Космическая Соня. Лёгкая сказка

I
Где-то в космосе звёздно-хрустальном,
В уголке его светлом, но дальнем,
Одиноко жила подружка:
Ни тарелка, ни чашка, ни кружка,
Ни кастрюля очень большая,
А летающая, пуховая,
Настоящая, а не игрушка,
С чудным именем Соня – подушка.

Соня очень красивой была.
Облаченные в шёлк голубые бока
 Её в свете соседней звезды,
Упоительно были милы.
Они вышиты словно узором прекрасным:
Лучик света был нитью, а бисер алмазный
Тот узор, выделяя, цветами играл,
 Весь узор чудным светом как будто блистал.
Все края обрамляла златая тесьма,
Небольшая свисала с тесьмы бахрома,
Всё венчали ажурные кисти в углах,
Словно ручки и ножки – ей  помощь в делах.

Не всегда Соня так одинока была….
Она помнит с печалью другие года,
Когда в чудном созвездии Детской Кровати,
Что находится в триста двадцатом квадрате,
На планете Перина в прекрасном дворце,
Всей семьёй собирались они на крыльце:
Во главе был хозяин семейства - отец,
Рядом мать становилась, братишка юнец,
Две постарше сестрички, другая родня…,
Ну а в центре вниманья конечно  – она….
И пока убиралась, взбивалась перина
Все подушки гуляли почтенно и чинно.

Счастье было не долгим. Страшный ветер и злой,
 Соню, вырвав у мамы, утащил за собой.

Соня глазки закроет, и вздохнёт и взгрустнёт
И печальную песню Соня тихо поёт.

Соня поёт
Где вы, где вы дни, что сказка?
Счастья полные все дни.
Папа, мама, Пыжик, Ласка,
Ляля…, … милые мои.
Где весёлые забавы?
Игры, шутки…, где друзья?
Фейерверки, карнавалы,
Жизнь счастливая моя?
Всё прервалось в одночасье,
Ветер чёрный злобно выл,
 На моё, увы, несчастье,
 Соню ветер утащил.
Ветер страшный, ветер злой.
Не вернуться мне домой….-

Соню все любили. Соню все жалели,
Утешали, как могли и помочь хотели.

Мимо мчит метеорит,
Соне так он говорит:
- Много я летал по свету:
Видел Яблоко - планету,
И Конфету и Пирог,
А ещё одну Сапог.
Видел где, живут кастрюли,
И микстуры и пилюли,
Где игрушки, газ вода…,
А подушек никогда.

Но вот был однажды я,
В том районе, где звезда
Солнце – жаркое живёт,
Там вокруг его плывёт,
Распрекрасная планета,
В голубое вся одета.
Говорят, что вот на ней,
В царстве сказочном людей,
Мирно и живут подушки,
И малышки и старушки,
На перинах восседают
И забот других не знают.-

Соня.
- Вот бы мне попасть на эту,
Распрекрасную планету
В счастье, где живут подушки,
И малышки и старушки.
На перинах восседают
И других забот не знают.
Там друзей нашла бы я….
И была бы не одна. -

Метеорит.
Руку мне давай скорей,
Полетим со мною к ней,
К той планете голубой,
 Что вокруг зовут Землёй. -

И помчались вдвоём по вселенной они.
Их встречали далёких галактик огни,
Их манили планеты, просили остаться,
Но летели они, чтоб с мечтой повстречаться.

- Соня! Видишь, там звезда,
Свет для всех несёт она.
Ну а вон, вся голубая,
Та планета небольшая.
Скоро будешь ты на ней.
И найдёшь ты там друзей.
Позабудешь про печали….
Ну, держись! Быстрей помчали…. -

В это время ветер злой,
Что живёт во тьме ночной,
Из космических глубин,
Там где много чёрных дыр,
Налетел, им путь закрыл
И бессовестно завыл.

Ветер злой.
- Вся вселенная моя…
Не уйти вам от меня.
В квазижесткие частицы,
Вас схвачу как в рукавицы,
На молекулы порву,
В бездну дыр уволоку. -

Соня.
- Мы пропали! Ветер злой
Нас погубит здесь с тобой.
Не добраться до планеты, нам планеты голубой. -

Метеорит.
- Соня, милая моя, 
Погубить не дам тебя.
Отвлеку. Помчусь стрелою,
Чтоб погнался он за мною.
К солнцу жаркому его
Уведу, что бы оно
Растопило злую силу
И развеяло по миру. -

Соня.
- Сам погибнешь! -

Метеорит.
- Может так.
Но и я ведь не простак.
Там посмотрим. Что ж, прощай!
В небо, глядя, вспоминай,
Как с тобою мы дружили,
 И по небу, Соня, плыли.

