Афродизиак Zoogloea

(Трагикомический пассаж начала XX-го века)

Светилы медицины.

- …Нет и еще раз нет, уважаемый Евлампий Савельевич! Я не могу с этим согласиться! Мы с Вами провели в медицине большую часть жизни и не раз убеждались, что мы не всесильны…. Увы, коллега… да-с…Подчас  природа играет с нами в «кошки-мышки», пряча истинную причину…мы же копаемся на поверхности, а причина сидит глубоко в нас самих!  Но самое обидное,  когда все симптомы налицо и мы их видим и понимаем!  Но! Свести, пардон, к внятному диагнозу не получается, и это еще полбеды, хуже, когда мы выносим ошибочный диагноз! Вот уж за это нас по головке то не погладят!

- Все правильно, коллега…все так…  – задумчиво произнес  Евлампий Савельевич, врач с более чем тридцатилетним опытом  - Однако давайте не будем относиться к себе чересчур строго…Ведь подчас мы сами не знаем с чем имеем дело, а уж как лечить это «нечто»...с этим,  дорогой Серафим Петрович, сами знаете…

Разговор происходил в квартире Евлампия Савельевича Дробышева, известного в С.-Петербурге врача,  собеседником был его коллега Серафим Петрович Зацкий,  известность которого не уступала известности гостеприимного хозяина. Оба пользовались почетом и уважением не только в медицинских кругах. Дружба двух светил медицины началась более 25 лет назад, когда они стали посещать петербургский клуб «Фонтан», завсегдатаями которого была богатая знать, промышленники и прочий, отнюдь не бедный люд. С тех пор прошло много времени и желание посещать  клубные места отошло в прошлое…однако осталась привязанность и профессиональные интересы...они продолжали  встречаться, приглашая друг друга в гости.

- Серафим Петрович, душа моя,вот послушайте, что произошло со мной недавно….прилюбопытнейший случай,  друг мой – Евлампий Савельевич встал с кресла и сделал пару шагов по кабинету, потом провел несколько раз ладонью по лицу, как будто стараясь убрать паутину….Видно было, что он испытывает некоторое волнение …- Да-с… друг мой…так вот…примерно год назад…подумать, ведь мы не виделись с Вами больше года… так вот…записалась ко мне на прием одна дама…

                ХХХ

Визит дамы

- Ну что-ж голубушка... никаких особых отклонений в организме Вашей сестры я не вижу – Евлампий Савельевич поправил пенсне и развел руками. – Все анализы в норме, включая гормональные...Немного может настораживать повышенный тестостерон …но в этом нет ничего необычного… Я бы сказал, что Ваша сестра находится в периоде…ммм...так сказать активного – доктор замялся –кхм…повторной активации,  даже если хотите повторного сексуального рассвета,  как это не парадоксально звучит.Во всяком случае будем наблюдать, думаю, что это должно пройти и все нормализуется.

-  Евлампий Савельевич ! – воскликнула посетительница – я настойчиво прошу Вас еще раз все проверить!  Это не «повторная активация», как Вы успели заметить, а…стихийное бедствие, да-с, именно так!  Так продолжаться не может! Я не могу ее контролировать!

- Ну, хорошо, а когда случаются эти – замялся доктор, случай был довольно странный и малоприятный для обсуждения, к тому же он чувствовал крайнее смущение, когда речь заходила об интимных сторонах человеческого бытия..…- ну…сударыня… приступы… этой …да-с …сексуальной активности Вашей сестры?

- По утрам…- женщина подняла на доктора обреченный взгляд…

- Это не есть удивительно – поспешил заметить доктор - …за ночь организм отдохнул и утреннее влечение является нормальной реакцией  здоровой молодой женщины!

- …по утрам доктор это еще можно терпеть…- отрешенно продолжила дама - Кстати, моей сестре через месяц пятьдесят стукнет…. – уточнила она - И я с этим могла бы справиться…но, доктор…это проявляется  не один раз на дню… а уже про вечер – дама осеклась и закрыла лицо ладонями - …мы ведь живем вместе в одной квартире, хорошо, что у нас по отдельной комнате, а то я даже не представляю, чтобы было...

