Эссе И вновь о христианском православном социализм

И вновь о христианском православном социализме

Эссе

Не единожды в своих предыдущих работах я обращался к теме христианского православного социализма и по мере сил показывал пагубный характер этой системы социальных взглядов, как и любого другого вида «социализма» для социальной жизни народов. Социализм это Религия или точнее эрзац веры, которую нам пытались внедрить в сознание всю вторую половину XIX века и весь XX век. Социализм, как социальная идея к концу XX века, естественным путем потерпел крах и был отброшен за ненадобностью его Каббалистическими вдохновителями. Но бацилы разложения «социализма» Мордахея Леви, известного Нам, как Карл Маркс до сих пор гуляют в головах разных деятелей Русского Мiра и тема православного социализма вновь и вновь мелькает на разных СМИ и Интернете. Теперь каббалистическую идею фикс «социализма» псевдорусские деятели пытаются Нам подать завернутую в православные одежды. И вот знакомясь с работами «идеолога» «православного социализма» Николая Сомина и его оппонентов, в частности Александра Буздалова я вижу тупик рассуждений и взглядов того и другого. Попытаюсь обосновать свою позицию, так как пока Русский Мiр не изживет это временное наваждение и не сделает правильных выводов апологеты и оппоненты «православного социализма» будут засорять наше поле дискуссий аналитики по вопросам выхода из состояния нынешней катастрофы, этой своей абсолютно бесплодной темой. Итак, что предлагает Сомин и его оппонент Буздалов:
   
«Что такое православный социализм?»

Так называется одна из глав сочинения Николая Сомина «Православный социализм». Вот как сам автор отвечает на этот вопрос: «Православный социализм - это особый социальный строй, достижение которого является земной целью российской истории. Этот строй характеризуется двумя главными чертами.  Его идеология - православная. Т.е. принципы жизни государства основываются на евангелии и христианских заповедях. А экономика - социалистическая (сталинская), с общественной собственностью на средства производства, плановым способом управления хозяйством и монополией на внешнюю торговлю»…православный социализм - это <...> осуществление замысла Господа о Святой Руси»; «Господь ждет от России выполнения своего предназначения»; «воля Господа непреложна, и Он желает осуществления православного социализма»; «Христос говорил о Царстве Небесном как православном коммунизме».. «история еще не кончилась, и Бог ждет от нас исполнения этой великой «русской идеи»
Ему оппонирует Буздалов: «Подобные учения в западной богословской науке обозначаются как постмилленаризм (или постмиллеанизм). В основе его лежит христианский историософский оптимизм, вера в возможность устроения общественной и государственной жизни на евангельских принципах, в существенный духовно-нравственный прогресс социума и вообще христианизацию мира, что позволяет характеризовать это учение как умеренный хилиазм (милленаризм).[4] В отличие от классического хилиазма здесь нет как обязательного условия 1000-летнего периода грядущего «золотого века», а также (принципиальное отличие) нет необходимости даже Второго пришествия Христова, насаждающего это царство на земле, которое продолжается до Страшного суда. Иными словами, постмилленаристы - это такие хилиасты, которые, устав ждать Парусии (Второго пришествия), сами начинают рукотворно приближать Царствие Божие «в отдельно взятой стране». …Исторические истоки этого учения - французское социал-христианство, или социал-утопизм, XIX  века, протестантская и католическая либеральная теология XX века. В этом плане «одним  из наиболее  значимых  было  богословие  надежды  Юргена Молтманна.  Он  подчеркивал,  что  "христианство...  это надежда,  взгляд  и  движение  вперед  и,  следовательно, производит  коренную  ломку  и  изменение  в  настоящем". Это,  наряду  с  политизированным  богословием  римского католика  Джона  Баптиста  Метса,  послужило  отправной точкой в развитии либерального богословия, в котором Божье Царство рассматривается в качестве метафоры и в котором он пытается  внести  коренные  политические  и  социальные перемены в  настоящее». …
В таком случае «православный социализм» Н.Сомина и др. авторов этого направления (В.Макарцева, например) - это та же протестантская по типу либерально-демократическая теология, только на русской (православной) почве. Основоположниками такой проекции являются почвенники с их «русским социализмом»….
Суть этого лжеучения очень верно выразил в своем комментарии к статье Сомина культуролог Андрей Карпов: «Социализм - это деятельность по спасению других (не себя). На христианском языке это называется нерадением о собственном спасении. Спасать народ должна Церковь, а не социальная организация. Именно в силу отъема церковных функций социализм оказывается не просто экономическим укладом, а ложной духовностью. Спасение других (множества) неизбежно приводит к греху.


