Восьмой сон

 Мне часто снятся необычные сны, и до сих пор, в свои две пятерки, во сне летаю. Хотя есть мнение, что подобное характерно для растущего организма, прежде всего развивающегося головного мозга. Но были сны, значение и сам факт существования которых, мне никто не смог разъяснить, хоть как-то прокомментировать, к кому только я не обращался. Сам перечитал всю подобную литературу, пролез все сайты, но объяснений шести снам, приснившимся мне в течении десяти лет, после сорокового дня рождения и главное – предметам из моей прошлой жизни, появившимся после них, не нашел.
     Мое детство нельзя назвать радостным и беззаботным. Рано потерял родителей. Отца совсем не знал, он умер на операционном столе, когда я еще не мог оценивать происходящее. Через десять лет потерял маму. Горе утраты самого любимого и самого дорогого человека на свете описать словами невозможно. Но время делает многое. Тем более, я не остался один. Только сны очень часто, даже уже в зрелом возрасте возвращали боль семейной трагедии…
     Мне одиннадцать. Я во дворе на лавочке, плачу. Но плачь не приносит облегчения. Я злюсь на соседку, тетю Дусю. Ее слова я слышу через года:” Сиротка. Отца десять лет как нет и вот мать хороним. Горе то какое. Но что не случается, все к лучшему”.
- Как к лучшему, для кого к лучшему? Мамы нет и это кто - то может считать хорошим? Не права тетка, она просто всегда завидовала нам….
   Рядом с лавочкой очень много народу. Почти никого не знаю:” Кто они, откуда, зачем здесь? Зачем две табуретки вынесли из дома?” А вот и мама, ее выносят из подъезда и ставят гроб на табуретки… Из-за слез ничего не вижу. Ком в горле мешает дышать…
    Маму похоронили… Рядом со мной самые близкие люди-бабушка, дедушка. Мамины вещи складывают в сундук. Ком в горле, слезы… Вечером я тихо пробираюсь и открываю сундук… Опять ком и слезы, но я дотрагиваюсь до маминых вещей и среди них в руках оказывается темно коричневый полукруглый гребешок… Он держал мамины волосы. Он касался ее головы…
    Мне совсем недавно исполнилось сорок. И это был первый сон. Подобные воспоминания во сне ко мне приходили и до этого. Я открывал сундук и плакал над мамиными вещами. Гребня не было никогда. А на сей раз взял в руки… И нашел его на подоконнике в зале моей трехкомнатной квартиры, далеко от места, где когда-то находился сундук с мамиными вещами. И через тридцать лет!
    Утром после того сна, точнее ближе к полудню, поливал цветы на подоконнике перед выходными и поездкой на два дня на дачу. И увидел мамин гребешок…Со своими домашними выяснять и что-то рассказывать я не стал, с трудом сдержал слезы, а ком в горле долго не давал возможность пообщаться с домочадцами…
    Прошло три года. Второй сон был из детства, даже более раннего, чем первый. Мама болела, и я почти все время жил у бабушки с дедушкой. Самых лучших на свете. Сделавших для меня все! Лето, жарко. Я за домом во дворе. Играю в свои любимые игрушки- машинки, перевозившие оловянных солдатиков. Я взял одного из них, рядового бойца с ружьем за спиной и слышу голос деда: “Внучок, пойдем, потом доиграешь, бабушка щей в тарелки налила. Стынут. Обедать пора.” Он подошел совсем близко, протянул руку. Я встаю, солдатик остался у меня. Мы идем по двору. Двору, с которым связано все мое детство. По ступенькам поднимаемся в дом. Дверь открыта. Мы сразу к рукомойнику - мыть руки. Я вымыл заодно и солдатика. Подошла бабушка, подала чистое полотенце: “Пойдем, родной, обедать. А солдатика с собой возьми. Пусть на столе подождет тебя.”
Воспоминание во сне детства и самых близких людей дело не новое и продолжающееся до сих пор. Но солдатика не было в них никогда. Да, он был в детстве, много игрушек было и судьба их хорошо известна, как и всех вещей, что были с нами. С которыми мы росли, жили и расставались. Мало что сохраняется из прошлого. И уж точно не оловянный солдатик.
    На следующий день я обнаружил его на даче. Да и этот второй сон приснился на даче. Нашел солдатика среди игрушек моих старших дочерей, в поисках какого-нибудь карандаша, срочно понадобившегося для записи показаний электросчетчика. Никогда на даче, построенной тринадцать лет назад, никто в солдатиков не играл. Да и спутать рядового оловянного бойца с ружьем на спине было невозможно!