- Хорошо, голубушка…расскажите тогда, как это все началось…

- Это началось около года назад, мы как раз вернулись из деревни… у нас есть маленькое имение, почти заброшенное…нет средств для поддержания хозяйства...Есть  небольшое хозяйство – несколько коров и овец, небольшая маслобойня и молочный цех – это позволяет нам хоть как-то сводить концы с концами. Она много времени проводила в молочном цеху, добровольно помогая работницам. Так вот, по приезду из деревни она стала несколько раздражительной…стала пропадать по утрам…потом стала приводить мужчин домой…сначала довольно приличных и обходительных, но в последнее время…дорогой Евлампий Савельевич…- женщина коснулась платком уголков влажных глаз - …у нас в квартире стали появляться отвратительные типы…поэтому я и решилась к вам обратиться…

-Например?

- В прошлом месяце жил слесарь Васька из соседнего двора, человек мастеровой, слов нет...но, все же…слесарь…А вот уже третью неделю не съезжает от нас грузчик из соседнего магазина…- лицо бедной женщины изобразило глубокую тоску и уныние.

- Какого? – только и нашелся, что сказать, доктор.

- Какая разница?

- Ну, все же… 

- Из молочного, который на углу…

- Вот ведь б…дь… – задумчиво произнес доктор

- Доктор! – вcкрикнула дама – Что вы себе позволяете?!..

– Голубушка! Это не к Вашей сестре! - спохватился и замахал руками Евлампий Савельевич - Ни Боже мой! Не думайте! Простите старика, сорвалось…. Этакое знаете ли выражение досады!!!  Продолжайте, пожалуйста, продолжайте…

Посетительница замолкла на пару минут, приходя в себя…

-…у нас молочные продукты дома не переводятся…не знаю куда уже девать их… –  сокрушалась посетительница –…но и он… грузчик этот скоро…скоро и он не выдержит …. Дорогой Евлампий Савельевич! – заговорила дама горячим шепотом - Я Вас прошу, да нет, я Вас умоляю о помощи…соседей стыдно…а ведь нам деваться некуда…мы ведь не богато живем…Она бывает такой шумной…стыдно, сказать, коты сбегаются …мне так стыдно – запричитала дама.

- Голубушка – участливо молвил Евлампий Савельевич – случай, действительно, и для меня довольно необычный, тем более, что я ранее не встречался с подобной патологией…- замялся он – да-с, скорее всего патологией, с Вашего разрешения. Я постараюсь Вам помочь, мне бы увидеть Вашу сестру…Вот что, приводите ее ко мне, скажем, в…четверг на следующей неделе...постараюсь Вам помочь, голубушка…

     XXX

Отступление 1

- Евлампий Савельевич, то, что Вы рассказываете, описание довольно банальной нимфомании, которая встречается у женщин…не так  часто, но все же…

- Серафим Петрович…- грустным эхом отозвался собеседник -… это ведь только начало…

Он собрался продолжить рассказ, но внезапно осекся, прислушиваясь к шагам за дверью. В дверь робко постучали и на пороге кабинета появилась миловидная средних лет женщина в черном по пола платье, в руках она держала поднос с чаем и свежей выпечкой, запах которой тут же наполнил кабинет.

- Что тебе, Глафира? – спросил Евлампий Савельевич.

- Доктор…Ваш чай.

- Ах, да…да…поставь, пожалуйста, на стол…мы с коллегой заняты, я позову тебя, если ты нам понадобишься.

Служанка  поставила поднос с чаем на столик и, откланявшись, покинула кабинет. Евлампий Савельевич закрыл плотно дверь и подождал, пока стихнут ее шаги, он даже приоткрыл дверь, чтобы убедиться, что она ушла.