Злому ветру.
Эй, пустышка! Никогда,
Не поймать тебе меня!
Я хитёр, я весел, скор,
Ты напыщен, глуп и зол,
Я как молния летаю,
В этом устали не знаю,
Ты ж ползёшь едва – едва,
Не догнать тебе меня. -

Злой ветер.
У-у-у-у, наглец! сейчас поймаю,
Разорву и растерзаю.
Во вселенной моя власть,
Брошу дырам чёрным в пасть.
Стой! Куда! Ну и глупец!
Не уйти! Тебе конец! -

К солнцу жаркому летит
Наш герой – метеорит.
Пусть он мал, но очень смел,
 Вызов бросить он посмел
Ради друга силе страшной,
И коварной и ужасной:
 Вдаль отважно за собой
Он уводит ветер злой.

Соне страшно за друга, пусть друг и герой.
Не хотелось ей с ним ни за что расставаться.
 Но что делать? К планете теперь голубой,
Ей одной предстоит среди звёзд добираться.
И чем ближе, тем больше восторг ей владел.
Позабылись печали и высохли слёзы.
Её звал, к ней стремился, и с лаской глядел
Мир, исполнит который все Сонины грёзы.

II
 Целый год, всё кружась, на орбите земной,
Провели космонавты на благо науке,
И закончив свой труд, собирались домой,
 Уходя на корабль со станции в люки.
Завтра в полдень к земле их корабль уйдёт.
Завтра встретят внизу их родные.
Ну а станция в небе продолжит полёт.
Корабли прилетят к ней другие.

Штурман.
Как из космоса земля
Бесподобно хороша.
Смотришь, глаз не оторвать.
Красотища! Благодать!

Командир! Там НЛО!

Командир.
Что за странное оно?
Ни тарелка…,

Штурман.
… и не кружка.

Командир.
А пуховая подушка….
Посмотри она какая,
В ней и нитка золотая,
Бахрома и кисть в углах….
Не обман ли то в глазах?

Штурман.
Параллельно нам летит.
Будто что-то говорит….

Командир.
В это трудно мне поверить.

Штурман.
Надо выйти и проверить,
Что фенОмен за такой….

Командир.
Связь, когда у нас с землёй?

В ЦУП летят с орбиты вести.
 
В ЦУПе все, собравшись вместе,
Стали думать и решать
Как полёт им завершать:
Как по плану – посадить,
Или в космос выходить,
НЛО, где на контакт
Сам выходит. Это факт.

Долго, долго обсуждали….
Наконец согласье дали.
На орбиту в тот же час
ЦУП послал такой приказ:
1. Отложить пока посадку.
2. Повкусней взять шоколадку.
3. Выйти в космос осторожно.
4. С НЛО, коль то возможно,
Диалог установить.
Шоколадкой угостить.
5. Связь держать, чтоб на земле
 В курсе были всего все.

Лишь под вечер на связь вышел к ним экипаж:
 - Выход в космос прошёл, как положено - штатно.
НЛО этот ваш…, то есть, в общем, то наш,
Оказался подушкой… пуховой. -
                - Досадно….-
                Так ответили в ЦУПе
                - Сейчас отдыхать.
 Завтра снова готовить по плану посадку. -
И окончив сеанс, все отравились спать,
Отложив на потом, той подушки загадку.

III
Заяц, мишка и лягушка, да ещё теперь подушка,
На верёвочках летают. Космонавты отдыхают.

Гуттаперчевый заяц
- Штурман, слушаю доклад,
Что случилось час назад?
Доложите почему
Посторонний на борту. -

Резиновая лягушка.
- Командир, вы квак, забыли?
Вы при этом сами были:
Эту милую подушку,
А теперь мою подружку,
Экипаж сегодня спас.
Вот и стало больше нас. -

Заяц.
- Помню. Только для порядка,   
Доложите: всё ли гладко
В операции прошло. -

Лягушка.
- Квак. Прошло всё хорошо. -

Плюшевый мишка.
- Соня. Прелесть ты, такая….
Ты такая, неземная….
 Восхищён тобою я.
Только где твоя семья?
 Дом остался, где родной?
На планете, на какой?

