Дашенька 90. Али Седулов

http://www.proza.ru/2015/07/29/824

Вот и теперь - лежал-лежал, сна ни в одном глазу. Сон витал по бараку, а Кирилла стороной обходил. Надоело слушать многоголосый храп, чей-то надсадный кашель, решил пойти покурить. Встал, накинул телогрейку… и опять, как вечером наткнулся на взгляд сверху.
- Тоже не спится? - спросил Кирилл негромко. - Пошли, покурим?

Сосед помедлил и мягко, по-кошачьему спрыгнул с кровати. Курить пошли в просторную умывальную комнату.

- Давно здесь? - спросил Кирилл, прикуривая от спички, которую поднёс к его папиросе товарищ по ночному бдению.
- Скоро полгода. Ещё два года чалиться.
- А звать тебя как? - Кирилл открыл форточку, присел на подоконник. Холодный воздух потёк вниз, пробираясь к телу, Кирилл плотнее запахнул телогрейку.
- Зови Седым. А тебе, я заметил, погоняло не придумали. По имени зовут. Уважают?

Кирилл дёрнул плечом.

- Может, и уважают. Я не спрашивал.
Докуривали молча. Кирилл прикрыл форточку, встал с подоконника:
- Теперь пошли спать.

 На другой день на лесосеке Кирилл случайно оказался в нескольких шагах от своего нового знакомого. Кира и внимания на него не обратил бы, если бы не перехватил острый, насторожённый взгляд. Тот взгляд ясно говорил, что парень опасается Кирилла и ждёт от него каких-то неприятностей. Открытие было таким странным, что Кирилл начал присматриваться к парню: а может, он ко всем так же? Скоро определил: остальные Седого не шибко интересовали. Нет, ну понятно, Кирилл - человек новый. За день-то он сколь раз перехватывал пристальные, испытующие взгляды. И всё же, Седой глядел как-то иначе.

Вечером Кирилл сам заговорил с ним, остановив соседа, когда тот собрался лезть на свой верхний ярус:
- Садись, - похлопал Кирилл ладонью по кровати.
Седой без особого желания убрал руку с перекладины лесенки.

- Ты почему один? За полгода кента себе не нашёл?
- Привык на себя надеяться.
- В смысле - сам себя не подведёшь? Не доверяешь никому?
- Может и так, - дёрнул плечом Седой. - А тебе какое дело? Нехорошие вопросы задаешь, дорогой. Много будешь знать, плохо будешь спать.

- Видать, ты и есть знаток - я гляжу, ты, вроде как, совсем не спишь! А насчёт вопросов… не подскажешь, с чего это я ни к нему вон, ни к нему, а именно к тебе с вопросами? Не знаешь?
- Понятия не имею.
- Тогда скажешь, может, чего ты пялишься на меня так, что на мне уже фуфайка дымится. Должен я тебе чего или как?

- Не выдумывай. Ничего я на тебя не пялюсь. Гляжу просто. Ты человек новый, тёмная лошадка. Надо же знать, кто у меня сосед по шконке.
- А может быть, будем вместе держаться? Тебе приглядываться сподручнее будет.

Седой посмотрел пристально и цепко.

- Ух, глаз у тебя! Не гляди так, сглазу боюсь, - усмехнулся Кирилл.
- Я тебе зачем? У тебя вон кенты, - сосед кивнул на блатной угол.
- А мне советчик не нужен, я как-нибудь сам в своих кентах разберусь. Так что получается-то? От ворот поворот что ли даёшь?
Седой пожал плечами:
- Ну почему? С какой бы стати я отказался от кента-углового?

Долго ещё оставался этот человек загадкой для Кирилла. Не то чтоб он именно Кириллу не доверял - он не доверял никому. С Кириллом как раз отношения довольно скоро переросли в по-настоящему дружеские. Но в рассказах о себе Седой был очень сдержан. Пока однажды Кирилл не сказал напрямую:
- Хочешь знать, что я о тебе думаю, Али Седулов?

Сузив глаза, Седой молча смотрел на него, потом сказал:

- Даже и не знаю… С одной стороны… интересно, конечно. А с другой…
- А с другой, тебе на свет выходить невыгодно? Ты Али, навроде как в глухой тени держишься постоянно. Вот со мной ты, вроде как, корешишься, а и для меня такой же тёмный, как для них, - Кирилл кивнул на гурьбу заключённых, расположившихся у входа в барак - на ступеньках крыльца и вокруг него.

Кирилл с Седым сидели поодаль ото всех, на свеже-зеленеющей полянке. Они могли разговаривать о своём совершенно спокойно, зная, что по правилу зоны никто к ним не подойдёт и не потревожит: "Двое говорят, третий не лезь. Мало ли о чём разговор идет. Может, о побеге сговариваются. Или о совместном деле на воле".