Пытаясь понять, что же на самом деле представляет собой православный социализм в концепции Николая Сомина, необходимо сказать о еще одном важном звене в ее генеалогии. Так, по собственному свидетельству автора, его теория является развитием учения Н.Неплюева, сыгравшего решающую роль в ее формировании. «Ряд глубоких идей в христианскую социологию внес русский философ и общественный деятель Н.Н.Неплюев. Можно даже утверждать, что разработанная им религиозно-философская система превосходит все, сделанное в этой области всеми остальными философами, включая Соловьева и Булгакова. На идеях Неплюева во многом основан материал этого цикла статей»…..

Наглядным подтверждением того, что самое что ни на есть христианское по форме общинно-братское начинание православного социализма в процессе своего становления оказывается крайне подверженным прямо противоположному (страстно-греховному вплоть до демонического) наполнению является уже современная община сектантского типа небезызвестного о. Георгия Кочеткова, как выясняется, еще одного прямого продолжателя дела Неплюева.
…. «В последние годы жизни Неплюев стал разрабатывать проект Всероссийского братства с единым уставом и управляющим органом под покровительством Синода и императора. Всероссийское братство - это совокупность приходов, которые должны стать живыми клетками церковно-государственного организма. ….С проектом Устава в декабре 1907 года Неплюев отправился в Петербург, но там тяжело заболел <...> 21 января 1908 г. Н.Н. Неплюев скончался».[8]  Полагаем, что никто из позиционирующих себя христианином, не станет оспаривать того, что эта смерть (как и любая другая) была Промыслом Божиим».

Вот вкратце суть полемики апологетов «христианского социализма» и их оппонентов. Начну с того, что у Н. Сомина его обоснование «православного социализма это не один внушительный по объему труд, а мои сокращенные до предела доводы его оппонентов лишь сотая часть по  их объему. Но по сути и обоснования Н. Сомина и объемистые возражения его оппонентов можно изложить едва ли не на одном листе бумаги если посмотреть на проблему со стороны психологии.

Крупицы истины высказаны выше Андреем Карповым, но только крупицы, так как с его позицией можно поспорить. 

Андрей Карпов: «Социализм - это деятельность по спасению других (не себя). На христианском языке это называется нерадением о собственном спасении. Спасать народ должна Церковь, а не социальная организация. Именно в силу отъема церковных функций социализм оказывается не просто экономическим укладом, а ложной духовностью. Спасение других (множества) неизбежно приводит к греху».

Что можно ответить Карпову? Спасать народ должна не Церковь (опять надежда на структуру, а не на Дух Личности), а личная Вера и расовый Дух Народа, как водитель Личности по Мiру. Вера для человека это путь к личному спасению, его зеркало, в которое личность заглядывает всю жизнь, сверяя с Верой свою дорогу жизни, свое предназначение.

Любые социальные теории в практической реализации упираются в Личность реализатора и именно в силу этого любые существующие и будущие социальные теории не могут иметь и никогда не будут иметь универсального распространения среди народов мира. Социальное общество формируется под воздействием расового Духа Национальной Типологической Культуры, куда органично входят его верования. Любые социальные теории изначально имеют либеральный характер "головного" содержания современной «демократии». Длительные стабильные периоды жизни Общества, Социума, известны Нам из исторического опыта жизни Народов, как Мировые Империи. Никаких других форм длительной стабильной жизни общественных образований никогда не существовало и учитывая неизменность человеческой расовой Природы, существовать не может.

Современная иудохристианская цивилизация обречена на гибель в силу отхода от Традиций Создателя. Борьба с Богом Удел дьявольского либерального гностического заблуждения. Гностического, либерального Заблуждения (как гностиков не христианского течения, а гностиков веры в то, что с помощью "тайных знаний" и "тайных" обществ  "избранных" можно "преобразовать" наш земной социальный мир и установить в нем либеральную гармонию)  в том, что у Мира два Начала Добро и Зло. Вот такой печальный для либералов итог.


Рецензии