Гномео и Джульетта. Мультфильм. 2011

Проект: "100 лучших мультфильмов всех времён и народов".

«Гномео и Джульетта» (США, Великобритания, 2011).
Шедевр современной анимации, показывающий свою, детско-развлекательную версию, знаменитой пьесы Шекспира.


Доброго всем времени суток…

«Двенадцатая ночь», «Гамлет», «Король Лир», «Макбет», «Сон в летнюю ночь», «Много шума из ничего», «Ромео и Джульетта»…

Имя Уильяма Шекспира ещё долго будет олицетворять собой драматическое искусство… Каких только версий не существует на каждую из его пьес…  И все стараются привнести что-то своё, особенное…
Не у каждого это получается, но люди пытаются… И иногда выходят шедевры… Как в данном случае…

В старинном английском городе Стратфорд-на-Эйвоне (что уютно расположился на реке Эйвон, в графстве Уорвикшир), на простой, тихой улице, живут по соседству два человека: Мистер Капулетти (Ричард Уилсон) и Мисс Монтекки (Джули Уолтерс). Им бы дружить, да чай вместе попивать, а они враждуют…
Обладая красивыми участками с садами, каждый из них думает только о том, как бы его получше украсить. Привнеся в свой «уголок» определённый цвет (мистер Капулетти – красный, мисс Монтекки – синий), они заставляют его фигурками гномиков (таких же цветов: у мужчины – красные, у женщины – синие) и некоторыми игрушками-животными.
И всё бы ничего, но людям невдомёк, что когда их нет поблизости, фигурки оживают и продолжают вражду…


Это потрясающий мультфильм. Больше, чем потрясающий. Первоклассный…

Очень часто, когда не ожидаешь ничего грандиозного (мол, известная с детства пьеса, которую каждый год ставят все, кому не лень), получаются необычные сюрпризы…
«Ромео и Джульетта», в детско-развлекательном варианте вышла милой, душевной, весёлой и совсем неглупой! Тут и высмеивали с выдумкой, и переделывали интересно. И сюжет закручивали неплохо, так что было увлекательно смотреть…
И романтическая линия не подкачала. Думал, что она будет стандартной, а её сделали по-современному! С особым подходом (любовь любовью, а только на свидании можно получше узнать вторую половинку и понять, мол, подходит или нет!). А это и правдиво, и актуально…

За то, что сохранили драматизм – снимаю свою шляпу. Красиво показали… И сильно…

А за некоторых персонажей, вообще, низкий поклон.
Это: кормилица - лягушка Ноннет (Эшли Джэнсен/Ирина Савина), Оленёнок (великий и ужасный легендарный рок-музыкант Оззи Осборн - в оригинале, Александр Ревва – в русском озвучивании), Бенни (Мэтт Лукас/Александр Незлобин), Грибуля (роль без слов), розовый фламинго (Джим Каммингс и Тимур Родригез, соответственно), и, конечно же, сами Гномео (Джеймс Макэвой/Прохор Чеховской) с Джульеттой (Эмили Блант/Лина Иванова).

Гномео и Джульетта… такие красивые, милые, приятные, добрые, наивные и положительные…

Вы думаете, на этом всё? Не-а… Для шедевра было бы маловато…
У режиссёра картины Келли Эсбери (он был одним из режиссёров второго «Шрека») мыслей и идей хватало…
Пригласив в качестве композитора великого Элтона Джона (кто не знает, этот человек уже считается легендой, а его музыка к мультфильму «Король лев» до сих пор у многих на слуху), он явно хотел, чтобы его «Гномео» несколько выделялся среди других… И яркие мелодии, звучащие под то или иное событие, несомненно, являются украшением истории…
Помимо Элтона, остальными композиторами стали: Крис П. Бэйкон и Джеймс Ньютон Ховард.

Ещё: работа над сюжетом и концовкой шла в окружении целой группы сценаристов. Как показал итог, дело того стоило.
Это:  Роб Спрэклинг, Джон Р. Смит, Энди Райли, Кевин Сесил, Келли Эсбери, Стив Хэмилтон Шоу, Марк Бертон, Эмили Кук, Кэти Гринберг и, оригинал самого Уильяма Шекспира…

Сцена первого поцелуя, рассказ розового фламинго, финал… Да… Тут было над чем поработать…

Диалоги, шутки и элементы комедии-пародии, с интересными и неплохими вставками из различных фильмов, шоу, передач…

Само наличие Шекспира (Патрик Стюарт). Такое забавное и, изображающее великого драматурга, эдаким, фанатиком своих творений. Было смешно и любопытно...

Вот-с… 

Но самыми сильными моментами истории я считаю, конечно же, новаторство и переделанные сцены, которые, впрочем, очень недалеко ушли от трагического оригинала… Было приятно, что режиссёр увидел всё это так, уважая детскую психологию и, в то же самое время, показывая логичность и последовательность действий…

Сильно, местами драматично, весело, интересно и смешно… Рекомендую оценить…
Для меня – это шедевр… Кто знает, что покажется вам…

10 из 10 

Благодарю за внимание…
 

Алекс Джей Лайт.


Рецензии