Соня.
- Во вселенной далёкой, в её светлом конце,
На планете Перина, я жила во дворце.
Папа, мама, родные…. Все подруги, друзья….
Где те дни золотые?
Почему я одна?

Соня плачет, поёт.
Были, были дни, что сказка,
Счастья полные все дни.
Папа, мама, Пыжик, Ласка,
Ляля…, … милые мои.
Где весёлые забавы?
Игры, шутки…, где друзья?
Фейерверки, карнавалы,
Жизнь счастливая моя?

Всё прервалось в одночасье,
Ветер чёрный злобно выл,
 На моё, увы, несчастье,
 Соню ветер утащил.
 
Ветер страшный был и злой.
Он унёс меня с собой….-

Плюшевый мишка.
Как всё грустно. Жаль тогда
Рядом не было меня.
Я ему бы показал,
Обижать тебя не дал. -

Г. Заяц.
Как же путь ты к нам нашла?
Кто привёл тебя сюда? –

Соня.
- Друг, что в небе быстро мчит,
С края в край – метеорит.
Он сказал, что есть такая,
Вся планета голубая.
Будто там живут подушки,
И малышки и старушки…,
На перинах восседают
Бед и горести не знают.

Он мне путь и показал,
Да наверно сам пропал….-

Неизвестный голос.
- Не пропал, твой друг герой.
Обхитрил он ветер злой.
Обхитрив, умчался в даль.
Разгони свою печаль,
Улыбнись и не грусти
Будет счастье впереди.-

Лягушка.
- Зайчик солнечный! Привет.
Ты везде, где солнца свет.
Не забыл про нас, зашёл….
С доброй весточкой пришёл

 Видишь Соня рядом с нами,
Станем с нею мы друзьями.
Вместе путь продолжим свой
Над планетой голубой.

Г. Заяц.
Штурман. В крепкий наш отряд
Принят новый кандидат.
Всё в приказе отразите
И отряду объявите. -

Лягушка.
- Объявляю. Поздравляю.
Позывной вот твой не знаю….-

Соня.
- Что такое позывной? -

Г. Заяц.
- Чтобы связь держать с землёй
Нужен нам всем позывной.

 Я вот, третий раз летаю,
Всё на станции здесь знаю.
Самый опытный ковбой.
Командир – мой позывной.

Вот лягушка. В звёздном небе
Путь всегда найдёт домой.
Штурман – ей наш позывной.

Мишка - первый раз летает.
Всё здесь только изучает.
Мишка - плюшевый бочок,
С позывным он – Новичок.

Соня. Выберешь какой
Для себя ты позывной? -

Соня.
- Соней все меня зовут.
Соней где–то дома ждут.
Соней в мир я родилась,
Соней выйду и на связь.
Соня – вот мой позывной,
 Свяжет он вас всех со мной.
В самом дальнем уголке
Пусть друзья ответят мне. -

Г. заяц.
- Соня - чудный позывной.
Закреплён он за тобой. -

Солнечный зайчик.
До свидания друзья.
Дальше мне уже пора.
На земле вас жду, встречаю,
Мягко сесть вам там желаю.-

Соня.
- Зайчик – солнечный зверёк,
Вестью доброй ты помог:
Разогнал мои печали,
Что меня так огорчали.
До свиданья. Помни нас,
Загляни в урочный час.
Каждый будет тебе рад. -

Лягушка.
- Вахту сдать. Отбой отряд.
 Экипаж встаёт. Домой
Всем готовиться со мной.
Вечер встретим на земле.
Квак приятно это мне. -


IV
Вот пришло долгожданное время. К земле
Мчится быстро корабль, пылая в огне,
 Но спокойно сидит экипаж по местам,
Им не страшен огонь, что ревёт по бортам.

Соня.
Зайчик милый, там огонь,
Словно дикий рыжий конь
Мчит за нами.

Г. Заяц.
                Не беда.
Не боимся мы огня.
Он устанет. Он отстанет.
В небе он без сил завянет.
А корабль путь домой,
Далее продолжит свой.