    На сей раз не ком воспоминаний, горя стал причиной моего молчаливого времяпрепровождения. Из этого состояния я вышел не сразу, пытаясь найти хоть какое-либо объяснение.
   После третьего подобного сна стало легче. Объяснений искать не стал. Просто сложил теперь уже три вещи из моего прошлого в пакет, перевязал его скотчем и решил ждать, что будет.
Впервые я влюбился, учась в политехе на автотранспортном, в двадцать лет. Моя девушка была на два года младше и училась на первом курсе того же факультета. Я был самым счастливым человеком на свете! Я полюбил и был любимым! Четырнадцатого февраля, на день Святого Валентина я подарил сережки-сердечки, а в подарок получил-красную подушечку-сердечко с первыми буквами наших имен с каждой стороны. Любимая сделала эту самую прекрасную валентинку своими руками! На вечере в институте по поводу праздника влюбленных мы впервые поцеловались. Это был мой первый поцелуй, самый нежный, самый желанный! Поцелуй, который остался в моей памяти. Поцелуй, который подарил желание, страсть, надежду на счастливое будущее! Но всему этому не было суждено претвориться в жизнь. Неожиданно появился он и увез любимую далеко-далеко. Через два месяца после свадьбы они погибли в авиакатастрофе…
    И вот я во сне с комом ненависти, слезами на глазах подлетаю к восьмому этажу девятиэтажки, где жила с родителями моя первая любовь. С силой открываю окно. Она передо мной, в белой ночной рубашке, с распущенными вьющимися русыми локонами. Такая желанная, но теперь чужая. Я пытаюсь кричать, но ком в горле не позволяет это сделать. А она протягивает мне руку с красной валентинкой, с первыми буквами наших имен и еле слышно, сквозь ветер, ворвавшийся в окно, говорит:” Возьми!” И исчезает… Я продолжаю лететь, но мне мешают высоковольтные провода и от столкновения с одним из них… проснулся.
      Ночевал в гостинице, в командировке в Москве, и, пробудившись в поту, с какой - то болью во всем теле, обнаружил на подушке валентинку. Теперь не сомневаюсь, ту самую, подаренную мне моей первой любовью, за четверть века  до этого третьего сна.
Два следующих сна приснились мне семь лет назад с интервалом в полгода. В то время  жил один…
     Мне двадцать два.  Я с другом на поезде, после зимней сессии еду отдыхать в Киев. Мы играем в карты, и проигрывая, стал искать причины своей неудачи. Пересчитываю карты, а их тридцать пять, нет крестового валета…
   Мне тридцать, я гуляю по двору с любимой собакой старшей дочери. Боксер, шесть месяцев, щенок. Мой пес неожиданно срывается с поводка и подбегает к соседской девчушке, играющей на лавочке у подъезда в куклы. Радостно, прыгая, наверное, перепутав хозяйку (соседская девочка была одного роста, возраста с моей дочкой), заглатывает мягкую игрушку - куклу и откусывает голову. Крик, лай, слезы, разборки с соседом и мое обещание либо отремонтировать куклу, либо завтра купить новую. Покупать не стал, своим о событии на лавочке (жена с дочками отдыхали на Черном море) не сказал, голову на мой взгляд добротно пришил, но соседи на утро тоже уехали на моря, а через месяц все обо всем забыли.
       Друг мой, десять лет назад умер от пневмонии. Боксера, неугомонного, любимого пса семьи сбила машина. А сны, с воспоминаниями об описанных событиях принесли мне - колоду карт без крестового валета и куклу со швом из ниток на шее. Последнему точно в моей холостяцкой квартире появиться было не откуда. А в карты я иногда поигрывал, колод было не мало. Но точно - все полные и не такие потрепанные.
     Теперь уже пять возвращенных предметов осели у меня в пакете, перевязанным скотчем. И если эти пять предметов, каким-то образом перенесенных из прошлого в настоящее можно как-то увязать с миром мертвых, близких мне, или чем- то подобным, то последний предмет я получил сам от себя!
    Я с юности хотел писать. Увлекался в основном фантастикой. Но тогда много чего стеснялся. Стеснялся и писать, точнее, что узнают об этом. Хорошо может не получиться, кому-то точно не понравиться и будут смеяться, пальцем показывать. Но все же писал. Для себя. Потом это желание осталось, но жизненные ориентиры поменялись. Из самых больших достижений с тех времен остался у меня небольшой фантастический рассказ, опубликованный в журнале “Юность”.  Чрезмерная скромность, а может боязнь осуждения или еще чего-то, заставили меня направить рукопись под псевдонимом. А рассказ взяли и напечатали в весьма популярном журнале.
