались  и от «дамы сердца», и в следующем походе имели в виду другую… . Только Дон Кихот был предан до конца своей Дульсинее Тобольской. Как бывают преданы, своей бредовой идее….
    …Кстати, кто лучше и понятнее скажет о половом влечении, как сказал Высоцкий?
«Нинка»
-----

Сегодня я с большой охотою
Распоряжусь своей субботою,
И, если Нинка не капризная,
Распоряжусь своею жизнью я.

Постой, чудак, она ж наводчица,
Зачем же так? -Уж очень хочется!
Постой, чудак, у нас компания,
Пойдем в кабак, зальем желание.

Сегодня вы меня не пачкайте,
Сегодня пьянка мне до лампочки,
Сегодня Нинка соглашается,
Сегодня жизнь моя решается!

Ну, и беда же с этой Нинкою,
Она спала со всей Ордынкою!
С такою спать кому ж захочется?
А мне плевать, мне очень хочется!

Сказала, любит, все заметано.
Поставлю рубль за сто, что врет она.
Она ж того, ко всем ведь просится.
А мне-то что, мне очень хочется!

Она ж хрипит, она же грязная,
И глаз подбит, и ноги разные,
Всегда одета, как уборщица,
Плевать на это - очень хочется!

Все говорят, что не красавица,
А мне такие больше нравятся.
Ну, что ж такого, что наводчица?
А мне еще сильнее хочется».
     Душа есть формула, как и половое влечение… .И исчисляется душа математикой, одним или всеми сразу принципами Леонардо Фибоначчи!
Дух есть Любовь, не знающая полового влечения… Жизнь… Но, об этом в следующей главе «Золотого сечения…»


Рецензии