- Так о чем бишь я…ах, да! Я попросил привести ее сестру на следующей неделе ближе к вечеру…Я предположить не мог, как этот визит круто изменит мою последующую жизнь … Я сидел за бумагами, готовясь к семинару в Университете, когда из приемной мне сообщили…

         XXX

Визит больной

- Евлампий Савельевич, к Вам пациентка…Шестакова Мария Леонардовна – секретарь нагнулся к профессору и добавил почти шепотом - …странная она какая-то…по документам Мария, а назвалась Эдельвейсом….

- Да..да  - «Она!» промелькнуло в голове Евлампия Савельевича -  я очень ее жду…Просите, голубчик, просите! Сейчас посмотрим, что это за эдельвейс такой…

На пороге кабинета появилась привлекательная женщина, на вид 40-45 лет. «Недурна…» промелькнуло в голове доктора…Безупречная фигура женщины и восхитительные формы на момент привели профессора в замешательство, но он быстро взял себя в руки:

- Добрый день, вернее, вечер, сударыня…

- Здравствуйте, доктор – сказала женщина, подняла черные как смоль глаза и слегка повела плечами. 

Сам того не ожидая, Евлампий Савельевич непроизвольно повторил ее движение плечами, «Кошмар!» - пронеслось у него в голове -  «…чертова нимфоманка, так она и до меня доберется!»

- Ну-с, сударыня, как мы себя чувствуем?

- Я всегда чувствую себя хорошо, когда встречаюсь с образованными и интересными людьми…

- Спасибо, спасибо…тронут….- молвил доктор, было видно, что ему стоило больших усилий взять себя в руки…- Ну…те-с…я разговаривал с Вашей сестрой, она попросила помочь Вам…правда я пока не совсем понял, чем я могу Вам помочь – «Что–то я слишком издалека начал…» - посетовал про себя Евлампий Савельевич – Не согласились бы Вы, уважаемая…

-  Меня зовут Мария, но мне нравится , когда меня зовут Эдельвейс…

-  Ах, вот как! Ну что ж…Эдельвейс – так Эдельвейс…

Эдельвейс-Мария небрежно достала из сумочки небольшую фляжку и отхлебнула.

- Коньяк? – поинтересовался доктор

- Нет…это кефир…

«Час от часу нелегче!» - подумал профессор

- Просроченный? - машинально спросил он.

- Почему же – томным голосом ответила Эдельвейс-Мария. Она жеманно зевнула, … потянулась всем телом и сделала большой глоток из фляжки. Взгляд ее стал мгновенно с поволокой, она поднялась и готова была сделать шаг к доктору, но внезапно задела рукой фляжку и кефир вылился на стол. Это ее не смутило,…она обмакнула указательный палец в образовавшуюся лужу кефира и стала чертить на столе какие-то кефирные загогулины. Профессор с интересом стал наблюдать за действиями посетительницы, на третьей загогулине его лицо стало пунцовым, а лоб покрылся мелкой испариной  - не оставалось сомнений в том, что загогулины в конечном итоге составят кефирно-эротико-сексуальный натюрморт.
 
Тут доктора осенило, что кефир, возможно,  оказывает на нее возбуждающее действие,  «Вот он, афродизиак!!! Кто бы мог подумать!?» промелькнуло у него в голове.  Между тем, Эдельвейс-Мария закончила с рисованием и вознамерилась обратить всю свою недюжную энергию на профессора. Надо было что-то предпринять, так как дело принимало явно дурной оборот.  Евлампий Савельевич картинно расстегнул две верхних пуговицы рубашки и сделал вид, что собирается разоблачаться окончательно…

- Дорогая Эдельвейс – страстно прошептал он – не откажитесь ли Вы от бокала прекрасного вина, которое мне привез мой друг из Италии…

- Я не склонна к употреблению спиртных напитков – утробным голосом произнесла Эдельвейс-Мария.

- Голубушка, умоляю Вас…- Евлампий Савельевич попытался вложить в эти слова вес остаток былого мастерства соблазнения женщин.

