Одесса сегодня

Зиновий Шустер вернулся в Одессу на свою родную  Молдаванку.
Прямо на пороге дома он встретил соседку, мадам Дусю
в новой юбке от Кутюр, заштопанную  белыми нитками.
На лице сетка из морщин, которую раньше носили на голове.
- Мадам Дуся, вы прекрасно выглядите.
- Зямчик. Я раньше выглядывала краще.
В вашем  Зраиле плохо делають очки.
- А я думал, что у меня началась катаракта.
Он осторожно прошёл мимо, опасаясь, что мадам рассыпется.
Бодрым  шагом, сдерживая дыхание, Зяма направился на улицу.
Не успел сделать десяти шагов, появился  Витя, сын мадам Дуси.
- Знакомая личность, сказал он сходу.
Я вижу, сегодня хорошая погода. 
До того, каждый день шёл дождь.
- Утренний променаж? Спросил  Зиновий.
- Я прямо из Винарки.
На не здоровом  румянцем заблестела крупная слеза.
- Шо с вами, спросил  Зяма. Вам плохо?
- Ещё как хорошо! Сегодня босяк Коля,
хозяин Винарки, мало подлил воды в вино.
Получились  плохо разбавленные  градусы. 
Приятно вдарило в голову.
Пошли в дом. Добавим и закусим.
Слегка спотыкаясь, он вошёл во двор. Зяма за ним.
Возле дома их встретила  та же женщина
в шикарной юбке от Катюр с загадочной сеткой на лице.
- Маман, разгладь морщины, сказал сын. У нас гость. 
Собери  по – быстрому  пожрать. Ничего не жалей.
- Мой сын теперь  бэнисмэн, сказала Дуся гордо.
У него есть гешерт  и  собственный собняк на Костецкой.
- Сколько комнат в особняке?
- Двушка с компактной  подсобкой.
Душ, туалет, холодильник - всё рядом.
 Можно ещё поставить раскладушку.
- А как у вас с транспортом? Спросил он Витю.
- Едем на Мерседусе  ретро последнего выпуска! выпалил Витя.
- Какого года.
- Я ещё тогда не родился.
Тем временем мадам поставила на стол  форшмак,
 холодец из куриных ножек и  тюльку с луком и уксусом.
- Маман, поставьте ещё салат из прыщавых  огурчиков. Мой любимый.
А где бутылочка  нашего одесского вина?
- Выпили, поговорили за жизнь. Витя совсем опьянел.
- Правда, маман, наш гость одно лицо
с покойным  Зямой  Шустером, нашим бывшим соседом.
Вчера по радио говорили, что он умер.
Хоть я и не совсем против евреев,
но того я бы в дом точно не пригласил.
- Зямик сними свои зраиьские очки. Витя тебя не взнал.
- Маман, так это таки тот Зяма Шустер,
кот которого съел нашего попугая Яшку.   Или нет?
- Это он. - Да Зяма? Ты не покойник. Ты живой.
От этой новости пьяный Витя упал мимо дивана.
Только в Одессе так любят попугаев!


Рецензии