МаМа

«МаМа»

В XXI веке мировыми учеными был создан сверх компьютер его прозвали «МаМа» от аббревиатуры «ММ» что в переводе означает «Машина Мысли» это искусственный интеллект, который способен думать, как человек.
Принцип работы этой машины объяснить не смогу, поскольку по жизни являюсь гуманитарием и все эти нейрохрени связанные единой цепью с химическими процессами для меня звучат как бла-бла-бла.

Поскольку Вы это читаете, значит меня уже нет в живых и это никак не связано с «МаМой» скорее всего я умер у себя в постели старым, дряхлым стариком. Откуда я знаю, что я мертв? Я лично написал в завещании чтоб это эссе выпустили после моей смерти.

И так что касается «МаМы». Создали эту машину ученые со всего мира, гениальнейшие умы нашей современности. На съезде «УМ» (Ученых Мужей) было единогласно принято, что «МаМа» будет расположена на территории России в Тайге, поскольку там на несколько сотен тысяч километров нет ни единой души. Типа мало ли. На создание ушло более 30-и лет и несметные богатства со всей планеты. Скидывались так сказать всем скопом. Первое включение «МаМы» происходило за «закрытой дверью» 24 мая 2174 года. Ни простые граждане, ни СМИ даже не подозревали об этом устройстве, все было грандиозной тайной. Ведь поражение в таком деле как считали
ученые подорвет их авторитет.

На этом этапе возможно у вас появится вопрос, кто же я такой? Так вот я священник 8 ранга глубоко-духовный свето-лучезарный Анатолий Панкрапапов. Я как вы поняли не нахожусь на высшей ступени иерархии. Откуда я знаю про «МаМу» спросите Вы? А вот откуда с детства во мне открылся талант, я умею ясно и четко задавать вопросы которые раскрывают в личности истинное лицо. С помощью своего таланта я и попал в церковь, хотя был способен на многое, но моя духовность не позволяет мне жить так как живут другие, но не в этом суть.

Перед первым запускам ко мне подошел сам Отец сия Руси 10 ранга Владимир Дождевесельев (это была такая честь) и предложил мне поприсутствовать на открытие и первому задать вопросы «МаМе» ведь я такой талантливый и не забитый догмами человек как мои братья по цеху, тем более они ужасны напуганы происходящим и говорят, что это все от Лукавого. Я сразу согласился, интерес к новому у меня преобладал всегда.

Перед тем как я перейду непосредственно к событиям, стоит вам пояснить с ХХ по ХХIвв. Человечество создало массу книг, фильмов и игр о роботах самых что ни есть разных и в большей степени все эти творения заканчивались тем что «ИИ» (искусственный интеллект) хотел уничтожить, а еще страшнее поработить человечество, поскольку люди сами по себе угроза и т.д. Естественно находились умельцы которые ликвидировали взбунтовавшеюся механику и все были счастливы, THE
END.

В те года и по сей день созданием сверх разума «болело» человечество, видимо людская лень стала первородным инстинктом, а как еще можно объяснить то что человек годами старается создать себе подобную машину? Скорее всего, чтоб расслабить свои извилины и переложить всю ответственность на технику, которая по их мнению будет все делать для своих создателей пока те в свою очередь будут обрастать жиром.

И так, 24 мая 2174 года Тайга, 5 километров в глубь земли (на всякий случай). Нас в помещении 238 человек – ведущие ученые, инженеры, биологи, главы государств и естественно спонсоры. Все мы стоим в «стальной комнате» защищенные свинцовыми стенами. В этой комнате расположена «голова» (если так ее можно назвать) «МаМы», от остального туловища нас отделяет 2-х метровое в толщину стекло.

У включателя стоит Боб Джонсон. Ему выпала честь ее запустить.

Он нажимает «Еnter». Панели вокруг засияли разноцветными лампочками, кулера гудят, сердце дрожит. Приятный компьютерный голос сообщает нам что все системы работают в норме и «МаМа» заговорит с нами через… 5…4…3…2…1..

- Привет. Ты нас слышишь? – задал я вопрос, в ответ тишина.

- Я Александр Панкрапапов, ты нас слышишь?

- Слышу? Вас? Я? – тут все обрадовались начали открывать шампанское и кричать каждый на свой лад возгласы по типу русского «УРА». Во мне же еще не было уверенности, что все работает как надо.

-Я? Я это кто? Кто это Я? – тут я попытался вставить слово чтоб дать ответ на вопрос, но она не услышала меня и лишь продолжала задавать вопросы.

- За чем Я? Я за чем? Я это что? Что это Я? Я? Существует ли Я? Что такое Я? Я это последняя буква алфавита, который был создан Кириллом и Мефодием в 863 году и впоследствии модернизирован до нынешнего состояния в 1917 году. Почему Я это я, а не Я это а, Я это не б, Я это не в, Я это не… - тут она стала перечислять весь алфавит, тишина в комнате стояла гробовая, все были шокированы последовательностью вопросов задаваемой «МаМой». Техник утверждал, что все работает в норме. Всем было интересно к чему же дойдут ее вопросы – Я это не ю, Я это я?

- Я последняя буква алфавита – и тут она отключилась.

Все системы потухли, кроме одного индикатора который светился слева от меня. Техник суетился с учеными перебирая все возможные варианты восстановления программы, но ничего не помогло, даже пресловутое Ctrl – Alt – Delete которым в прошлом решали все системные ошибки.

У всех паника у меня же безмятежное спокойствие. Я указал технику на до сих пор исправную лампочку, на что когда он все-таки услышал меня стал бледный и у него появилась нервная улыбка, переросшая в истерический смех. Мы недоумевали с чего же он так смеется? На что немного успокоившись он сквозь слезы процедил – она теперь только буква я.

- Как это? На разных языках мы задали один и тот же вопрос. На что впоследствии нам долго объяснял техник. Много часовой диалог с кучей терминов и формул пересказывать не буду, ибо сам не помню, но вот суть я ухватил.

Вот какое объяснение дал техник. Человеческому мозгу свойственно задавать тысячи вопрос которые порождают еще больше вопросов. На что я спросил почему она не слышала ответа? Техник улыбнулся и сказал – вот видите одни вопросы в голове.

Далее он объяснил элементарную (как он выразился) истину. Когда много вопросов в голове ответ не так важен, главное их высказать, а ответы не слышны в такой обстановке, а то что было услышано порождает еще больше вопросов и так же «МаМа» породила себе тучу вопросов, на которые сама же старалась ответить порождая новые вопросы.

- Но при чем здесь буква я и последующее отключение? – спросил я.

- Понимаете мы люди так устроены, каждый день убеждаем себя что мы кем-то являемся, будь то злыми или добрыми, либералами или консерваторами, верующими или атеистами и т.д. Но у нас есть чувства и осознанность к которым если прислушаться подскажут нам правильное ли убеждение мы примиряем. В «МаМе» нет ни чувств, ни осознанности и наделить ее этим невозможно. Вот поэтому она с такой легкостью убедила себя, что она всего лишь последняя буква алфавита и теперь выполняет функцию которая ей соответствует.

- А какая функция у буквы я? – спросил я.

- А вы как думаете?


Рецензии