- Получается, я для тебя нисколько не лучше всех прочих. Однако если с тобой заварушка какая случится, то я обязан в эту заварушку голову свою совать. Так выходит, Алик?
- Не суй, - мрачно буркнул Седой.

- Пустое говоришь - последнее дело своего бросать. Короче, давай, побратим, дальше так будет: либо мы вместе, либо мы поврозь. Если хочешь чтоб вместе, - не ври мне. А считаешь, что тебе лучше тёмной лошадкой жить, я это тоже могу понять, значит, секреты твои не про то, куда пятак заныкал, а серьёзнее. Но тогда оставайся один, не с руки мне, чтоб держал ты меня при себе за тупенького громилу.
- Да брось ты, Кира. Я ничего такого про тебя не думаю.

- Только ты пойми правильно, Седой. Если мы разойдёмся, то я никаких обид держать на тебя не буду. Ну мало ли почему ты таишься. Я не любопытный, не рвусь докопаться до самой серёдки. Оно, ведь, когда не знаешь, и впрямь, спишь крепче, для здоровья оно лучше. Ты щас возьмёшь, расскажешь чего-нибудь, а потом одумаешься и будешь считать меня опасным человеком. К чему мне это? Я только об том говорю: или мы вместе, или нет.
- Ладно, хорош, Кира. Только давай так… сначала ты скажи, чего такое ты за мной разглядел и почему решил, что чего-то скрываю. Надо же мне знать, где слабину дал, - усмехнулся он.

- Я, Алик, думаю, что "хулиганку" ты сам себе выбрал. И сидишь ты по этой статье потому только, что тебе так надо.
- Это с чего ты взял?
- А характер у тебя не подходяший, чтоб за хулиганку париться. У тебя железные нервы, Али. И человек ты жёсткий… жестокий… С таким характером не будет человек на мелочи размениваться да ещё и на зону за них идти. Вон Гоги возьми. Разве вас сравнить можно? Для него хулиганка самое то - мелочный, подлый, трусливый. Так что, я правильно говорю?

Покусав травинку, Али ответил:

- Ну, допустим.
- Не нравится тебе это?
- Что ты понял - это ладно. Не нравится мне, что так легко просчитал…
- Натуру спрятать трудно. А ещё ты беспокоишься, когда приходит новый этап.
- И тут ты прав. Из каждого этапа я высматриваю человека, пришедшего по мою душу. Про тебя вот тоже подумал, случайно ли рядом оказался? Ночью долго ли заточкой снизу через матрац ткнуть?

- Выходит, крепко ты насолил кому-то, что даже на зоне могут достать.
- Что зона? Тут всё прозрачно. Найти человека - раз плюнуть. Пришлют кому надо маляву: не водится ли у вас на зоне такой-то?..

- Ну, в твоем случае, - хмыкнул Кирилл, - к маляве ещё и фотокарточку цеплять надо. Нет? Поди-ка в маляве не "Али Седулов" значиться будет? Нет, мне твоё имя, мамой-папой данное, знать ни к чему. И меня ты не опасайся. Мне все эти дела не интересны. Перейти через эти три годика - больше мне ничего не надо. Попутчика бы ещё доброго. Ты мне нравишься, Седой. А разговор я этот затеял… как полагаться на человека, коль он таится и не доверяет? Короче, ночами ты спи, Али, не бойся. Если что - учуем вдвоём-то. К тому же я щас, как зверь, стал спать чутко.

http://www.proza.ru/2015/07/30/1090


Рецензии
"Короче, ночами ты спи, Али, не бойся. Если что - учуем вдвоём-то. К тому же я щас, как зверь, стал спать чутко..."
Чувствует Кирилл людей, да и как не чувствовать, когда такая школа за плечами...
Не говорю уже о том, Раиса, как серьёзно Вы подошли к этой теме.

Марина Белухина   18.03.2017 22:16     Заявить о нарушении
В начале я писала, полагаясь только на фантазию. Но потом мне стало интересно сочетать творческую фантазию с исследовательской работой. Это так интересно - взять тему абсолютно далекую от моей повседневности и закопаться в нее, изучить, добыть какие-то изюминки и подать так, что читатель пребывает в уверенности, что я в этом просто живу. Так я погружалась в паркур и стритрейсинг, оружие и военное снаряжение, в Америку периода ее освоения европейцами, в мир Флориды, Белиза, пирамид майя... Здесь такая тема - тюрьма.

Раиса Крапп   20.03.2017 23:21   Заявить о нарушении
То, что Вы серьёзно подходите к любой излагаемой Вами теме, чувствуется. Проделана большая работа. Я помню, как в своё время стали появляться первые книги о лагерях, столько всего наворочают, что читать смешно.

Марина Белухина   20.03.2017 23:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.