Записки снабженца Часть 10

Часть 10
   
    Предыдущая страница http://www.proza.ru/2015/07/29/100 
               

                Алтай

      После той краткосрочной командировки в Бийск в начале 80-х,   вновь попал я на Алтай только через два десятка лет.
      Фирма наша активно развивалась,  и было открыто  представительство в Барнауле.  Подбором персонала, его обучением , изучением местного рынка, продвижением препаратов занимался я.  А потому мои поездки на Алтай были регулярными в течение нескольких лет. И там увидел и узнал много нового. Пересекся с интересными и необычными людьми.

                Ленточные боры
    Это уникальное природное явление. В степной зоне Алтая ровными полосами шириной 8-10 километров тянутся на несколько сот километров хвойные леса.   Это настоящие лесные угодья с чистыми и глубокими озерами.
    Мчишься по шоссе в бескрайней степи и, вдруг, дорога ныряет в райскую прохладу.  Десяток километров по этой благодати. Потом километров 30 среди возделанных полей и опять въезжаем в лесной оазис.

                Шумахер
       Приехали в село, что живописно и вольно раскинулось по берегам какой-то речушки или старицы. Совсем неподалеку опушка того самого ленточного бора.
      Руководитель хозяйства ( Архипов Николай Иванович) принимает нас в пустой конторе.  В опрятном кабинете на столе замечаю стопку агрономических журналов и сверху «Защита растений» нашего издательства.

       Ну, думаю,  вот человек  уже подготовленный и с ходу начинаю речь-монолог по продвижению препаратов нашей фирмы. Главный упор это  антиреклама на конкурентов, что наводнили Край дешевыми гербицидами для борьбы с сорняками на зерновых культурах. Убедительно рассказываю ему о привыкании сорняков к тем препаратам, об отказе использовать их аналоги в Европе,  т.к. они при распаде выделяют диоксин, а это страшный яд. Ну, и всякие другие страшилки.

     Директор нашего представительства Петр Николаевич солидно и убедительно в такт моей речи кивает головой.
      Хозяин кабинета нас внимательно, не перебивая, выслушал. Потом поднялся и пригласил  на выход. Сел у крыльца в УАЗик и пригласил нас туда. Резко взял с места и дал по газам. Несколько километров гонки (ну, натуральный Шумахер!) по полевым дорогам вдоль лесополос. И вот мы на краю золотого пшеничного поля.  Густые, чистые посевы. Колосок к колоску. Ни единой посторонней травинки. Ну,  просто загляденье!
   - Видишь результат? - Это он ко мне.
  -  Твой препарат 120 рублей гектарная норма, а этот мне в 80 обошелся. А  в нем яд, ты говоришь. Так, ведь сразу-то от него не помрешь, а потом эта пшеничка у меня вся на продажу!
  И веско добавил: "Хозяйство вести - не мудями трясти!"


                Федор - Фриц

          Чисто немецкое поселение на краю того же ленточного бора в ВолчИхинском районе.  Недалеко от райцентра.  Добротные дома, палисадники с цветами, сады. Не выбитый асфальт на поселковых улицах.
       Руководитель хозяйства представился как Федор Федорович. 
       После всех обязательных процедур – мини семинара с агрономической службой, осмотра опрыскивателей и выезда в поля, хозяин пригласил нас на ужин.

       Пара плотных и опрятных молодых бабенок загрузила в багажник его «Волги» несколько корзинок со снедью и бутылками.  Сам он сел за руль и вскоре привез нас на берег живописного лесного озера.
       Огромные сосны  вокруг. На бережку стол и пенечки вместо табуреток. Озеро называется Чаечье. Расположились, разложились и на выбор – под водочку и коньячок стали пробовать продукцию коптильного цеха нашего хозяина. И рыбку, и мясцо, и сальцо.

   - Вообще-то я Фриц. И отец мой тоже Фриц. Но Федор для вас удобнее.
       Живем мы здесь вольной жизнью после госхозов и не нарадуемся. Что заработаем – все наше. Только вот молодежь у меня некоторая в Германию рванула. Пишут, что живут в лагере под Штутгартом. В языке совершенствуются. Хвастают, что все в модной коже ходят. Правда, вот трое приехали повидать родню и назад, что-то не торопятся.

     А по мне здесь рай на земле. И для души тоже. Вот мы сейчас с вами по бутылочке примем. Потом сяду я за руль,  и менты мне будут в поселке честь отдавать. Да и в райцентре они меня узнаЮт.  А кем бы я был в Германии?

     Солнце зашло.  На озеро откуда-то  из-за леса высвистел утиный табунок  и плюхнулся у камышей неподалеку.
 - Охотники есть среди вас? У меня пара ружей в багажнике.
-  А как же можно? У нас ни путевок, ни охотничьих билетов?
 - Какие путевки! Я тут и за егеря и за охотоведа!
- Да, нет, Федорыч! Уж больно хорошо здесь. Давай посидим. Тишину послушаем.


