Из раннего. Эмиграция

       «Вот только, пожалуйста, не надо слез. Ничего страшного не произошло. Да и почему нужно меня жалеть? Полноте. Пожалейте лучше себя. Чем, впрочем, вы и занимаетесь. А если подойти к проблеме вплотную, то и проблемы нет. Александр Петрович больше не имеет никаких претензий к Виктору Николаевичу. Гордость одного утонула в самолюбии другого и оба поняли, что совершенно нечего делить. А, значит, исчезла  причина надрывать свое здоровье эмоциями. И теперь оба, захлебнувшись ситуацией и, как утопающий, очухавшись, благодарны судьбе, что именно им остались такие огромные воспоминания. В конце концов , рано или поздно, мы будем все вместе обязательно!
Девочки, я понимаю, что вам будет непросто отказаться от вечерних посиделок за чаем. Но, Боже мой, незаменимых не бывает!  А мне будет даже приятно, если кто то из вас, улыбнувшись, скажет: «Лучшее осталось там, когда все были вместе».
Обычно, мы склоняемся к тому, что  все хорошее почему то было: люди были добрее, воздух- чище, небо- голубее, жизнь- счастливее. Я просто счастлива , что в это «было» включена и я.  Дети и внуки- ну уж им совершенно нечего переживать. Слава Богу, наши отношения не успели дойти до крайности, когда «верхи не могут, а низы не хотят», то есть, они не успели отяготиться мной, а я вполне ими успела насладиться.
А потом, посмотрите, мне даже повезло. Это вы остались без меня, а не я без вас)). Я оказываюсь в мире более совершенном, полном. А вы пока живете каждый сам по себе. Меня ждет новое, необычное путешествие, а вы ничего пока не в силах изменить. Извините -годы! Привычки, болячки… Ну так кто же оказался в наиболее выигрышной ситуации: вы или я? Поэтому послушайтесь доброго совета и убедительной просьбы….»
Тут человек в строгом костюме сурово глянул поверх очков  на присутствующих людей. Казалось, что-то неуловимо изменилось в выражении их лиц. И, хотя, слезинки ещё оставались на щеках молоденькой девушки и в глазах седовласого джентельмена, а голова приятной наружности мужчины средних лет так же была склонена, но не было той безнадежной горечи и отчаяния на лицах  людей. А выражение лиц двух пожилых дам изменилось существенно. Если раньше оно было скорбным, то сейчас –задумчивым с печальной улыбкой на устах.
Нотариус, отметив про себя эти перемены, торжественно продолжил:
«я не желаю скорби, а тем более причитания на своих похоронах. Допускаю лишь немного печали. Катеньке и Алисе, как самым эмоциональным, чуть-чуть слез. Сейчас вы все подниметесь и  проводите меня к месту моего захоронения. Вы прекрасно знаете мою любимую песню. Я прошу напеть её. Мотив может показаться легковат для подобного случая, но имею я право, в конце концов, на последнее желание? Мне будет очень приятно услышать её в вашем исполнении»
        Нотариус обвел взглядом присутствующих и пригласил пройти в соседний зал. Там, в цветах, на постаменте, возвышалось последнее ложе автора завещания.  Все прошли и встали вокруг все ещё красивой пожилой женщины. Смерть не смогла изменить выражение её лица, которое соответствовало  её характеру. Уголков губ касалась едва заметная улыбка.


Рецензии
Для молодого автора тема сложная, но вы с ней справились!

Нина Богдан   06.04.2016 20:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Нина. Просто я не считаю уход чем то несправедливым и конечным. Исключение- молодые люди, но, я думаю, и они уходят в свое время. Значит путь земной для них закончен. Хотя это ужасно, когда проходишь по кладбищу, а там треть- молодежь...

Светлана Литовка   07.04.2016 10:24   Заявить о нарушении
На всё Воля БОЖИЯ. С БЛАГОВЕЩЕНИЕМ поздравляю Вас!

Нина Богдан   07.04.2016 13:09   Заявить о нарушении
и Вас с ПРАЗДНИКОМ! День какой сегодня...а я и забыла. Спасибо!

Светлана Литовка   07.04.2016 13:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.