Лирика - 2014, книга 10, стр. 129 - 139

Звёздами вышита неба косынка.
Ластится к берегу тихо волна.
Слышно, как шепчутся робко осинки.
Пахнет духмяным настоем копна.

Ветер улёгся в луга на ночёвку.
Дальней деревни зажглись огоньки.
Крест силуэтом венчает церковку.
Кротко молитву поют тростники.

Тихо на Русь мою ночь опускается,
День суетливый сменяя собой.
Время приходит подумать, покаяться,
Поразмышлять над своею судьбой...
***
Хлеб ржаной, ещё тёплый, испечённый в печи деревенской,
Ничего в мире нет, что могло б быть вкуснее тебя!
За секретом твоим шли в наш дом из избушек соседских.
Бабка всем говорила: «Вы тесто месите  любя!

Печь топите с любовью и хлеб в неё нежно сажайте,
А когда хлеб дойдёт - вынимайте на стол не спеша.
И за вашу любовь хлеб сполна вам ответит, вы знайте,
Хлеб удастся на славу, коль ласковой будет душа!

Если лада нет в доме и кошки скребутся на сердце,
То не ставьте опару - не выйдет хороших хлебов,
Есть у теста «душа», всё она понимает, поверьте:
Чтобы вкусным был хлеб, жить должны в доме Мир и Любовь!».
***
Занавеской из звёзд ночь завесит окно,
закукует кукушка, нам годы даруя;
два дыхания наших сольются в одно -
и сольются два сердца, друг друга целуя.
 
Этот сладостный стон, эта сладкая дрожь
пробегут по телам, по сердцам и по душам.
И тогда я пойму, и тогда ты поймешь:
ты мне очень нужна, я тебе очень нужен.
 
Мы опять и опять повторим этот миг,
он волшебен, он свят, он желанно прекрасен!
И застынет мгновенье!.. И твой только лик
предо мною - и счастлив, и светел, и ясен!
***
Я просил золотых снов
у своей вечерней звезды.
Я искал для тебя слов,
чтоб нежны были и чисты.

Но замёрзла звезда в ночи,
изумрудный прислав свет.
Догорает огонь свечи.
Есть слова. Только снов - нет.

Без  меня - как тебе сейчас?
О тебе лишь - каждой строкой!
В чашке кофе утонет час...
Я поглажу небо рукой...
***
Грусть щемящую соберу в горсть,
Двери приотворю,
Ссыплю во двор, словно ягод гроздь,
Красному снегирю…
В  полуоткрытую дверь войдёт
Воздух - душист и вишнёв…
Ну почему так к тебе влечёт?
Осень, а пахнет -  Весной!..
***
Кину ветру вечернему крик –
пусть скользящий примчит мне твой смех
и ресничек ночную прохладу!..
          Дрожью в теле твой шёпот затих…
          …связь оборвана...   из-за помех…
          Как бы нам повстречаться, лада?!


Расплескала луна свою ртуть,
разожгла  звёздных нитей вольфрам
и слезинками пала на листьях…
          Моя сладкая вольная грусть
          по душистым твоим волосам
          оплела меня... тысячью нитей…
***
До чего же прекрасна осень
Красотою своей божественной,
Когда платье не разом сброшено,
Обнажается медленно...женственно...

Ниспадают листвы одежды,
Словно женщин цветные сорочки:
Приходи мол, любимый... где ты? -
Будет сказочной наша ночка!
***
Который год на языке дождей
со мною разговаривает небо
о дивных странах, где я вовсе не был -
мне Русь моя милее и родней!

На острове моём - дождей капели,
они иные, чем в других окру'гах
земли коснувшись, капельки округлы
становятся святой водой купели.

Дождём омывшись, как по волшебству,
седая Русь опять помолодела,
распахнутым просторам нет предела
и синь небес сочится сквозь листву!
***
Так загадочно осень
свой меняет наряд...
У кого красок просит,
что столь ярко горят?

Иль каких минералов,
самоцветных камней
для мазков растирает
в ступе мчащихся дней?

Лист берёзок - янтарен,
клёна лист - родонит;
и рубином багряным
лист рябины горит!