                Семинары

              В июне на Алтае намечены полевые семинары по демонстрации препаратов нашей фирмы. Прилетел я  в аэропорт Барнаула в 6 утра по местному времени. Встретили. Устроился по-быстрому в гостинице. Бросил вещи в номер
    Выскочили мы за город и скоренько  перекусили на капоте машины бутербродами и кофе из термоса.

            Первое намеченное место для семинара  в полутора сотнях километрах от Барнаула. Начало в 9.00. Опаздывать никак нельзя. Собираются  руководители всех хозяйств района и их агрономы.  И. конечно, разные районные управленцы.
 
          Летим со свистом по  прямому как стрела добротному шоссе. Вокруг поля и лесополосы. Замечаю вдоль дороги большие карманы, выложенные бетонными плитами.
       Объяснил про них мне мой попутчик.
 
     Это осталось еще с советских времен. Дороги использовались, как резервные стратегические взлетно-посадочные полосы. А карманы эти  для топливозаправщиков и как самолетные стоянки. Да  и сейчас это не   заброшено.

        Прибыли на место без опоздания. У одной из лесополос на краю изумрудного поля скопление УАЗиков и других легковых авто. Здесь же пара тракторных навесных опрыскивателей с длинными поперечными штангами.
      Рядом легкомоторный дельтаплан. Под его крыльями трубки-распылители препаратов. Пилот-оператор ориентируется в воздухе по экрану навигатора GPS. На нем обработанные участки в процессе полета заштриховываются.
    Это Барнаульская фирма, что сотрудничает с нами  и предлагает  более дешевый способ обработки посевов, но только  нашими препаратами.

    Меня представляют как  светило агрохимической науки. Из самОй Москвы!  Приветствую уважаемое собрание и  начинаю:  О регистрационных испытаниях новых препаратов, о сложных химических технологиях при синтезе действующих веществ, о дешевых китайских  подделках на рынке, о московской профессуре и их изобретениях. Прозрачно намекаю о личных знакомствах с ними и руководством Минсельхоза.  В общем, чем дальше, тем   ВЫШЕ! Тем СИЛЬНЕЕ!
       Потом, конечно, и о наших препаратах. Но не так много. А что там скажешь – они у всех фирм одинаковые, только названия разные.

     Народ  плотно столпился вокруг.  Слушает с огромным вниманием. Некоторые даже забывают лапшу с ушей  стряхивать.
     Потом заводятся опрыскиватели, и  двигаются  в поле на безопасном расстоянии от нас, все-таки распыляются ядохимикаты. А мы наблюдающей группой медленно перемещаемся за ними вдоль  лесополосы.
      Тут ко мне сквозь толпу протискиваются несколько молоденьких агрономш,  и преданно глядя в глаза,  робко спрашивают, а кто вы – кандидат или доктор наук?
    Солидно  и загадочно  хмыкаю (никаких научных степеней у меня нет). А  с юными девушками веду ученую беседу. Они абсолютно счастливы.

      Далее мы перемещаемся в недалекое поселение, где в столовой накрыты столы для всей компании. Разумеется, за счет нашей фирмы. Все было обговорено и оплачено заранее.
      Тосты за тесное единение практики на местах и агрохимической науки в центре следуют один за другим. С представителем из далекой Москвы желает лично познакомиться и чокнуться стаканчиком  почти каждый присутствующий.
      После чего раздаем рекламные проспекты нашей фирмы и пакеты с сувенирами. Всем руководителям хозяйств даю свои личные визитки. Прощаемся,  и в дорогу.
 
      Петр Николаевич за рулем, а я ненадолго отрубаюсь на заднем диване. Во второй половине дня у нас такое же мероприятие в соседнем районе.
      То же самое намечено на завтра, и послезавтра. А после небольшого перерыва с отдыхом где-то  в предгорьях  у друга Петра Николаевича,  я перемещаюсь в Новосибирск.  Там тоже есть  наше представительство. И в соседней области я провожу еще несколько подобных мероприятий.
  Вот такая была моя  деятельность  по продвижению в хозяйства России препаратов нашей фирмы.

   И вот оттуда  дорожное наблюдение.
 Перемещаемся мы между районами по глухим, внутренним трассам. И часто видим стада на ничейных полосах между посевами и дорогой.
   Коровки идут шеренгой. Собачка  отгоняет  их от культурной зелени. А за стадом медленно двигается  бричка с зонтиком от солнца на шестах. Лошадка  пасется на ходу. А в в бричке из-за задней спинки торчат углы подушек.
     Проезжаем, а оттуда приподнялись головы парня и девушки. С интересом смотрят на нас. Пастух и пастушка. Полезно и приятно.
   Посмотрел на них,  и мне что-то очень  захотелось на волю!  В пампасы!


  Продолжение -http://www.proza.ru/2015/08/01/1316   
   

    


Рецензии
Все "имена собственные" знакомы, прочитала - будто по Алтаю прогулялась ) И в пикничке на берегу Чаечьего озера поучаствовала )
Ленточные боры чудо как хороши. Одним воздухом лечиться можно.

Раиса Крапп   11.05.2022 21:54     Заявить о нарушении
Очень рад, что общаюсь с челом - земляком!

Владимир Островитянин   11.05.2022 22:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.