Соня.
Зайчик. Что за страшный зверь
В лапы нас схватил теперь?
 Весь корабль содрогнулся,
Словно на скалу наткнулся.
Наш замедлился полёт.
Что нас зайчик дальше ждёт?

Г. Заяц.
 Всё прошло довольно гладко.
Дальше ждёт уже посадка.
Наш раскрылся парашют,
Сядем через пять минут.
Посмотри в иллюминатор:
Видишь поле, видишь трактор,
Видишь речку, видишь луг,
Видишь землю ты вокруг.
Приближается она.
Скоро сядем мы – Ура!!!-

Лягушка.
Квак соскучилась друзья
По домашним всё же я.
По Сереже и Иринке,
Канарейке на картинке.
Как без них я целый год?

Мишка.
И меня Серёжа ждёт.
Во второй он ходит класс.
 Изучает тайно Марс.
Любопытный и умелый,
А ещё он мальчик смелый:
Так взлетает на качели….
Страшно даже, в самом деле.

Лягушка.
А Иришка – астроном.
Изучает звёздный дом.
Папа фото звёзд везёт….

Соня.
А меня ни кто не ждёт.

Смущены все. Все мочат,
На верёвочках висят.
Невесомости не стало,
Что летало, то упало….
В притяжение земли
Вещи вес свой обрели.
Тяжело. Но терпят все,
 Ведь домой летят, к земле.

Вот на поле мягко сели….

Все кричат.
Мы вернулись! Прилетели!

V
На планете земля в небольшом городке,
 Поселилась недавно, представьте себе,
Всем знакомая наша подружка:
Ни тарелка, ни чашка, ни кружка,
Ни кастрюля очень большая,
А прекрасная пуховая,
Настоящая, а не игрушка,
С чудным именем Соня – подушка.

Поселилась она, как положено в спальне 
На кроватке у маленькой девочки Ани,
Лишь неделю назад, когда папа домой
Возвратился с далёкой орбиты земной.
   Папа дочке подарок с орбиты привёз:
Ни осколок, им пойманный огненных звёзд,
Ни автограф принцессы с галактики дальней,   
А вполне даже очень подарок реальный:
Он привёз ей пуховую чудо подушку,
Ни игрушку, какую…, ночную подружку,
 Да красивую, мягкую, словно она,
В сказке доброй для Ани была рождена.

Аня сразу влюбилась в подушку свою.
Через день подошла и сказала отцу.

Аня.
- Когда стану я большая,
Вот, как мамочка, такая, 
В космос тоже полечу.
Космонавтом стать хочу.

Полечу я не одна.

Папа.
Полетят с тобой друзья?
Вера? Миша? Может Маша?
Нет, скорей всего Наташа….
 Твоя лучшая подруга.
Угадал? Ответь хитрюга….

Аня.
Нет! нет! нет! не угадал.
Соню ты не называл.

Папа.
 Соню? Новую подружку?

Аня.
Нет же, нет, мою подушку.

Папа.
Соней, ты её назвала?

Аня.
Нет, она мне рассказала:
Что в созвездии Детской Кровати,
Это в триста двадцатом квадрате,
На планете Перина, в прекрасном дворце
Собирались семьёю они на крыльце.
Во главе был хозяин семейства - отец,
Рядом мать становилась, братишка юнец,
Две постарше сестрички, другая родня…,
Ну а в центре вниманья конечно  – она….
Соня –  её звали родные, друзья….

Папа.
Фантазёрочка моя!

Аня.
И когда я подрасту,
С ней туда я полечу,
Папу с мамой ей верну….
Папа! Я её люблю.

Папа.
Ну а нас ты с мамой любишь.
Улетев, нас не забудешь.

Аня.
Не забуду ни когда.
Буду вас любить всегда.


***
Верю я, что обещано, сбудется:
От причала умчится, взревев звездолёт,
И прекрасная девушка, умница,
Капитаном уйдёт в тот полёт.
Рядом будет подруга с ней верная,
Та, что звёздные в детстве дарила ей сны,
Та, что маленькой Анечке первая
Прививала урок красоты.
И в эфире далёком и близком
Будет старый звучать позывной:
На китайском, на русском, английском
- Соня слушает. Где ты, друг мой? –

***
Подрастайте скорее, мои капитаны.
Пусть вам снятся волшебные, чудные сны:
И далёкие дивные страны,
И другие, зовущие в небо, миры.

Конец


Рецензии