   Шестой сон я видел шесть лет назад. Мне шестнадцать, я пишу свой позже опубликованный рассказ. Появляются какие- то незнакомые люди.
- Смотрите-бумагомарака! Нет чтобы делом заняться, бред какой-то пишет. А может он того?
Я испугался, что ответить и надо ли это делать не знаю. Но все- же выдавил из себя: “ Мне это нравится, все равно буду этим заниматься”. И при приближении незнакомцев вцепился в рукопись…
Нашел я свой рукописный текст среди хлама в гараже через пару дней после сна. Но написан он был в одном экземпляре  и ушел в редакцию. И не возвращался!
   Последний сон вновь заставил меня серьезно задуматься над смыслом увиденного и главное - перенесенного. Начались мои мытарства по “специалистам”. За полгода сам им стал. Но вразумительного объяснения, ни они, не я не нашли. Избавиться от уже навязчивой идеи разобраться в своих снах помогла моя настоящая, последняя - любовь. Женился, через год родилась прекрасная дочурка…
   - Пап, а пап, ты спишь что-ли?  Я тут в гараже свою маску и круг искала и нашла пакетик. Заглянула в него. Там солдатик, куколка, расческа, карты, сердечко. Бумаги какие-то. Старые они очень. Но ты правильно делаешь, что хранишь их. Хорошие они. Тепло от них.
   Я действительно немного устал, борясь с сорняками на даче и задремал. Дочка разбудила и услышанное от нее быстро привело в чувство. А к горлу подкрался ком. И слезы тоже оказались где-то совсем рядом. И что-то ответь было не легко.
- Пап, а пап, что с тобой? Не проснулся?
- Да, нет, дочка, извини. Теплые говоришь, так в гараже же жарко, там все горячее.
- Пап, не горячее, а теплое. Не ужели не понятно? Ну ладно, круг я нашла, а маску помоги найти, а то на море без нее никак. И жалко, что ты с нами не едешь. Я так с тобой хотела понырять.
- Не переживай, так получилось с работой, никак нельзя мне сейчас. Но мы обязательно на следующий год полетим в Турцию. Это я тебе обещаю.
    Жена с дочкой, с семьей хороших знакомых на машине в воскресение уехали в Адлер. На работе завал, пришлось всю неделю вкалывать по десять-пятнадцать часов. Так что скучать особо не пришлось. Да и по телефону часто созванивались. Устроились хорошо, погода отличная, море теплое. Не скучали и мои девочки.
В пятницу к восьми вечера приехал на дачу. ”В субботу повожусь – полью, прополю, а в воскресение дома приберусь. Вечером мои поездом возвращаются, надо достойно встретить. А пока отдыхать.” Посмотрел телевизор, прилег на диван. Вспомнил про свой пакетик и слова дочки о тепле его содержимого. Поднялся, прошел в гараж, взял пакет и обратно на диван. Разложил все вещи рядом. И уснул.
 Сон был коротким. Я на даче, у ноутбука с модемом. В поисковике набрал “объяснения снов” и в числе первых появился сайт  ”сны и вещи прошлого.” Раньше он мне никогда не попадался. Быстро зашел и впервые прочитал однозначное толкование моих снов, с перемещенными из прошлого предметами – предупреждение близких людей, ушедших из жизни о надвигающейся трагедии. И рекомендации - ”разместите перенесенные из прошлого вещи рядом с местом вашего отдыха, желательно в форме круга. Лучше все действия проводить перед ночным сном, и вы все увидите и узнаете. И не теряйте время.” Проснулся с болью в сердце. Посмотрел на часы. Половина десятого. Проспал минут сорок. Но содержание сайта стояло перед глазами. Подошел к компьютеру и удивился, что он включен и в строке поиска набран текст:” Объяснения снов.” Задумываться о причине включенного ноутбука особо не стал:” Может неделю назад не выключил, а перепад напряжения вернул его в рабочее состояние. Но, а текст?”
 Нажал на клавишу и стал искать, только что увиденный во сне сайт. Несколько раз менял условия поиска. Провозился до двенадцати, но результат остался нулевым:” Значит просто сон.” И прямо за столом уснул.
