Голубое платье

      Я отчетливо помню себя в четыре года.   В этом возрасте у человека особенно яркое восприятие жизни. Реальность переплетается со сказками и вокруг полно чудес.  В мою память врезался один забавный эпизод из раннего детства.

      Жили мы тогда в большом бабушкином доме в деревне.  Родители до моего рождения работали в Польше, откуда привезли много великолепных, по тем временам, вещей.

      У моей мамы было замечательно-красивое платье из тафты ярко голубого цвета, с коротким рукавом и пышной присборенной юбкой ниже колен. Плотная ткань шуршала и переливалась разными оттенками на складках.  Платье было привезено из далекой Польши. Оно казалось мне королевским!  Я восхищалась этим платьем и воображала, что когда вырасту, буду его надевать на праздники. В своих мечтах видела себя принцессой на балу, самой красивой в мамином платье. Как Золушка из сказки, которую я видела в черно-белом телевизоре! 

      Взрослые жили своей жизнью и мало интересовались мечтами ребенка. Однажды, из их разговоров я узнала, что мама решила продать "мое" платье, поскольку слегка располнела и оно стало ей тесным в талии. Для меня это стало настоящим ударом!   А как же я? Что я одену на бал, когда вырасту большой? Второго такого платья уже не будет.

       Через пару дней, в дом пришла почтальонка Нюра, одинокая некрасивая женщина, чтобы посмотреть платье. Она, мол, идет на свадьбу сестры и нужно быть нарядной. Во время примерки я закатила страшную истерику:
 
     - Не продавайте платье! Оно мое! Я его буду надевать когда вырасту! - кричала я сквозь слезы. Взрослые посмотрели на мою реакцию и закатились смехом. 
 
     - Так оно на тебя огромное! - удивленно сказала бабушка.
 
     - Я обязательно вырасту!!!  Оставьте платье мне! Я пойду в нем на бал и встречу принца! - пыталась донести до взрослых свою детскую мечту.
 
     - К тому времени мода поменяется, - строго ответила мама, - помолчи и не мешай взрослым!
 
     Нюра крутилась в моем платье возле зеркала, поглаживая себя по бедрам, а я мысленно умоляла её отказаться от покупки. Наконец женщина сказала:
 
     - Через неделю получу зарплату и приду за платьем. Отложите его для меня.
 
     Я затаила надежду - а вдруг она передумает и любимое платье останется мне?  И в таком случае, я все таки буду принцессой на балу!

     Но через неделю пришла Нюра с деньгами, а я закатила новую истерику:
 
     - Мама, бабушка, оставьте это платье мне! Ну что вам стоит? Я буду послушной девочкой! Ну пожалуйста!!!
 
     И снова взрослые хохотали надо мной и никто не понимал моего горя.
 
     - Не обращайте на неё внимания, - сказала бабушка, заворачивая заветное платье в газету, - она ещё маленькая и дурная.

     Отдав деньги, покупательница поспешно ушла, унося под мышкой свёрток с моей детской мечтой навсегда. Забившись в уголок детской кроватки, я горько плакала.  Плакала от обиды на взрослых, оказавшихся такими чёрствыми и злыми. От осознания, что уже никогда не буду принцессой на балу и не встречу настоящего принца. У меня отняли заветную мечту!
 
     Через много лет, я напомнила маме эту старую историю. Судьба моя складывалась трудно. В то время я ходила на психологические тренинги и разбиралась со своими детскими комплексами.
 
     - Ну и глупая я была! - ответила мама, - надо было оставить тебе это платье. Ведь и деньги у меня тогда были. Я и не думала, что для тебя это так важно.
 
    Вот и вся история. Как важны, порой, для женщины  красивые вещи!  И не важно сколько ей лет - девяносто или только четыре.  Ведь Золушку из замарашки сделало принцессой именно красивое платье!
 
   


Рецензии
Красивое платье играет огромную роль. Как мне говорила знакомая, парни, что бабочки, слетаются на всё яркое!

Дети очень эмоциональны и их переживания, как кажется взрослым, из-за пустяков очень драматичны.

Галина Санорова   02.02.2024 04:26     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Галина! Вот такие мелочи и запоминаются с детства. Надо быть внимательнее к детям, а то позже припомнят.

Нина Джос   02.02.2024 18:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 57 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.