- Ну, хорошо, давайте Вашу итальянскую кислятину.

- Я мигом, голубушка – в душе профессора поднялась волна ликования - «сейчас я тебе устрою!»

Он опрометью кинулся в лабораторию, где у него на леднике уже вторую неделю стояла початая бутылка адыгейского вина по причине того, что такую отраву он пить не мог. Быстро наполнив бокалы он выжал в бокал для Эдельвейс пол-лимона – «Сейчас я тебе кефирчик-то быстренько сверну, пока ты его в кровь не всосала!!!»  - подумал профессор и лицо его озарила демоническая улыбка – «Как теперь это в нее затолкать…вот проблема!!». Он вернулся в кабинет, неся перед собой на подносе два бокала.

- Мадам – произнес он - …только надо пить залпом, это такой сорт удивительный…

Эдельвейс с опаской взяла бокал и понюхала содержимое.

- Вы уверены, профессор, что это итальянское вино?

- Абсолютно уверен…Ну, же, дорогая…я весь горю – чтобы подбодрить Эдельвейс, профессор сделал движение, как бы намереваясь расстегнуть брюки – только умоляю, залпом… вкус потрясающий…а уж послевкусье… - профессор закатил глаза…

Эдельвейс поднесла бокал ко рту, сделала небольшой глоток, лицо ее скривилось, но профессор проявил верх ловкости, быстро подошел в ней и насильно влил ей в рот весь бокал. Эдельвейс закашлялась, из глаз полились слезы..

- Профессор…как вы смеете… что это такое?

- Нектар, голубушка! Нектар! – профессор пристально посмотрел в глаза Эдельвейс, поволоку смело, как будто ее и не было, перед ним стояла абсолютно нормальная женщина без признаков какой-либо нимфомании…. – вот и хорошо, дорогая моя… вот и хорошо…- А теперь сядьте-ка сюда – Евлампий Савельевич придвинул даме кресло. – Мария, уж позвольте мне называть Вас именно так…Я хотел бы Вам помочь…надеюсь, Вы и сами понимаете в чем... ну не смущайтесь, голубушка…это ведь природа, а нам ее капризы неподвластны. Давайте условимся следующим образом, Вы переедите ко мне и мы вместе с Вами определим, какая терапия будет для Вас самой эффективной…

                XXX

Отступление 2

- Это что-то невообразимое! Наука знает много удивительных случаев, но кефир в качестве афродизиака!? Это знаете, Евлампий Савельевич, как говориться,..слегка…чересчур!

- Увы, увы, дорогой Серафим Петрович! Парадокс!  Но!  Никуда не деться – мне пришлось сражаться с совершенно новым противником и даже не с вирусом, а с грибком, если хотите,  да-с…Zoogloea – кефирный грибок…И самое интересное, что совершенно непонятен механизм его действия на организм этой особы…А что писать в эпикризе, милостивый государь?! А?! Спрашиваю я Вас! «Пьет кефир и бросается на мужиков?!». Увольте, милостивый государь…

Собеседник только и успел, что набрать воздуха в легкие, чтобы ответить, но беспомощно развел руками.

- Да, вот и я так думаю – продолжал Евлампий Савельевич – Но, кое-что мне удалось понять или даже предположить…да, предположить… так будет правильнее.  Уж не знаю, каким образом у этого Эдельвейса слетел механизм гормонального регулирования, но этот чертов Zoogloea, видать тоже «руку» приложил. Короче говоря, коллега, получился какой-то замкнутый круг с одной стороны – гормональные нарушения -  с другой – этот кефирный грибок, который стал частью ее метаболизма и что самое неприятное – постоянно стимулирует выработку тестостерона. Отсюда все эти слесари и этот гад грузчик из молочного магазина! Он то, как раз и сыграл самую негативную роль в этой истории, поскольку с его легкой руки и набрал силу этот кефирный…этот кефирный…- доктор замялся и махнул рукой.

