Сказка про мальчика и талант

Однажды родился необыкновенный мальчик. Точнее сказать, сначала он был совершенно обыкновенным хорошеньким щекастеньким карапузом, которых нарождается тысячи в день и которые самые замечательные для своих мам. Он стал необыкновенным, после того, как его поцеловала муза. Она случайно залетела в роддом номер неважно какой с подружкой, покружила во круг одинаково завернутых в кулечки младенцев, которые отличались лишь клеёнчатыми метриками на ножках и иногда курносостью носов.

Младенцы, кричавшие хором так, что почти разбудили медсестру, разом притихли, почувствовав присутствие божественных муз. Они еще были близки к тому божественному ниоткуда, от того их души сохраняли чувствительность. И вот муза, увидела одного малыша, который не только притих, но единственный сосредоточенно смотрел прямо на нее.

– Смотри-ка!- сказала муза подруге. Он меня видит. Какая очаровательная редкость для людей!
- Ты сохранишь ему этот дар?- спросила ее подруга.
- Конечно! - сказала муза и поцеловала мальчика в нежную щечку.

Малыш сразу же заснул волшебным сном, в котором он увидел все свое великолепное будущее в мельчайших деталях. И вот шли годы. Для тех кто знал мальчика, было очевидно, что он очень одаренный ребенок. Люди любили его и восхищались. Это был дар божественной искры такой силы, что вызывал только восхищение у людей, не вызывая зависти.

Шли годы, мальчик вырос в юношу. Он рисовал необыкновенные пронзительные картины в созвучие с тем, что каждый человек носит в душе. Благодаря своей музе, он мог путешествовать в божественное ниоткуда и облекать с невероятной точностью на полотна образы, которые подсмотрел там. Каждый, кто видел его творения, испытывал щемящее чувство в груди, словно тоска по дому и одновременно с этим затопляющая радость любви ко всему живому прямо с полотен проникала через глаза.

Но, случалось так, что вместе с ростом толпы обожателей и поклонников, в душу мальчика змеем закрадывалось тщеславие. Сначала, он будто бы сохранял ощущение, что он всего лишь проводник из божественного в мир людей, что все началось с поцелуя музы. Он думал лишь о том, как поточнее выразить то, что видит «там». Но, он был всего лишь человек. Поцелуй музы не сделал из него героя, иначе это была бы не сказка про мальчика, а эпос.

Он все меньше бывал «там» и все больше купался в обожании в мире людей. Мальчик все больше наслаждался тем, что дает ему мир людей и тем самым прогневал свою добрую музу, которая итак, признаться уж честно, имела божественное терпение. Тогда, чтобы тщеславие не разрушило его, она накинула на него пелену. Как тонкая непроницаемая вуаль она обволакивала его глаза.

В мире людей это было совсем незаметно, а вот «там» в божественном ниоткуда он стал абсолютно незряч. Мальчик все также рисовал картины. Многие из них были прекрасным повтором того, что было раньше, дивной копией. Он стал ремесленником. А мастерство человек приобретает сам, боги не забирают то, что приобретено своим трудом. Но в то же время из его работ исчезла та самая единственная божественная нотка, которая отличает истинный шедевр от просто прекрасно исполненной картины.

Мальчик прожил хорошую долгую жизнь. Он получил сполна власти, денег, влияния – всего того, что было необходимо ему чтобы его тщеславие не испытывало мук голода. Иногда он удивлялся, почему все к чему он стремился, перестало приносить ему удовольствие со временем? Почему он видит повторяющийся сон про его жизнь, но в нем все иначе. Только там он ловит чувство полноты своей жизни.

А потом, в один момент, он бросил все и уехал жить в уединении в домик в горах. Он перестал рисовать на много лет. Почти не общался с людьми. Лишь изредка приезжая в соседский аул за продуктами. Он делал искусные поделки для ребятишек из горного аула, которые не слыхали об игрушках вообще, потому как тяжелый труд становился их уделом с ранних лет. Общался с простыми людьми, которые не знали кто этот чудак из большого мира. Они трудились и им было просто не до него.

И однажды, его муза, а музы никогда не покидают своих избранников и вовсе не от гупостей типа ответственности, а из простого любопытства и желания ответить самой на вопрос- Ошиблась ли она, выбрав его из миллионов других малышей? Так вот однажды, она увидела, что те подделки, которые он делает для детей, так божественно хороши, словно волшебной пелены и не было на его глазах. Муза улыбнулась. Она не снимала свою волшебную вуаль с его глаз, он сам это сделал, случайно, задев пелену, открывая свое сердце людям и не ожидая ничего взамен!


Рецензии