Дачные проблемы навалились с раннего утра. Только ближе к вечеру, присев отдохнуть, попытался осмыслить вчерашний сон.Седьмой сон, по числу необъяснимых в моей жизни, но каким-то чудом объяснявший шесть предыдущих. И решил сделать все по прочитанной во сне рекомендации…
Ход мысли прервал телефонный звонок супруги.
- Привет, у нас здесь такое творится. Ночью сильный ливень прошел, все размыло. Камнепад, сель с гор, все подъезды к нам завалены. Мы на вокзале, но движение поездов до восстановления железной дороги, приостановлено. Будем ждать. Как что новое узнаю, перезвоню.
После услышанного не находил себе места. О событиях в Адлере, Сочи узнал все:” До утра вряд ли движение поездов возобновится. Супруге в понедельник на работу, и, если утром поезда не пойдут, придется лететь самолетом. Будут ли билеты? Но разве это главное. А вдруг все сны действительно предвестники чего-то нехорошего. Надо как-то спокойно предупредить супругу об опасности. А ночью все же воспользоваться рекомендациями седьмого сна.”
До полуночи несколько раз созванивались. Ситуация на побережье оставалась без изменений. Но нахождение жены и дочки на вокзале, позже - на съемной квартире никакой беды не предвещало.
- Если утром поезда не пустят, полетим самолетом. Я тебе рассказывала про мою подружку, она в кассе аэрофлота в Адлере работает. Обещала помочь. Вроде рейс дополнительный будет в одиннадцать. А так по расписанию в девятнадцать с копейками. Но все, дорогой мы спать. Квартира приличная, пять минут от вокзала. Завтра часиков в семь позвони. Спокойной ночи…
Я дома, ложусь спать. Все подготовил к приезду. Пора отдыхать. Налил стакан любимой простокваши и к телевизору. А там экстренный выпуск: ”Сегодня…в двенадцать сорок пять при посадке потерпел катастрофу авиалайнер Боинг 737, совершавший рейс номер… из Адлера в Энск… Все пассажиры погибли… На месте работает… Выражает соболезнования… Будут проведены выплаты… Список пассажиров, зарегистрированных на этот рейс…
  Строчки с фамилиями бежали быстро. Но взгляд остановился лишь на двух… Стакан с простоквашей выпал из рук…
В холодном поту я проснулся. По- прежнему на даче. Десять минут пятого. Рассвет. Через открытое окно слышно пение птиц, лай собак. Рядом с кроватью шесть ”магических” предметов, расположенных как-бы по кругу. Слезы и ком в горле.
”Так, быстро проснуться, душ и домой. Воскресенье, утро. Долечу минут за сорок. На месте определюсь. Почти уверен, что видел восьмой сон. Нужны подтверждения. Стакан, разбитый стакан…”
 В начале седьмого открыл дверь в квартире и в зал. Телевизор включен, рядом, на полу разбитый стакан с простоквашей… Какое- то время стоял неподвижно, тупо смотрел на пол… Из этого состояния вывел телефонный звонок сотового телефона. Звонила супруга.
- Доброе утро, дорогой. Подружка в шесть разбудила, боялась билеты разберут. И я к ней, купила на дополнительный рейс. Самолет отличный, Боинг 737. Так, что встречай нас в час…
- Милая, любимая, родная! Я не хочу тебя пугать. Но прошу, очень сильно прошу, сделай, что скажу. И ни о чем не спрашивай. Сдай билеты, возьми на вечерний рейс. Со мной все в порядке, я в своем уме. Но умоляю, сделай так!  Не получится сдать, все равно не летите этим рейсом. Деньги я тебе на карту переведу. А вечером все объясню…
  В начале десятого я обнимал моих самых дорогих, самых родных людей на свете. А на одной из посадочных полос по- прежнему работали спецслужбы.
- Горе то какое! Я благодарна тебе, теперь у нас с дочкой по два дня рождения. Но как ты узнал, как это возможно?
- Не сейчас, не в такси. Обязательно расскажу. Хотя в это трудно поверить!
- Не беспокойся, папа. Мы поверим. Я же говорила - от них тепло…


Рецензии
Для меня такие сны или нечто похожее - норма жизни.И если раньше относилась к ним как к фильму "посмотрел и забыл",то теперь,со временем,стала относиться как к советам лучшего друга.
Мне очень понравилась Ваша манера написания.С удовольствием дочитала до конца.

Жанна Ушакова   21.10.2015 13:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.