Ах, какое чудесное утро

Как обычно утром я отправилась на работу. Но сегодня после продолжительной хмурой, дождливой недели утро было чудесным: светило солнышко, и воздух был свежим, пахло молодой листвой. На душе было так хорошо, что решила пройтись на работу пешком. Тёплые солнечные луч и чистый воздух так на меня подействовал, что внутри меня полилась музыка. Потом вдруг вспомнилась песня, которую уже давно не слышала: «Берёзы, русские берёзы, я помню вашу тишину. Вот подойду и обниму! За вашу память и мою, за то, что здесь сейчас стою…», – вспоминались мне отрывки забытой песни. Потом во всю мощь в моей груди зазвучал голос легендарной русской певицы Людмилы Зыкиной, и я, как бы подпевая ей, спела: «Хотят ли русские войны? Спросите вы у тишины, над ширью пашен и полей, и у берёз, и тополей». Потом вспомнилось несколько песен в исполнении Жанны Бичевской, и я в полголоса напевала старинные романсы, подражая певице. Мне было безразлично, что некоторые прохожие улыбались, обращая на меня внимание. А солнышко всё поднималось выше, и становилось теплей, подняла голову и, как дитя, обрадовалась красивым, плывущим на небе облакам. Я шла не торопясь, в ритм песен, позабыв некоторые слова, просто напевала дорогие сердцу мелодии, по которым, оказывается, очень соскучилась. Я поняла, что происходит со мной: это внутри меня душа бунтовала. Ведь вчера смотрела по телевизору финал детского вокального конкурса, отношение к которому двоякое. Вроде бы и детки продемонстрировали замечательные способности своих голосовых данных, слушая их, думала, что это и есть новое поколение выдающихся исполнителей, да только радости от концерта не испытала. Поют юные таланты почти все на чужом языке, да про сильную и страстную любовь, а певцам-то по 10-14 лет. А так хотелось, чтобы маленькие артисты пели о детстве, мире, мечте. Неужели некому писать детских произведений?! Почему престижно петь не на родном языке, подражая певцам стран, которые к нам враждебно относятся? Почему наше молодое поколение через телевидение и приучают восхищаться и подражать иностранным исполнителям, забывая про русские, украинские, белорусские песни. Вспомнила как небольшой коллектив, в котором занималась моя дочь почти 15 лет назад, ездил на вокальные конкурсы и пел дети песни местных авторов, занимая призовые места, и слушать их было одно удовольствие. Повозмущалась, порассуждала сама с собой, вздохнула и вспомнила своего маленького внука. Ему только 10 месяцев, а у него есть любимые детские песенки из мультфильмов, под которые он засыпает, танцует, и под которые его кормит мама. Я вспомнила своего улыбчивого внучка с двумя крохотными зубками внизу, припомнилось, как все родные радовались его первым неловким шагам, и на душе у меня опять сделалось тепло и радостно. Я шла на работу весёлая, с хорошим настроением, теперь увлечённая детскими песенками из мультфильмов.

Вдруг услышала за своей спиной мужское бормотание, оглянувшись, увидела крепкого, высокого мужчину с уверенной твердой походкой. «Наверно, приезжий», – подумала я, разглядев его пыльные ботинки, примятую одежду и большую сумку, что нёс через плечо. Мужчина шёл быстро, обгоняя меня, и я отчетливо услышала, что мужчина пел что-то в полголоса, отбивая щелчком пальцев себе в такт. Его загорелое лицо сияло, он подморгнул мне, а я, улыбаясь, кивнула ему в ответ. Ещё у одного человека на душе хорошо. И я опять вспомнила своего внучка, как мы со свахой умилялись, глядя на то, как внук осторожно шагая, осваивал новые ходунки. По дороге в это раннее утро шло не много людей. Я обрадовалась, что вспомнила слова ещё одной песни: «Я люблю тебя, Россия, дорогая наша Русь, нерастраченная сила, неразгаданная грусть». Как хорошо, что есть работа, как хорошо, что мои все живы и здоровы, и утро такое замечательное! Когда хочется петь, значит поёт душа, ты рад, и на душе легко. Ты счастлив!


Рецензии