В водах рек васильковых,
синих, словно сапфир,
отражается новый,
переменчивый мир!
***
Дарованная Богом и судьбой,
игра любви похожа на прибой:
у волн морских прилив есть и откат;
Тел любящих друг с  другом единенье
и вновь, и вновь стремление назад -
природы Вечной вечное движенье,
дарованное Богом и судьбой!

Игра любви похожа на прибой...
***
Мои здесь зябнут острова,
Всё ждут дождей твоих волос.
И глаз зелёных сон-трава
Им снится... Со слезами рос...
Закаты пьют пространство дней…
А неба синь – так василькова!
...В руках любых – была ничьей.
В моих - моим ты станешь Словом!
***
Ты не моя...
Зачем же я
боюсь, что я тебя утрачу?
Ведь для тебя я что-то значу -
живу, надежду затая.

Какой загадано звездою
мне счастьем встречи
дорожить?
Но разве мы смогли б с тобою
всю жизнь,
не встретившись,
прожить?!
***
Многие
   к звёздам
       разным
тянутся мотыльково...

К тебе,
    к тебе
        лишь одной -
все мои корабли!

И нет
    у меня
         солнца другого,

звезды другой нет,
   кроме
        твоей
            Любви!

К одной
      стихи
         растут сквозь мою душу...
Любить
    других -
         другое сердце нужно!..
***
Влюблён светло и беспечально
Во взгляд зелёных грустных глаз.
И вдохновенно до отчаянья!
Влюблён последний в жизни раз.

И ласточки моих стихов
Слетаются к твоим запястьям,
Где тонкий аромат духов
Цветочно-нежно пахнет Счастьем!
***
Ночным дождём войдёшь в моё окошко,
меня разбудишь ласковою речкой…
Полдня с тобой не виделись, немножко,
а показалось – протянулась Вечность!..

На прошлое махнём с тобой, не глядя,
и в ночь уйдём гулять по мокрым крышам.
Твои запястья стану нежно гладить…
смотри, к нам на прогулку небо вышло!..

Твоими поцелуями врачуем,
от встречи к встрече зашиваю раны.
Дождь,
       небо,
              Ты и Я,
над городом танцуем
осенний блюз свершившихся желаний…
***
Осени жёлтая проседь.
Стынь васильковых вод.
В лужицу ветер бросил
Листьев кленовых флот.

Рыжий заката сполох
Зябкость  ночи сулит.
В чаще мохнатых ёлок,
Охая, филин не спит.

Ягодин поздней рябины
Целую горсть соберу.
И нанизаю рубин их
Тебе - на запястья рук.

Соком калины спелой
Губы твои угощу.
Нежность давно созрела,
Всю жизнь - я тебя ищу!

Грусть своих душ, горстями,
Пораскидаем в чаще.
Звёзды сзовём гостями
К нашей Любви звучащей.
***
Не всё, что в снах увидено, сбывается...
Летает бабочкою трепетной молчание.
Я помню нежность потаённую в звучании

дождей, которыми Земля соединяется
под колокольчиковый звон дождинок - с Небом.
Так много дней,
              ночей
                с тобой я вместе не был!

И сам я -
      словно весь
                из звуков, слов и боли...
Сбежались звёзды к родниковой речке в поле -
прозрачен смех у родниковых струй!

Твоих улыбок жемчуг тихо тает...
Вдаль листиком последним улетает
ушедших дней щемящий поцелуй...
***
Твоя любовь?..
- лишь рядом постояла и ушла,
куда? - забыв сказать,
такая малость...
И прозвенела, вздрогнула душа,
но - слава Богу! - всё же
не сломалась!..
***
Как одиночество дождливо!
Весь мир - за за'весом из капель...
Дождинки, будто клювы цапель,
Стучат по сердцу...торопливо...
***
Падает,
Падает  вечер...
Слышен созвездий шелест...
Шёпот созвучий:
Вечность
Там жерновами мелет

Шёпот стихов-признаний,
Что мы дарили
Друг другу
С дрожью своих желаний…
Мелет
В мукУ
Слов мУку.


© Александр Себежанин


Рецензии