Эффект незнакомцев

"Эффект незнакомцев"

Всё в этом мире давно известно, открыто и изучено. Но каждый человек для себя всё переоткрывает заново, и это случается не только с детьми,  когда они  появляются на свет и впервые видят небо, Солнце, звезды, учатся ходить и говорить.
Вот уже совсем взрослый сын, Дмитрий, уехал учиться и радостно звонит: «Я открыл закон вареников! Они прилипают к донышку кастрюли, если их не перемешивать при варке». Я в ответ лишь улыбаюсь, а через несколько дней: «Я открыл обобщенный закон пельмеников и вареников! Они тоже прилипают».

Кто не сталкивался в жизни с забавными случаями, путая малознакомых людей, а потом, знакомясь с ними ближе, удивлялся, насколько они разные, и как можно было этого не замечать?
Если кто-то изучал матанализ, то возможно, тоже обращал внимание как похожи леммы, теоремы и зачем их такое количество одинаковых, и лишь потом всё встает на свои места, когда начинаешь понимать, что каждая теорема о чем-то своём.

«Эффект незнакомцев» - чем меньше мы знаем это, тем больше оно похоже на что-то, и чем больше узнаем, тем больше видим отличий, - вот такое маленькое открытие я сделала в очередной раз листая гербарии собранных в нашем лесу растений.

Еще в прошлом году я искала в лесу какую-то траву, не замечая, что она вся разная,  нет, я конечно замечала, что это что-то высокое, это колючее, это пахнет интересно, а это липнет, но уже сейчас я вижу, что не все желтые цветы - лютики, а фиолетовые - не обязательно шалфей, и даже клевер, оказывается, на наших лугах растет разный. 

«Эффект незнакомцев» продолжает работать и здесь, превращаясь постепенно в «Эффект знакомцев». 

_______________________________________

На фото (23.07.2015) Вербейник обыкновенный, растущий в нашем лесу.
_______________________________________

«Любопытна этимология латинского родового названия вербейников (Lysimachia vulgaris L). Оно дано по имени военачальника и телохранителя Александра Македонского, впоследствии правителя Македонской Фракии Лисимаха (род. ок. 360 г. до н.э.), который, по Плинию, нашёл это растение.


Можно прочитать о Вербейнике обыкновенном http://www.plantarium.ru/page/view/item/23545.html


Рецензии
Понравилось. Спасибо!
...я вижу, что не все желтые цветы - лютики, а фиолетовые - не обязательно шалфей... - эту фразу обязательно повешу на стенку. А то с моим максимализмом трудно сладить:)

Галина Петренко   27.12.2019 10:03     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.