- Ну что же Вы, дорогой, Евлампий Савельевич, предприняли в данной ситуации как доктор?! Рассказывайте, рассказывайте…очень интересно!

- А что я мог предпринять?! Лечить и только лечить!  Но! – профессор многозначительно поднял палец – Дело-то деликатное, я не мог ни с кем посоветоваться, чтобы не придать огласке причуды этой дамы и то, что я ее лечу. К тому же мне нужен был помощник, надежный и порядочный. К счастью…, а уж теперь не знаю, к счастью ли… ее сестра посоветовала мне своего дальнего родственника…фельдшера из пригорода Петербурга.
 
                ХХХ

Знакомство с фельдшером

-  Итак, Вы говорите, что  обучались на курсах в ***** и потом там же работали при больнице?

- Совершенно верно, профессор.

- Хорошо, Савелий, я хочу с Вами поговорить о деликатном деле, касательно Вашей родственницы.

- Я в курсе, доктор, мне Акулина уже все рассказала, только я не понимаю, чем я могу быть Вам полезен, я ведь простой фельдшер.  Хотя, мне этот случай очень интересен, я давно хотел заняться каким-то сложным диагнозом, а уж добиться положительного результата, так это вообще верх моих мечтаний!

 - Вот и хорошо, что простой!  - молвил профессор - Мне нужен помощник  и Вы на эту роль мне подходите, ничего особенного, просто будете выполнять мои поручения, ну и….- доктор замялся – ну а там посмотрим…Вы должны быть все время рядом, под рукой, одним словом, вы можете понадобиться в любой момент. И, наконец, самое главное – все, что Вы будете делать или то, что вы здесь увидите должно быть в строжайшем секрете!

ХХХ

Отступление 3

-  Моя ошибка в том, что я его недооценил. Его брызжущая через край энергия в скупе с довольно поверхностными знаниями в медицине создали гремучую смесь рецептов и рекомендаций по лечению больной, часть из которых ему удалось осуществить. – Евлампий Савельевич закрыл глаза и тихо застонал, как стонет человек, который сделал ошибку и исправить ее нет уже никакой возможности. – А ведь я мог все это предотвратить, если бы не уехал…Он меня замучил этими своими рецептами и процедурами! Откуда он только их брал?! По пять на дню…!

ХХХ

Рецепты от фельдшера

Савелий постучался рано утром.

- Профессор, а профессор!! – прошептал он от двери

- Ну что тебе, Савелий?!  Ни свет - ни заря, прям наказание! Опять что-то придумал?

- Теперь точно сработает. Я тут в книжках подчитал, и как только я не догадался раньше?!

- Ну?

- Давайте попробуем разложить кефир на сыворотку и творог! Дадим ей напиться кефиру и потом быстренько ведем в баню!

- А это еще зачем?

- Там мы ее пропарим и разложим кефир на составляющие.

- Ну, положим, разложим, а потом-то что?  Она этот кефир найдет через полчаса.

Савелий задумался.

- Ладно, а давайте вместо кефира поить ее кумысом,  он ведь кисловатый, может быть он по-другому будет действовать на нее.

- А если нет?! Знаете врачебный принцип  - не навреди!!

- А вот если жирностью поиграть?

- Это что еще такое?

- Ну будем давать ей кефир разной жирности и посмотрим, как это будет влиять на ее!

- Савелий, я уже устал от твоих фантазий и методик, поди-ка ты, дружок, посмотри, как там наша подопечная…


ХХХ

Терапия от фельдшера

- Мне нужно было уехать ненадолго по срочному делу и я оставил Савелия на хозяйстве, строго-настрого запретив ему проводить на ней опыты. Боже! Какой я был беспечный! Я же сказал ему, что самое главное – создать благоприятный психологический климат,  дать ей отдохнуть от негатива и прочее, а он!? Перво-наперво, как я и боялся, он «поиграл жирностью», бедная женщина – сокрушался профессор - Савелий заставлял ее выпивать  по литру кефира различной жирности и вел наблюдения за ее поведением.

- И что?

- А ничего…как я прочел в ее специальной медицинской карте, которую он вел самостоятельно  – вот ведь гад – вел ведь наблюдение! – рыкнул профессор в отчаянии - «Жирность кефира не влияет на сексуальное поведение» - тоже мне, открытие века! Так мало этого – в отчаянии продолжал он - на этом не закончилось, после этого он стал поить ее кумысом…Боже мой, кумысом!!

- И как это?

- Как!? А вот как - вместо слесарей и грузчиков к нам стали приходить туркмены, таджики и прочий азиатский люд.  Ну откуда они взялись вдруг!? Он это назвал побочным эффектом!  Каково, а?!

Сердце мое было неспокойно и, как только дела мне позволили, я поспешил домой. Слава Богу, что я приехал во время: я застал Савелия в тот момент, когда он, по его собственному выражению «разлагал кефир на сыворотку и творог» - попросту лупил веником в бане по заду бедной женщины. Когда я ворвался в баню порка или процедура – это уж как Вам будет угодно – была в полном разгаре. Больная стояла упершись руками о лавку, а этот новоявленный Гипократ лупил ее что есть сил, духота была в бане невероятная, как он не угробил себя и ее остается загадкой. Причем вошел в такой раж, что когда я стал отнимать у него веник, он не сразу понял что происходит и продолжал махать веником оглашая баню воинственным кличем:

- Гаси ее, гаси!!! – вопил Савелий.

- Я сейчас тебя погашу, мерзавец ты этакий ! Она что тебе, головешка? Оставь женщину в покое! – закричал я на него. - Тут Савелий  пришел в себя, вырвался из моих рук и выбежал из бани. После этих процедур я целый месяц приводил ее в чувства, нервы ее были на пределе, не помогали ни успокоительные, ни расслабляющие ванны…

ХХХ

Отступление 4

- Евлампий Савельевич, так что же было потом?  Вам удалось вылечить ее, и что с этим афродизиаком…как вы его назвали я запамятовал…

- Афродизиак  Zoogloea…- профессор откинулся на спинку кресла – ну, что-то удалось сделать, я обратился к нетрадиционной медицине, беседовал с тибетскими врачевателями, они у нас сейчас, дорогой Серафим Петрович, сейчас в большом почете, отчасти их методики помогают…зеленый чай, настои кореньев…но кардинально решить проблему пока не удалось.

Тут профессор осекся и прислушался к шагам за дверью, массивная дверь кабинета открылась и на пороге появилась служанка, с боку на небольшом ремешке на ее поясе висела…фляжка. Профессор быстро встал с  кресла, подошел к служанке и стал что-то настойчиво нашептывать ей на ухо. До Серафима Петровича лишь доносились отдельные слова … «…так нельзя, мы же договорились…профессор… ну чуть-чуть …никоим образом!…».

Профессору удалось снять фляжку с пояса служанки и проводить ее до двери.

- Глафира?! – воскликнул тихим шепотом Серафим Петрович – Неужели?! Это удивительно!

- Да, коллега – тихо молвил собеседник – а что делать? Я не могу ее отпустить…есть обязательства перед ее сестрой, наконец…- он замялся – есть долг врача. Но, чем все это закончится я не представляю…может со временем – голос его стал совсем тихий.

ХХХ

Эпилог

За окном было совсем темно, когда они вышли на крыльцо, собираясь попрощаться…

- Евлампий Савельевич – участливо произнес Серафим Петрович  - Вы уж, голубчик, так бы не переживали…..все наладится со временем…

- Спасибо, коллега, я не теряю надежды, что я смогу помочь этой женщине, во всяком случае, я не оставлю ее одну…в  случае, если…он осекся, быстро протянул руку для прощания и скрылся в темном дверном проеме.

Серафим Петрович вступил на темную улицу С.-Петербурга и в задумчивости побрел
домой…


Рецензии